Події

«так называемый прокол-тоннель, к строительству которого мы уже приступили, соединит в столице русановскую и днепровскую набережные»

0:00 — 30 жовтня 2008 eye 273

Специалисты «Киевавтодора» обещают, что благодаря целому ряду сооруженных к 2011 году развязок в городе заметно поубавится транспортных заторов

В Киеве начали строительство новой развязки под мостом Патона, несколько недель спустя приступят к монтажу эстакады на Московской площади, а в 2009 году возьмутся за Шулявский путепровод. В том же году станут сооружать новый переезд через железную дорогу в Соломенском районе, соединив улицу Волынскую с улицей Суздальской, и построят еще ряд развязок, которые помогут ощутимо сократить число пробок в городе.

Всего до 2011 года запланировано восстановить и обустроить 80 дорожных объектов.

Не позднее лета 2009 года намерены сдать в эксплуатацию эстакаду на улице Набережно-Крещатикской

Развязка, к строительству которой дорожники только приступили, — небольшой тоннель на пересечении проспекта Воссоединения и Днепровской набережной и новые съезды — значительно облегчит жизнь столичным автомобилистам. На объекте уже роют траншеи для перекладки инженерных коммуникаций и «срезают» склон под будущий заезд на проспект Воссоединения. По тоннелю, который соединит Днепровскую и Русановскую набережные, будут двигаться машины, едущие по левому берегу. А транспорт, заезжающий на мост Патона с Днепровской набережной, направится в обход, не пересекаясь с прямым потоком.

Четырехполосную же Днепровскую набережную сделают односторонней — по направлению от Русановки. Изменится и съезд с моста Патона на набережную — здесь будет еще один левый поворот с улицы Серафимовича. Пока же, без съезда, водители вынуждены двигаться через эту улицу, параллельную проспекту Воссоединения. Работы закончат в 2009 году и обойдутся они в 80 миллионов гривен.

 — Так называемый прокол-тоннель — один из многих объектов, которые мы запланировали запускать в работу в нынешнем году, — объясняет Георгий Глинский, генеральный директор «Киевавтодора».  — На днях мы определились с победителем тендера на подготовительные работы по реконструкции Ленинградской площади. Подрядчики вскоре начнут перекладку коммуникаций. А мы, чтобы разгрузить площадь, стараемся как можно быстрее закончить реконструкцию улицы Здолбуновской. Теперь она станет четырехполосной магистралью, по которой машины с Днепровской набережной поедут прямо на Харьковское шоссе и в обратную сторону, минуя Ленинградскую площадь.

Сейчас мы ведем работы на основном проезде к Харьковскому шоссе, укладываем асфальт в районе улицы Тепловозной. Кроме того, начинаем строительство заезда с улицы Шлихтера на проспект Воссоединения. Благодаря этому заезду машины, направляющиеся с левого берега в центр, смогут выехать на мост Патона, минуя Ленинградскую площадь. Рассчитываем за полгода закончить эти работы, и тогда уже начнем полномасштабное строительство трех эстакад на самой площади.

Еще один объект, который «Киевавтодор» старается возвести как можно быстрее, — эстакада на Московской площади. Уже завершают отделочные работы в подземных переходах и через месяц их планируют открыть для пешеходов. В ноябре начнется монтаж непосредственно эстакадной части развязки. К этому времени планируют снести здание управления по борьбе с организованной преступностью, которое попадает в границы строительства.

Монтаж первых пролетных строений начнется на участке возле ресторана быстрого питания. Задерживает начало строительства метрополитен. Над станцией метро «Демиевская» к ноябрю должны проложить дорогу для автомобилей (а основной проезд освободить под строительство эстакады) — чтобы машины не ездили под стройкой. Кроме того, шесть опор эстакады не могут установить, пока не закончен тоннель метро от станции «Лыбедская» на Теремки. Реконструкцию всей Московской площади рассчитывают закончить в срок — к июлю 2009 года.

Не позднее лета 2009-го намерены сдать в эксплуатацию и эстакаду на улице Набережно-Крещатикской. Работы ведутся круглые сутки. Как только ее закончат, сразу откроют движение транспорта с Оболони по новому Гаванскому мосту. Пока по этому переходу можно ехать лишь в одном направлении — из центра на Оболонь.

«Продлим Зализнычное шоссе, сделав прямой проезд на улицу Боженко»

 — У нас есть еще ряд интересных проектов, которые мы начинаем выполнять в следующем году, и, мне кажется, они для киевлян очень важные, — продолжает Георгий Ярополкович.  — Например, в Соломенском районе мы соединим улицу Суздальскую с улицей Волынской, чтобы автомобили могли с массива Отрадный напрямую проехать на Воздухофлотский проспект. Для этого построим путепровод через железную дорогу. Сегодня в районе есть лишь переезд возле станции Караваевы Дачи и Жулянский путепровод на Окружной дороге, где часто образовываются заторы. А благодаря третьему переезду, уверен, пробок станет значительно меньше.

Кроме того, продлим Зализнычное шоссе, сделав прямой проезд на улицу Боженко. Это станет дополнительным «быстрым» путем к центру города.

Сейчас идет проектирование двухуровневой развязки на пересечении Столичного шоссе с проспектом Науки. Там вечные пробки из-за светофора и железнодорожного переезда. Эстакадой переступим через железную дорогу, и машины смогут беспрепятственно двигаться в сторону проспекта.

Заканчивают архитекторы и проект развязки на Харьковской площади. В два уровня там разведем пересекающиеся потоки транспорта с проспекта Бажана и Бориспольской трассы. И бизнесмены примут финансовое участие в реконструкции площади — построят там современный торгово-офисный центр. К концу следующего года мы намерены уже начать работы.

