Події

Доход автоцентров все больше зависит от сервиса, нежели от продаж автомобилей

0:00 — 18 жовтня 2008 eye 305

«Группа ГАЗ» приняла решение обеспечить всех своих дилеров качественным оборудованием для диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей

Похоже, российский автопром не только не собирается уступать своих традиционных покупателей автоконцернам из Азии, но и планирует привлечь на свою сторону автолюбителей, предпочитающих иномарки. Так, крупнейший автомобилестроительный холдинг России «Группа ГАЗ» этой осенью выводит на украинский рынок принципиально новые, современные автомобили: легковой седан Siber и коммерческую технику — микроавтобусы и фургоны Maxus. Однако россияне признают: для успешного продвижения на рынок этих машин, как, впрочем, и для продажи автомобилей ГАЗ, необходимо совершенствование дилерской сети. Прежде всего в том, что касается сервиса. Именно об этом недавно шла речь в Минске, где проходил очередной координационный совет дилеров «Группы ГАЗ».

 — Продать новую машину сегодня несложно: по многим маркам и моделям спрос значительно превышает предложение, — заявил Валерий Лукин, генеральный директор холдинга ОАО «Русские машины» — главного акционера «Группы ГАЗ».  — Однако во всем мире взаимоотношения дилера и его клиента в момент продажи автомобиля не заканчиваются. Еще несколько лет, пока машина находится на гарантии, продавец и покупатель связаны между собой обязательствами: техцентр должен качественно производить обслуживание автомобиля, автолюбитель — вовремя приезжать на регламентные ТО. Чтобы в ваш автоцентр пришел покупатель снова, к нему надо относиться с большим вниманием.

На координационном совете в Минске, кроме обсуждения вопросов дальнейшего развития дилерской сети, выслушивались предложения дилеров, а также проводился обстоятельный отчет по замечаниям, высказанным на предыдущих советах. Обсуждались и первые итоги реализации новых коммерческих автомобилей Maxus, основные тенденции на автомобильном рынке.

 — У дилеров начала меняться структура прибыли, — сказал Валерий Лукин.  — Они все больше начинают зарабатывать на сервисе. Чтобы сервис был действительно «ненавязчивым», у нас должны действовать единые стандарты обслуживания.

В результате на координационном совете было решено организовать централизованное обеспечение дилеров «Группы ГАЗ» качественным оборудованием для диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей ГАЗ. Как отметило руководство «Группы ГАЗ», в России и других странах СНГ будут открываться и уже открываются дилерские центры ГАЗ нового формата, где к услугам потребителей — весь модельный ряд автомобилей, выпускаемый маркой, в сочетании с комплексным сервисным обслуживанием, оригинальными запчастями, компетентным обученным персоналом.

 — Жители любого города должны иметь возможность выбрать из богатого модельного ряда марки ГАЗ понравившийся автомобиль и без проблем его обслуживать, — отметил Валерий Лукин.  — Если производитель представлен одним салоном в городе, понятно, что от того, как хорошо сработает дилер, будет зависеть и лояльность к марке.