«одна из наших тройняшек билась ручками и ножками в животе. Мы с мужем думали, что у нас растет будущий спортсмен, а малышке просто не хватало кислорода»

0:00 — 24 жовтня 2008 eye 965

Девочек удалось «дорастить» до полных 37 недель, что при такой многоплодной беременности бывает очень редко. Сейчас они вместе с мамой, 26-летней Яной Процык, находятся в отделении выхаживания недоношенных Национальной специализированной детской больницы «Охматдет»

«Мне предложили «убрать» один или два плода, но предупредили, что это может навредить оставшемуся ребенку»

Пока мы с Яной общаемся, две малышки в кроватках пьют из бутылочек смесь, а одна кричит. Она пока не может усваивать пищу, поэтому на ножке у девочки установлен катетер, из ротика выходит трубочка. Мама сцеживает грудное молоко и вливает его шприцем в зонд, введенный в желудок девочки.

 — Это Сашенька, самая маленькая из тройняшек, — говорит Яна.  — Она лежала у меня в животе под своими сестренками. Я чувствовала, как этот ребенок время от времени слишком сильно «бодается», бьется ручками и ножками. Мы с мужем думали, что у нас растет будущий спортсмен. Тогда я не понимала, что малышка вела себя так неспокойно, когда ей не хватало кислорода.

 — Когда вы узнали, что у вас будет тройня?

 — Еще на втором месяце беременности начал быстро расти живот, и я уже не могла влезть ни в одни джинсы. Волновалась, что может родиться двойня. И у меня, и у мужа в роду были двойняшки. Как-то вечером по телевизору посмотрела передачу про сиамских близнецов — и испортилось настроение. Муж говорит: «Не думай о плохом, у нас все будет хорошо». На восьмой неделе отправилась на УЗИ. Спрашиваю у врача: «Что видно? Там хоть один ребеночек?» А врач так пристально посмотрела и сказала, что нужно подождать еще две недели и прийти на повторное УЗИ. Во второй раз доктор меня спросила, что бы я сделала, если бы носила не одного, а двух малышей. Помню, ответила, что это проблематично. Мы с мужем вместе уже десять лет. Сейчас живем с его мамой и братом в небольшой двухкомнатной квартире. Растить двоих детей в таких условиях сложно. Выслушав мои доводы, врач сделала небольшую паузу и сказала: «Не волнуйтесь, Яна, у вас не двое малышей, а… трое. Но по сроку беременности еще не поздно сделать редукцию, то есть «убрать» один или два плода. Правда, есть риск, что процедура может навредить оставшемуся ребенку». Дрожащими руками набрала номер мобильного мужа. Когда сказала, что у нас будет тройня, Саша так обрадовался, что уже не слушал меня, а взволнованным голосом повторял: «Яночка, ничего не трогай. Сколько бы ни было — все наши».

 — В тот же день мы решили обрадовать мою маму, которая мечтала о внучке, — говорит Александр Процык.  — Помню, первые минуты она просто молчала и не знала, что ответить. А потом сказала: «Ой, как много. Я ж только одну девочку просила… » Теперь они все желанные и любимые.

 — В интернете я прочла, что когда женщина вынашивает тройню, то поправляется всего лишь на… тридцать килограммов, — вспоминает Яна.  — Я поправилась на двадцать, но сразу же после родов сбросила десять. Просто сейчас мне некогда думать о себе, все делаю только для малышек.

«Я была уверена, что рожу на 33-й неделе. Всю беременность меня преследовало это число»

… Яна когда-то мечтала о сынишке и имя ему придумала звучное — Ян. А когда нужно было выбирать имена девчонкам, то вместе с мужем они засели за книжки — читали толкования имен, писали списки понравившихся.

 — Для самой маленькой выбрали самое сильное имя — Александра, чтобы оно поддерживало малютку, — продолжает Яна.  — Она родилась первой и весила 2 килограмма 30 граммов. Анюта (ее вес 2 килограмма 420 граммов) получила имя в честь святой Анны, а третью малышку муж захотел назвать Ангелиной. И оказалось, у этой дочки просто ангельский характер. Весила она 2 килограмма 210 граммов. Рост у моих девочек одинаковый — 44 сантиметра.

 — Долго пришлось лежать на сохранении?