И все проекты, о которых я рассказал, мы завершим не когда-нибудь — через много лет, а к 2012 году.

Особое внимание уделят киевским мостам через Днепр. На Южном мосту ремонтируют ванты: альпинисты их чистят, красят, меняют изношенные детали. По мнению специалистов, после такого ремонта лет восемь можно будет не беспокоиться о состоянии конструкций. Проводят обследование моста Метро. Пока особых проблем специалисты не выявили, но лишь после их окончательного заключения автодоровцы решат, в каком объеме мостовому переходу необходим ремонт и когда его начинать.

На следующий год запланировали проверить состояние Московского моста и начать его капитальный ремонт в 2010-м. Пешеходный мост на Труханов остров необходимо лишь покрасить — это сделают тоже в следующем году.

Наиболее сложная ситуация сегодня с началом реконструкции моста Патона. Его необходимо закрыть на капитальный ремонт, чтобы расширить проезжую часть, поменять гидроизоляцию и дорожное покрытие. Однако приступить к работам раньше 2012 года не смогут. Вывести временно из эксплуатации один из самых старых столичных мостовых переходов можно будет лишь по завершении строительства Подольско-Воскресенского и автомобильно-железнодорожного мостов.

 — Самое важное, что мы собираемся сделать на всех столичных мостах, — добавляет Георгий Глинский, — это проложить современную гидроизоляцию и дорожное полотно покрыть гусасфальтом, как на новом Гаванском мосту. Знаете, в чем беда наших мостов? Та гидроизоляция и асфальт, которые использовали раньше, недолговечны. Изоляция быстро изнашивается, асфальт трескается, вода попадает на конструкции моста, и они начинают ржаветь и разрушаться.

Чтобы не доводить мосты до аварийного состояния, нам приходится довольно часто менять дорожное покрытие, перекрывая движение транспорта. Это и дорого, и приводит к увеличению числа пробок в городе. Поэтому мы решили впредь использовать только современные материалы, которые практически 100-процентно не пропускают влагу, например гусасфальт. Он делается на наших заводах по швейцарской технологии, с добавлением компонентов, секрет которых иностранцы нам не раскрывают. Просят даже отвернуться, чтобы наши специалисты не видели, что они добавляют в ходе производственного процесса.

И у швейцарцев очень жесткий контроль качества: чуть что не так, вся партия замеса гусасфальта бракуется, и делается все сначала. Конечно, материал раз в 11 дороже обычного, но не надо будет на протяжении трех десятилетий делать капитальные ремонты. И срок службы мостов тоже продлевается. Мы планируем такой гусасфальт укладывать и на других путепроводах. Например, в ходе реконструкции проспекта Бажана.

Не только покрытие улиц становится более современным после капремонта. Ни один проект реконструкции, например, не будет одобрен управлением экологии, если в ливневых стоках не запланировано сделать очистные сооружения. Старые ливневки пропускают загрязненную воду без очистки прямиком в Днепр. Сборники дождевой воды и очистные сооружения запроектированы даже на Подольско-Воскресенском мосту.

«Мы на дорогах понижаем бровки, чтобы организовывать парковки на тротуарах — там, где позволяет их ширина»

Дорожную разметку в Киеве планируют делать в основном долговечным холодным пластиком. По немецким технологиям устанавливают и барьерное ограждение. Опробовали его впервые на Московском мосту. Крепить отбойники непосредственно к конструкциям моста нежелательно, это ослабляет строение, а немецкое ограждение крепится специальными анкерами к земле на обоих концах мостового перехода, потом секции нанизывают одну на другую. Такая конструкция переходу не вредит. Кроме того, если случается авария и машина ударяется в ограждение, оно не деформируется, а сдвигается на 60 сантиметров. После этого ограждение надо просто поставить на место. Экономия на ремонтах с лихвой окупает стоимость такого отбойника.

 — Мы делаем дороги с пониженными бровками, чтобы организовывать парковки на тротуарах — там, где позволяет их ширина, — говорит генеральный директор «Киевавтодора».  — Обязательно понижаем бордюры на перекрестках, чтобы было удобно переходить дорогу людям с ограниченными физическими возможностями, женщинам с колясками, старикам, в конце концов.

Вот в начале следующего года начинаем реконструкцию проспекта Бажана. Там не только поменяем асфальт, но и смонтируем современное барьерное ограждение, обустроим «карманы» для заезда общественного транспорта, велосипедные дорожки… На очереди — улица Горького.

В 2010-м приступим к реконструкции проспекта Победы. Там планируем глобальные изменения: привести в порядок все подземные переходы, сделать ряд новых съездов и заездов и, вполне возможно, предусмотреть под проспектом подземные паркинги — в тех местах, где позволят коммуникации.

Заканчиваем проект реконструкции Шулявского путепровода. Я рассчитываю, что в следующем году уже приступим к его реконструкции: расширим проезжую часть, сделаем правый заезд с проспекта Победы на улицу Индустриальную.

Единственное, что нас тормозит — снос сталелитейного цеха завода «Большевик». Имущественные вопросы компенсации решаем с Кабмином, но пока окончательных результатов нет.

Не отказались от идеи построить до 2012 года эстакаду на Почтовой площади и возле моста Метро. Работы начнут уже в следующем году. В том, что это «планов громадье» будет реализовано в запланированные сроки, нам, неспециалистам, верится с трудом. В «Киевавтодоре» настроены более оптимистично. Деньги на развитие дорог им обещают выделить. Город финансирует капитальные работы из фонда развития, который наполняется за счет продажи земли на аукционах. Есть определенные договоренности и с Международным Банком Реконструкции и Развития. Будем надеяться…