Події

«в городах, по центру которых протекают такие реки, как днепр, предусматривается не менее полутора десятков мостов, в киеве же их только четыре… »

0:00 — 30 вересня 2008 eye 329

«ФАКТЫ» выясняли у специалистов, что нужно сделать, чтобы уменьшить заторы на улицах столицы

Пробки на улицах города — это бич всех современных мегаполисов. Не исключение и Киев. Засилье заторов с лихвой смогли почувствовать в эти осенние дни многие автомобилисты. Ведь, как известно, осенью многие возвращаются из отпуска и вливаются в общий поток спешащих по своим делам людей. А тут еще, как назло, и погода внесла свои коррективы. Все это и сказалось на общей дорожной обстановке. Теперь в часы пик каждый водитель в среднем проводит в пробке не менее часа. А чтобы попасть с левого берега, где в основном спальные районы, на правый, нужно выезжать на час раньше обычного, потому что ближе к восьми утра на четырех киевских мостах образуются тянучки, а в начале девятого движение часто стопорится совсем.

«Предложения строить паркинги для автомобилей на конечных станциях метро в Киеве звучали перед выборами. Но дальше слов дело не пошло»

Выход из ситуации «ФАКТАМ» подсказал председатель Всеукраинского союза автомобилистов Николай Тодоренко, в прошлом начальник столичной ГАИ.

 — Уже битый час пытаюсь попасть на правый берег и не знаю, как это сделать, — сообщил Николай Ефимович, когда мы к нему дозвонились.  — Просто страх и ужас, что творится. Такие ситуации возникают из-за несоответствия сети улиц темпам роста числа автомобилей и интенсивности движения. Многие из мегаполисов, справившихся с пробками, готовились к такому росту заранее. В Киеве же еще 25 лет назад звучали предложения подготовиться к такой ситуации. Мы предлагали строить развязки в диффузорных (узких) местах — ведь в столице их очень много. К сожалению, город так и не смог предвосхитить засилье пробок. К примеру, развязку, которую сейчас строят на Московской площади, возле Центрального автовокзала, предлагали построить еще в начале восьмидесятых, в комплексе со строительством Южного моста.

По мнению специалистов, в городах, по центру которых протекают такие реки, как Днепр, предусматривается не менее полутора десятков мостов — иначе невозможно нормально связать обе части города. У нас же, как вы знаете, действующих мостов всего четыре. Из-за этого на подъезде к ним мы простаиваем в пробках и тянучках.

Кроме того, в городе нет скоростных тоннелей. Их строительство, как, к примеру, тоннеля от площади Победы на Подол, пока только обсуждается. А ведь такие транзитные проезды тоже значительно разгрузили бы улицы.

 — Николай Ефимович, а что менее затратное можно сделать, чтобы хоть на время, пока не будут построены такие серьезные объекты, разгрузить немного город?

 — Возможности для этого есть. Возьмем, к примеру, проспект Бажана. На нем движение стоит потому, что не продуман процесс вливания и перестраивания автотранспорта. Повышение скорости движения тут хотя бы на 20-30 километров улучшило бы ситуацию. А для этого необходимо оборудовать проспект светофорным регулированием. Чтобы дать возможность влиться в общий поток автомобилям с прилегающих улиц. Кроме того, с основных уличных артерий и мостов в час пик нужно убрать тихоходный транспорт. Один трактор, движущийся по мосту, значительно снижает скорость движения транспорта и пропускную способность этого моста. Но все меры нужно принимать в комплексе, иначе проблему не решить.

 — Как вы смотрите на то, чтобы строить паркинги для автомобилей на конечных станциях метро, как это сделали в Москве. Там приехавший в столицу России человек оставляет свое авто на стоянке, а по городу передвигается на метро.

 — Такие предложения у нас тоже звучали перед выборами. Но дальше слов дело не пошло. Хоть такое решение действительно помогло бы городу, и я обеими руками его поддерживаю. Правда, одними паркингами дела не решишь, необходимо также создавать кольцевые дороги, развязки.

 — А стоит ли организовывать на улицах одностороннее движение?

 — Я считаю, что это дело хорошее, но к нему тоже нужно подходить комплексно, не ограничиваясь двумя-тремя улицами. К примеру, сейчас, быстро пройдя улицу Саксаганского, машины выезжают на площадь Победы, а там со всех сторон все стоит. Иногда лучше сделать небольшой крюк, но при свободном проезде. В свое время предлагалось сделать односторонними улицы Артема и Большую Житомирскую, чтобы можно было выехать из центра. А Белорусскую и Ярославов Вал сделать въездом в центр, чтобы немного пробить заторы в районе Львовской площади. Все это до сих пор в планах.

