Події

«стоимость проезда в киевском метро самая низкая в мире»

0:00 — 10 вересня 2008 eye 247

По мнению работников метрополитена, это поставило ключевое предприятие столицы на грань выживания

В понедельник столичную мэрию пикетировали сотрудники киевского метрополитена. Демонстрируя убыточность цены на проезд, они рассыпали на ступеньках мэрии жетоны. Этим жестом пикетирующие хотели показать, что 50-копеечные жетоны многие пассажиры считают чуть ли не мусором. В то же время, заявляют работники метрополитена, предприятие не имеет средств обновить подвижной состав, улучшить графики движения, повысить зарплату сотрудникам…

Накануне митинга метрополитеновцы, к которым присоединились представители «Киевпасстранса», направили обращения столичному мэру Леониду Черновецкому. «На протяжении нескольких лет Киевский метрополитен пытается справиться с трудностями, сдавая свои помещения в аренду торговцам, а станции — рекламодателям, — говорится в документе.  — Тем не менее прибыли от такой деятельности мизерные и почти не влияют на улучшение финансового состояния предприятия».

К концу прошлого года сумма убытков метрополитена достигла 92,8 миллиона гривен. Из-за постоянного недофинансирования предприятию не удается внедрять новые технологии и улучшать качество перевозок, а низкие зарплаты сотрудников, постоянно работающих в условиях повышенной опасности, приводят к массовым увольнениям.

Решить проблему в кратчайшие сроки пообещал секретарь Киевсовета Олесь Довгий:

 — В ближайшие дни я подпишу распоряжение о создании рабочей группы, в которую войдут представители всех фракций Киевсовета и транспортники. Мы не сделаем ни одного шага без детального анализа проблемы, без учета интересов как транспортников, так и пассажиров. Общая цель для всех: столичный транспорт должен соответствовать европейским стандартам — безопасность, комфорт, качество обслуживания, доступность.

Секретарь Киевсовета заверил, что не позволит превратить важную для города проблему в политические игры: «Транспортный вопрос должен объединить все политические силы, ведь от его решения зависит как жизнедеятельность города, так и безопасность жителей столицы. Не обращать на это внимания опасно и преступно!»

Принять активное участие в обсуждении и решении проблемы намерена и фракция БЮТ. Для всех депутатов независимо от их партийной принадлежности — является очевидным кризисное состояние транспортной отрасли столицы.

 — Большинство вагонов старше 30 лет, — заметил глава фракции БЮТ, член постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта Александр Зинченко.  — И неоднократно из-за их износа в метро возникали пожары.

Александр Зинченко солидарен с намерениями Олеся Довгого лично побывать в депо и тоннелях метрополитена. А перед принятием любых решений следует досконально изучить отчеты о деятельности предприятия.

Столичный метрополитен работает с 1960 года, ежедневно его услугами пользуются 2,3 миллиона пассажиров. Тариф на проезд составляет 50 копеек и является самым низким в мире. Для сравнения: в Москве одна поездка обходится в 4 гривни, а в Санкт-Петербурге — 3 гривни.