 — Поначалу вынашивать малышек мне было не сложно, но на 18-й неделе легла на сохранение в киевский роддом Ь 4, где за течением моей беременности наблюдал главный специалист Минздрава Украины по акушерству и гинекологии Вячеслав Каминский. На 23-й неделе меня перевели в роддом Ь 6, потому что в любой момент могли начаться роды. Почти все время до рождения детишек я провела в палате. Друзья приносили передачи, с мужем каждый день по нескольку часов общались по телефону. Да и приходил он ежедневно. Я привыкла, чтобы Саша был всегда рядом.

Я была уверена, что малышек рожу на 33-й неделе. Так получилось, что всю беременность меня буквально преследовало это число. Когда обменивались с соседками по палате мобильными, то у двух в номере оказались эти цифры. Друзья приехали навестить, и я заметила, что в номере их машины опять эти две цифры. А когда читала журналы, то часто они открывались именно на 33-ей странице.

Когда 33-я неделя благополучно прошла, врачи прописали Яне постельный режим. Вставать было опасно, так как в любое время могли начаться роды.

 — Меня просили потерпеть до 38-й недели, а потом выбирать любой день для операции, — продолжает молодая мама.  — Я могла бы родить самостоятельно, но всю беременность мои малышки в животе сидели попками вниз. И на последнем УЗИ их положение тоже не изменилось, поэтому решили делать плановую операцию. Было тревожно, но я старалась улыбаться и думать о том, что скоро родятся мои самые любимые на свете человечки. Своим правильным поведением и положительным настроением я им просто обязана помочь.

 — Операцию жене делали в десять утра, — вспоминает Александр.  — В тот день я приехал в роддом пораньше. Врачи меня подготовили к первому свиданию с малышками. Я очень волновался. А в 11 часов 30 минут детишек принесли и положили мне на живот. Анюта поползла на плечи. Саша смотрела по сторонам, Ангелина шевелила ручками. Я с ними пробыл полтора часа. Не мог налюбоваться. Жена была в реанимации и не видела малышек. Одна из медсестер их сфотографировала на свой мобильный телефон и показала Яне. Когда мы встретились, жена расплакалась от счастья.

«Я знаю, что такое теснота: до замужества жила с братом, сестрой и папой в однокомнатной квартире»

 — Уже придумали, куда поставите детские кроватки?

 — В нашей комнате очень мало места, поэтому пока они стоят друг к дружке впритык, — говорит Яна.  — Прогулочную коляску решили не покупать. Поставить ее будет некуда — коридор узкий, в лифт она тоже не поместится. Наверное, первое время будем дышать свежим воздухом на балконе. Я знаю не понаслышке, что такое жить в тесноте. До замужества жила в однокомнатной квартире с папой, старшим братом и младшей сестрой. Все детство уроки готовила на полу или поздно вечером на кухне. Сейчас у меня два заветных желания: чтобы девочки не болели и у нас была своя крыша над головой.

 — У Яны была угроза преждевременных родов, — рассказывает главный врач роддома Ь 6 Наталья Печура.  — Обычно средняя продолжительность беременности тройняшками примерно 35 недель. Но чем дольше детки пробудут в утробе, тем лучше для них. В данном случае нам удалось сохранить беременность до полных 37-ми недель. Мы знали, что одному малышу не хватает кислорода. Поэтому еженедельно проводили обследование плодов, будущая мама получала специальную терапию. Состояние одного ребенка было несколько хуже, чем у двух других. После кесарева сечения, которое я проводила вместе с профессором Каминским, тройняшки неделю находились в реанимации роддома. Затем маму вместе с малышами перевели в больницу «Охматдет».

 — Когда Яна Процык поступила к нам в отделение, она очень переживала за дочек, — рассказывает заведующая вторым отделением выхаживания недоношенных Национальной специализированной детской больницы «Охматдет» Светлана Старенькая.  — У одной девочки незрелая пищеварительная система, из-за кислородного голодания был спазм сосудов кишечника, она не в состоянии усваивать даже грудное молоко. Таким детям нельзя сразу, за несколько суток, выйти на полный объем кормления. Выхаживание маловесных малышей — процесс долгий, трудный и кропотливый. Сашеньке нужно съедать по 45-50 миллилитров молока или смеси, а она выпивала третью часть положенной нормы. На сегодняшний день девочка уже набирает вес и скоро будет готовиться к выписке.