Первый заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины — начальник УГАИ Киева Анатолий Сиренко сказал «ФАКТАМ», что причиной заторов на дорогах часто становится и человеческий фактор. В частности, водители, паркуя автомобили в неположенных местах, создают серьезные проблемы для своих коллег. Нередко заторы возникают и из-за того, что мусорные контейнеры оставляют на проезжей части.

 — В то же время большой проблемой для столицы является выезд на перекрестки. В таких ситуациях создается затор, блокируется движение во всех направлениях. Не улучшают ситуацию и дорожные работы (на сегодняшний день они ведутся на более чем сорока столичных улицах), и многие неоправданно задерживаются. Так, к примеру, еще в начале сентября должны были завершиться работы на улицах Артема и Ветрова. Однако движение там до сих пор ограничено. (Кроме уже названных центральных улиц, наиболее проблемными для движения из-за ремонтируемых дорог считаются также Московский проспект и Беличанский путепровод — участок Окружной дороги от Святошина до Пущи-Водицы.  — Авт. ).

«В Берлине, если вдруг выходит из строя светофор, моментально, буквально как из-под земли, появляется сотрудник дорожной полиции и регулирует движение — до устранения поломки»

 — Есть и нерешенные вопросы по светофорному хозяйству, — продолжает Анатолий Сиренко.  — Здесь я вынужден высказать свои замечания коммунальному предприятию «Киевдорсервис», которое, в зависимости от сезона года и интенсивности движения, обязано своевременно вносить коррективы в режим работы светофоров.

Кроме того, хочу напомнить, что задержек транспорта могло бы быть намного меньше, если бы водители не боялись сами, не дожидаясь ГАИ, оформлять мелкие аварии, число которых в непогоду возрастает в несколько раз — в некоторые дни до 400. Поэтому уже сегодня мы обеспечили дежурство инспекторов по оформлению ДТП во всех районных отделах ГАИ с семи утра до одиннадцати вечера. Чтобы получить необходимую консультацию, водители могут в любое время воспользоваться телефоном 483-70-64. По этому же номеру можно высказывать свои претензии относительно работы наших сотрудников, обращаться за помощью, вызывать инспекторов на место ДТП.

Как же подобные проблемы решаются в мегаполисах на Западе — например, в Берлине, где ездят 5 миллионов автомобилей? (Для сравнения: в Киеве — полтора миллиона. ) Наш соотечественник Дмитрий, который давно живет в столице Германии и ежедневно сталкивается с передвижением по Берлину, рассказал, как борются с пробками и заторами на улицах прагматичные немцы.

 — Еще до строительства дороги немцы очень серьезно рассчитывают транспортные нагрузки и автомобилепоток, предварительно продумываются всевозможные объезды машин в случае аварии. Они существуют во всевозможных планах и уже изначально задаются в навигационные системы автомобилей. То есть если возникает пробка, автомобиль по радио получает сигнал о ней — и навигация просчитывает объезд по самому оптимальному маршруту, — говорит Дмитрий.  — Еще один немаловажный момент — это отношение самих водителей к подобным ситуациям. В Германии живут законопослушные люди и очень высока культура вождения. Это прививалось годами. Эффект дали не только штрафы, но и введение системы так называемых пунктов. Если ты перебираешь их максимально допустимое количество, то можешь лишиться прав. (В новом законопроекте о безопасности дорожного движения, который на днях приняла Верховная Рада, тоже предусматривалось введение подобной системы. Правда, парламентарии ее исключили, обязав Кабмин подготовить по ней новый законопроект.  — Авт. ) Но и это не все. Тут, в отличие от Украины, достаточно тяжело получить права. Должность экзаменатора, который принимает экзамен по вождению, очень ответственная, ведь он еще долгое время отвечает за водителя, которого выпустил на дорогу.

 — Сколько ни езжу по Берлину, я практически ни разу не встречал неработающих светофоров. Если вдруг он все-таки выходит из строя, моментально, буквально как из-под земли, появляется сотрудник дорожной полиции и регулирует движение — до устранения поломки, — продолжает Дмитрий.  — Немаловажным является и своевременный и быстрый ремонт дорог. Все перечисленное мной в комплексе и помогает решать проблемы заторов на дорогах Германии.