Політика

Уже в 2010 году каждый пассажир в столице станет платить только за расстояние, которое он действительно проехал в городском коммунальном транспорте

0:00 — 30 вересня 2008 eye 136

В Киевсовете сегодня решают проблему транспортного кризиса в городе. Именно эта тема — ведущая на внеочередной сессии

Руководство основных пассажирских перевозчиков города — «Киевпасстранса», «Киевавтодора» и Киевского метрополитена — отчитается перед депутатами о ходе выполнения программы реконструкции объектов транспорта. После этого руководитель рабочей группы, глава фракции БЮТ в Киевсовете Александр Зинченко представит депутатам отчет группы о ситуации в транспортной отрасли столицы. По его словам, принятые на сессии решения в первую очередь будут учитывать интересы киевлян, общественные слушания с которыми мэр Леонид Черновецкий провел в прошлый четверг.

Ранее было заявлено, что первым шагом для улучшения состояния городского транспорта должно стать повышение тарифов на размещение в нем рекламы. Кроме экспертов и членов рабочей группы, эту меру поддержали присутствующие на общественных слушаниях, проведенных мэром Леонидом Черновецким, и жители столицы.

 — Для рабочей группы, которая была создана, чтобы всесторонне изучить ситуацию в отрасли, социальная защита была приоритетной, — заявила на общественных слушаниях глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам охраны здоровья и социальной защиты населения Алла Шлапак.  — Мы отдаем себе отчет, что экономически обоснованные тарифы на проезд дают возможность обеспечить социальные гарантии и достойную заработную плату для работников предприятий, которые занимаются пассажирскими перевозками на коммунальном транспорте. Члены рабочей группы пришли к выводу, что киевляне должны иметь возможность ездить в столичном транспорте по цене 50 копеек. Кроме того, мы намерены расширить перечень категорий, которые требуют дополнительной защиты. Это — столичные педагоги и медики.

В свою очередь, Александр Зинченко подтвердил слова Леонида Черновецкого о том, что делить жителей города на киевлян и «некиевлян» никто не собирается. В годовых проездных стоимость одной поездки останется прежней — 50 копеек. А для тех, кто пользуется метрополитеном нерегулярно, проезд будет стоить дороже. В ближайшее время, отметил господин Зинченко, для проезда в общественном транспорте начнут вводить транспортную, а впоследствии социальную карточку киевлянина. Она поможет провести комплексный аудит реального городского пассажиропотока. Рабочая группа рассчитывает, что после получения результатов можно будет точно рассчитать, сколько именно людей ездит в метро и по каким маршрутам. И уже с 2010 года каждый пассажир станет платить только за фактически проведенное в общественном транспорте время и преодоленное расстояние.