Події

Плата в 50 копеек за проезд в коммунальном транспорте не изменится только для тех киевлян, которые купят годовой проездной билет

0:00 — 4 листопада 2008 eye 345

С сегодняшнего дня власти столицы повысили в городе тарифы на проезд в наземном коммунальном транспорте и метрополитене

Отныне поездка в метро стоит 2 гривни, в автобусе, трамвае, троллейбусе — 1,5 гривни (если талон куплен на остановке) и 2 гривни, если приобретен в салоне у кондуктора.

Как заявил генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий, повышать стоимость проезда в микроавтобусах, принадлежащих их предприятию (а они нынче обслуживают большинство маршрутов), пока не собираются. Таким образом, тарифы в маршрутках и троллейбусах-автобусах-трамваях уравнялись.

«Меняем старые талоны на новые по курсу «три к одному»

 — Мы выполняем принятое месяц назад решение Киевсовета о необходимости повысить плату за проезд в городском транспорте, — объясняет Николай Ламбуцкий.  — Вместе с тем для киевлян плата за проезд объективно не повысится, потому что многие купили проездные билеты на ноябрь по «старым» ценам. Эти билеты еще будут продаваться вплоть до 10 ноября. Их выпущено достаточное для всех желающих количество.

Кроме того, каждый горожанин имеет возможность приобрести проездной на весь будущий год — в билете сохранена стоимость одной поездки в 50 копеек. Мы надеемся, что 80 процентов киевлян станут пользоваться именно такими проездными билетами. И мы, и Киевский метрополитен будем продавать проездные билеты по таким номиналам:

квартальный проездной на метро — 199 гривен; на один вид наземного транспорта — 150 гривен; на два вида транспорта, один из которых метро, — 325 гривен; на два вида наземного транспорта — 275 гривен, на три вида наземного транспорта — 350 гривен; на метро и три вида наземного транспорта — 499 гривен.

Напомню: проездной годовой билет на метро будет стоить 365 гривен; на один вид наземного транспорта — 275 гривен; на один вид наземного транспорта и метро — 575 гривен; на два вида наземного транспорта — 495 гривен; на три вида наземного транспорта — 660 гривен; на метро и три вида наземного транспорта — 799 гривен.

Можно приобретать и проездные на месяц: самый дешевый (на один вид наземного транспорта) — 60 гривен и самый дорогой (на все виды наземного транспорта и метро) — 199 гривен. С декабря в оборот мы введем проездные абонементы на год, в них также сохранена стоимость одной поездки в 50 копеек.

Что касается талонов номиналом в 50 копеек, оставшихся у многих пассажиров на руках, рекомендую: компостируйте теперь сразу по три талончика или меняйте их по курсу «три к одному» в киосках на остановках. То же самое вы можете сделать и с жетонами на метро — обменять их четыре за один, но только до 3 декабря.

C 2010 года в Киеве введут дифференцированную оплату проезда — в зависимости от дальности поездки

Как сообщил «ФАКТАМ» начальник главного столичного управления ценовой политики Василий Яструбинский, мэрия предусмотрела льготы для малообеспеченных категорий киевлян, исключая пенсионеров (они по-прежнему будут ездить бесплатно): льготы предоставят одиноким матерям, инвалидам и тем людям, которые ухаживают за ними, многодетным семьям.

Всем таким льготникам нужно обратиться в территориальные органы социального обеспечения. Сейчас льготами на проезд в коммунальном транспорте пользуются один миллион 100 тысяч киевлян, принадлежащих к 40 категориям льготников.

Напомним: к концу 2009 года Киев перейдет на обслуживание горожан с помощью транспортной карточки киевлянина. А с 2010 года в столице введут дифференцированную систему оплаты проезда — его стоимость будет зависеть от дальности поездки, от количества станций метрополитена, которые пассажир проехал.

Тем временем пресс-служба Антимонопольного комитета Украины сообщила о намерении исполняющего обязанности главы этого ведомства Александра Мельниченко обратиться к вице-премьер-министру Александру Турчинову с инициативой создать рабочую группу и проверить правомерность повышения тарифов на проезд в коммунальном транспорте столицы.

Кроме того, глава Антимонопольного комитета обращает внимание на то, что решение столичных властей о повышении платы за проезд должно пройти государственную регистрацию в Министерстве юстиции. Но официальная информация об этом отсутствует. Решение же может вступить в силу лишь через 10 дней после регистрации в Минюсте, потому Антимонопольный комитет считает, что введение новых тарифов с 4 ноября не является правомерным.

А «Киевпасстранс», к тому же, может лишиться одного процента годовой прибыли, так как Антимонопольный комитет не получил от этого предприятия-монополиста полной экономической информации об обоснованности повышения несколько недель назад платы за проезд в маршрутках, принадлежащих «Киевпасстрансу».