Тем временем в Украине китайские автомобили, несмотря на всю их популярность, зачастую по-прежнему рассматривают через призму стереотипов, давно отживших свой век
Еще пару лет назад об автомобилях из Китая было мало что известно. Сегодня модели из Поднебесной — среди самых популярных и продаваемых у нас в стране. Особых успехов добился крупнейший национальный автопроизводитель Китая — Chery. В рейтинге продаж новых легковых автомобилей марка занимает сейчас одно из первых мест. Успех Chery закономерен и, несомненно, войдет в автомобильную историю Украины. Марка впервые смогла предложить покупателям новые, современные, а главное, отлично укомплектованные автомобили по ценам, заставляющим навечно забыть все «прелести» постсоветского российского автопрома. Пересели на Chery и бывшие владельцы подержанных иномарок, уставшие от постоянного «хождения по мукам».
Увы, вместе с автомобилями таких известных, уважаемых и крупных автопроизводителей, как Chery, в Украину какое-то время завозилось и немало других машин из Поднебесной, выпущенных малоизвестными брендами. К счастью, покупатели довольно быстро разобрались в ситуации, осознав, что качество продукции различных китайских производителей может разительно отличаться. Тем не менее среди украинских автомобилистов создался определенный стереотип по отношению к автомобилям из Китая. «ФАКТЫ» постарались проанализировать пять основных мифов, которые иногда всплывают в разговорах о машинах из Поднебесной, ответив, насколько они отвечают действительности.
Нередко приходится слышать: «У китайских автомобилей тонкий, слабый металл, при аварии их сминает». Действительно, многие мелкие, «кустарные» китайские автопроизводители не особенно думают о безопасности. Но если мы говорим о Chery, то это абсолютно не так. Концерн сейчас выходит не только на рынки России, Украины, Восточной Европы или Южной Америки. Chery планирует поставлять свои компактные автомобили в США и Западную Европу, где требования к безопасности очень высоки. Впрочем, как свидетельствует информация автомобильных СМИ, успешно проходят экзамен на безопасность не только последние модели компании (над созданием которых в исследовательском центре день и ночь работают тысячи(!) инженеров и конструкторов). В прошлом году на полигоне в Англии вполне достойно прошла краш-тест и одна из самых популярных нынешних моделей компании — Chery Amulet. Конечно, она не завоевала максимальные «пять звезд». Но причина здесь не в китайском производстве. Просто в основе автомобиля лежит платформа немецкого концерна Volkswagen, на базе которой в девяностых годах прошлого века выпускался и знаменитый Golf, и Seat Toledo. Естественно, что разработки того времени не подгонялись под правила краш-тестов, которые вступили в силу значительно позже. Иными словами, безопасность Amulet вполне на уровне среднего европейского автомобиля девяностых годов.
«Не покупай китайца — потом не найдешь к нему запчастей». Отрицать — бессмысленно, в самом деле некоторые автоторговцы на волне интереса к «китайцам» поспешили завезти пробные партии машин, не задумываясь об их дальнейшем обслуживании. Однако проблема наличия запчастей давно и успешно решена серьезными автоимпортерами — например, официальным дистрибютором Chery в Украине компанией «Си Эй Автомотив», входящей в корпорацию «УкрАвто». В Украине представители Chery не только построили автосалоны, но и создали большие склады, где можно найти любую деталь (к слову, это подтвердил мой знакомый — владелец Chery Tiggo: как-то ему понадобилась мелочовка, которой не было на складе у его дилера, но ее моментально привезли с другого склада). По словам генерального директора компании Владислава Голумбиевского, они не пошли бы на продажу такого огромного количества автомобилей (а в этом году, по прогнозам, в стране будет продано почти 40 тысяч Chery), не имея достаточного количества сервисных центров и складов запасных частей, которые находятся практически в каждом регионе страны.
«Китайский автомобиль недолговечный. Пару лет — и все». Когда-то водители высказывали такое же «авторитетное» мнение про корейские автомобили, которые в конце 1990-х начали выпускать на АвтоЗАЗе. И что? Прошло шесть-семь лет, и теперь любой спец согласится, что «корейцы» реально «неубиваемы». Уверен, со временем доверие автомобилистов оправдают и китайские автомобили. К слову, первые Chery, купленные для работы в такси, откатали уже не одну сотню тысяч километров и продолжают верно служить. Спросите у таксистов, спросите у водителей служебных машин, и они скажут: Chery выносливы, достаточно надежны и при нормальном уходе способны ездить много лет. Во всяком случае, следов коррозии на Chery еще никто не видел, несмотря на несколько пережитых машинами зим. Кроме того, владельцы автомобилей при необходимости еще и удачно их перепродают: недорогие машины на автобазаре всегда пользуются спросом, да и в цене особенно не падают.
«Китайский автомобиль сделан для маленьких людей». Информация давно устаревшая. Серьезные китайские автопроизводители уже давно адаптировали свои автомобили под европейцев. И это касается не только больших по диапазону регулировок кресел (вместе с регулируемой рулевой колонкой они дают вам возможность найти комфортное положение для тела и весьма удобно устроиться за рулем). Если в Китае популярны автомобили со светлыми салонами (китайские автолюбители для пущей красоты надевают на кресла еще и белые чехлы), то в Украину и Восточную Европу Chery давно поставляет модели и с более практичной темной обивкой салона. Последние модели Chery (к примеру, Kimo) и вовсе были изначально нацелены на европейских покупателей и по удобству нисколько не уступают автомобилям европейских производителей.
«Китайский автомобиль непрестижный». Да уж, конечно, куда престижнее 15-летний проржавевший «европеец», у которого на ходу отваливается глушитель! Это в 1990-е люди первым делом обращали внимание на эмблему машины. Сегодня мы, как и практичные европейцы, думаем совсем по-другому: престижно иметь новый автомобиль с кондиционером, подушкой безопасности и другими прелестями цивилизации. Престижно утром без проблем заводить автомобиль и с гордостью проезжать мимо соседа по стоянке, судорожно вращающего стартер своего «премиального», но престарелого «корыта». Престижно обращаться на фирменный сервис и устранять все проблемы по гарантии, а не мыкаться по гаражам, покупая вместо оригинальных запчастей турецкие подделки. А что касается именитости, думаем, Chery понадобится совсем немного времени, чтобы встать на одну ступеньку с мировыми автоконцернами первой величины. Во всяком случае, все предпосылки у крупнейшего национального автопроизводителя Китая для этого есть.