Столичные сосудистые хирурги укрепили пострадавший участок аорты с помощью металлической пружины, не сделав ни одного разреза!
— Когда врачи объяснили, что расширенный сосуд у меня в груди может разорваться от малейшего напряжения, даже чихания или кашля, мне стало по-настоящему страшно, — говорит 39-летний Александр, житель города Брянка Луганской области. — Это же мгновенная смерть! Хорошо, что наши луганские врачи вовремя увидели аневризму и объяснили, где помогут от нее избавиться.
Мы беседовали с Александром в день его выписки. Теперь мужчина должен будет показаться врачам через три месяца, чтобы те убедились: новый участок сосуда выполняет свою работу так, как нужно.
— У меня эта проблема со здоровьем появилась после автомобильной аварии, — продолжает Александр. — 14 января нынешнего года я ехал на работу в такси, и оно столкнулось с другой машиной. Удар был такой силы, что водитель, с которым я ехал, погиб на месте.
А меня Бог миловал Но из-за того, что я сильно ударился грудью, у меня были поломаны ребра, пробиты легкие. Я не мог дышать. Поэтому 25 дней провел в реанимации. Когда меня выписали из больницы, началось воспаление легких. Я снова прошел тщательное обследование, и врачи увидели расширенный участок аорты. Меня направили к столичным сосудистым хирургам.
— Скорее всего аневризма образовалась у Александра в результате сильного удара в грудь, — объясняет врач отделения эндоваскулярной хирургии и ангиографии Национального института хирургии и трансплантологии имени А. Шалимова Инна Хасянова. — Она была очень большой — восемь сантиметров в длину. Стенки ее истончались. И любое напряжение могло привести к разрыву аневризмы. Можно сказать, что в своей груди Александр носил бомбу замедленного действия. Но больше всего он огорчился, узнав, что ему нельзя пить кофе: он повышает кровяное давление, а для Александра это было опасно.
— Конечно, расстроился, — улыбается Александр. — Я ведь кофеман! После операции мне разрешили пить любимый напиток. Теперь никаких угроз для моей жизни нет.
— Мы еще раз тщательно обследовали пациента, — говорит руководитель отдела эндоваскулярной хирургии и ангиографии
Национального института хирургии и трансплантологии имени А. Шалимова доктор медицинских наук Сергей Фуркало, — и решили применить новую для нас малотравматичную методику. Наши зарубежные коллеги уже несколько лет весьма успешно ею пользуются. При подобных аневризмах назначают и большие операции с открытием грудной клетки. Риск подобных вмешательств очень высокий. Мы же вошли в кровеносное русло через бедренную артерию. С помощью проводящей системы катетеров подвели к аневризме протез сосуда, который похож на металлическую пружинку длиной десять сантиметров. А на месте аневризмы мы раскрыли его, как зонтик. С этого момента кровь пошла по руслу, сформированному протезом. Сама же аневризма сдулась, кровь, в ней находящаяся, затромбируется и плотно зафиксирует металлическую конструкцию. Через три дня после операции, длившейся почти два часа под местным обезболиванием, мы назначили пациенту компьютерную томографию и увидели, что кровь идет по новому сосуду, аневризмы больше нет.
— Во время операции я не чувствовал боли, не было и других неприятных ощущений, — добавляет Александр. — А после нее мне стало гораздо лучше. Раньше на перемену погоды сердце начинало ныть, в груди давило. Теперь ничего подобного не испытываю.
— Мы сделали уже две такие малотравматичные операции по эндопротезированию грудного отдела аорты, — отметил Сергей Фуркало. — Чаще всего такие аневризмы могут возникать через 10-15 лет после кардиохирургической операции по поводу коарктации аорты. Сосуд может растянуться и после сильного ушиба. Методика, которую мы начали использовать, дает хорошие результаты.