К такому выводу пришла специальная комиссия, продолжающая изучение обстоятельств инцидента в аэропорту «Борисполь», случившегося накануне командировки премьера в Москву
Нашумевшая история с аварийной посадкой по техническим причинам в аэропорту «Борисполь» самолета, на котором Президент Виктор Ющенко отбывал во Львов в минувший четверг, получила неожиданное продолжение. На пресс-конференции в Киеве заместитель министра транспорта Александр Давыдов заявил: «Президентский самолет был полностью исправен. В то же время самолет Ил-62, на который пересел и отбыл на Львовщину Президент, был подготовлен специально для вылета в Москву правительственной делегации во главе с премьер-министром. Данный лайнер никаким резервным самолетом для других полетов быть не мог». Как известно, о том, что глава государства воспользовался резервным самолетом для командировки в Западную Украину, журналистам сообщил руководитель Управления государственной охраны Валерий Гелетей.
Замминистра транспорта официально обнародовал выводы специально созданной комиссии по расследованию инцидента с самолетом Президента Украины Ту-134, совершившим аварийную посадку: «По состоянию на 11. 00 второго октября техническое состояние самолета является исправным, все механизмы и агрегаты находятся в исправном состоянии». Однако глава государства предпочел отправиться во Львов на самолете, который ранее предназначался для перелета премьера Юлии Тимошенко и украинской правительственной делегации в Москву.
«Что касается технического состояния, на которое ссылался экипаж (пилотировавший президентский самолет. — Ред. ), поломка не подтверждается. После того как самолет был возвращен на место стоянки, комиссия приступила к работе. Проверили все агрегаты, на которые указал экипаж, — все они оказались исправными», — цитирует Александра Давыдова агентство «Интерфакс-Украина».
По словам замминистра транспорта, использование самолета Ил-62 (на котором планировалось осуществить рейс Киев-Москва-Киев. — Ред. ) в качестве резервного судна для полета Президента во Львов является грубым нарушением действующих норм и правил выполнения особо важных полетов. Александр Давыдов подчеркнул, что в ситуации, когда три самолета авиакомпании «Украина» оказались занятыми (один был отдан в распоряжение короля Швеции, второй — Президента Украины, а третий — премьера. — Ред. ), для резерва должны были быть готовы другие самолеты. «В частности, ими могли быть Ан-74 и Як-40, которыми позже и вылетели в Москву лица, сопровождавшие премьер-министра Украины», — отметил Александр Давыдов, подчеркнув, что самолеты в резерве оставлены не были и пришлось достаточно долго собирать их экипажи. Вопиющим нарушением правил также стало и то, что не было резервного самолета и для правительственного борта.
Во время пресс-конференции Александр Давыдов также отметил, что комиссия по расследованию инцидента продолжает работу, но, по мнению замминистра, ответственность за этот инцидент должно нести руководство авиакомпании и Государственное управление делами. Свою точку зрения Александр Давыдов мотивировал тем, что авиапредприятие «Украина», обслуживающее первых лиц страны, напрямую подчинено Государственному управлению делами. Кстати, у предприятия — 5 самолетов, то есть необходимости отнимать самолет у премьера не было. Вероятно, обеспечение страны газом на несколько лет вперед Президент счел менее важным, чем свою рабочую поездку во Львов. Впрочем, сама Юлия Тимошенко заявила на пресс-конференции, что не будет делать трагедии из произошедшего, ведь «для того, чтобы подписать соглашение такого качества с премьер-министром России, как я подписала, я готова и на рейсовом самолете лететь. Честно».