Автоэксперты провели тестирование трех массовых автомобилей ценой около десяти тысяч долларов. Выводы оказались откровенно неутешительными
За новый автомобиль в Украине еще недавно платили в среднем порядка 15-18 тысяч долларов. Откуда у народа такие деньги, пояснять не надо — почти половину машин покупали в кредит. Кризис все поломал — взаймы банки больше не дают, приходится покупать авто, что называется, «за свои». Немало людей, лелеявших мечту о добротной иномарочке, вынуждены теперь присматривать что-то попроще, тысяч эдак за десять. Неудивительно, что «семейные седаны» ценой около десяти тысяч долларов сейчас в центре внимания автомобилистов.
Как показывает жизнь, у покупателей, ориентирующихся на эту сумму, есть три пути (не считая «Ланоса»). Что-то из ВАЗов, «китаец» или какой-нибудь альтернативный ему «азиат». Эксперты из наиболее авторитетного российского автожурнала «Авторевю» попытались выяснить, какой из трех вариантов лучше. Проэкзаменовать решили три довольно массовые (как в России, так и в Украине) модели — «Лада Приора», китайский Geely MK и узбекскую Daewoo Nexia. Увы, результат оказался неутешительным. Выбирать, скорее всего, придется из трех зол. Ни одна из моделей не дотягивает до понятия «современный автомобиль».
Начнем с «узбечки». Рестайлинг, о котором так восторженно сообщила компания, во многом оказался бутафорским. Нерегулируемый, криво стоящий руль, перекошенный щиток приборов, передняя панель из жесткого, «звенящего» пластика. Торчащий уплотнитель переднего стекла. Короче, полный мрак! Удовольствия за рулем — минимум. В повороты машина входит неохотно и сильно кренясь.
Интерьер Geely качественнее, но как-то хаотичнее: тут и металл, и кожа, и пластик под «дерево». Увы, за рулем ненамного удобнее, чем в Nexia, особенно людям высокого роста. Сзади места вроде бы достаточно, но сидишь, как в гамаке: кажется, под обивкой сидений ничего нет. Мотор вялый: несмотря на «верещание», разгоняется машина медленнее конкурентов.
Попытались российские автоэксперты оценить и надежность машины. Для этого был устроен пробег на испытательном полигоне под Москвой. За несколько недель тест-пилоты должны накатать 35 тысяч километров — тестирование еще продолжается. Правда, уже первые тысячи пробега сказали о многом. К примеру, «Приора» с приходом холодов стала заводиться с третьего-четвертого раза, а у Geely из-за перегоревшей лампочки уровня топлива неожиданно закончился бензин. Кроме того, «китаец» застучал — вышла из строя опора двигателя, разболтался глушитель, потек амортизатор. Не отстала и «россиянка» — на шести тысячах у «Приоры» начал «дурить» двигатель, после десяти подниманий-опусканий сломались задние электростеклоподъемники. Nexia в испытаниях на выносливость не участвует, но можно предположить, что и она преподнесла бы немало подобных сюрпризов.
Каков же итог? Приобретая дешевую машину, нужно понимать, что это не только неудобная посадка или истошно-шумный мотор. Каждый из этих автомобилей, отмечают эксперты, лотерея. К примеру, на одной «Приоре» водительское сиденье может отодвигаться нормально, а на другой — заклиниться на полпути. Давать какие-то советы журналисты «Авторевю» не стали: покупать дешевый автомобиль или все-таки повременить и накопить денег на более качественный и дорогой, каждый должен решить сам.