Введение этого новшества обойдется городской казне в 700 тысяч гривен
Чтобы коммунальный транспорт не стоял в пробках и двигался, не выбиваясь из графика, власти столицы решили выделить специальную полосу на дорогах для движения автобусов и троллейбусов. Как сообщил генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий, специалисты его предприятия обследовали 60 улиц столицы и составили перечень из 23 автодорог, где в первую очередь будут выделены правые крайние полосы для движения коммунального транспорта.
В перечень «Киевпасстранса» вошли такие улицы: Васильковская, Ревуцкого, Бальзака, Героев Сталинграда, Довженко, Большая Кольцевая дорога, Столичное и Харьковское шоссе, проспекты Мира, Науки, Победы, Саксаганского, Жилянская, Горького, Красноармейская. Это улицы с очень интенсивным движением. Введение такого новшества может обойтись городской казне почти в 700 тысяч гривен. На остальных 37 улицах «коммунальные» полосы обозначат позже.
После того как будут официально утверждены эти дорожные нововведения, частным автомобилям запретят ездить, останавливаться и тем более парковаться в правом крайнем ряду. А для этого на всех 23 улицах, попавших в список первоочередников, прежде всего сделают так называемые карманы на остановках общественного транспорта, куда, например, будет заезжать троллейбус для высадки пассажиров и, не мешая другим участникам движения, снова «встраиваться» в свою правую крайнюю полосу. Такие карманы появятся на проспекте 50-летия Октября, улице Борщаговской, Московском проспекте, улице Братиславской, проспектах Комарова и Бажана.
Это новшество поможет увеличить пропускную способность дорог и сделает движение транспорта более безопасным. А чтобы автомобилисты не парковались на полосе коммунального транспорта, рядом с автомагистралью обустроят открытые стоянки и паркинги. Ну и, конечно, в ход пойдут эвакуаторы, которые в нынешнем году уже собрали «урожай» из тысячи неправильно припаркованных машин и двух миллионов гривен. Кроме того, везде будут расставлены знаки «парковка запрещена».
В местах, где есть возможность расширить проезжую часть дорог, это уже делается или будет сделано. Особое внимание сейчас уделяется расширению перекрестков, чтобы машинам было удобнее поворачивать. Такие работы, например, ведутся на Московском проспекте, на улице Здолбуновской, которую реконструируют, расширяя с 7 до 15 метров. Улицу также удлиняют до пяти километров: построят новые участки с выходом на Днепровскую набережную и участок от улицы Тепловозной до улицы Ревуцкого. Полностью завершить строительство должны в начале 2009 года, а к декабрю нынешнего года откроют обновленный уже существующий участок.
Решено отвести на улице Здолбуновской полосу для коммунального транспорта и проложить велодорожку. Пропускная способность этой улицы увеличится до 20-30 тысяч автомобилей в сутки. Она станет дублером проспекта Воссоединения, и жителям Позняков уже больше не придется стоять в пробках на Харьковском путепроводе. Дорога позволит на 20 минут быстрее добраться с Днепровской набережной до Харьковского шоссе, в объезд Ленинградской площади, что очень пригодится во время ее реконструкции, а также при реконструкции транспортной развязки — въезда на мост Патона.