Вчера легендарной актрисе, народной артистке СССР исполнилось 73 года
На счету Людмилы Гурченко 84 картины, среди которых успевшие стать классикой «Девушка с гитарой», «Соломенная шляпка», «Двадцать дней без войны», «Небесные ласточки», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби». Одна ее Раиса Захаровна из комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби» чего стоит!
Вчера знаменитой актрисе исполнилось 73 года. Гурченко не любит с размахом праздновать дни рождения, поэтому торжество прошло в тесном семейном кругу. Это был романтический ужин при свечах с мужем — продюсером Сергеем Сениным. Как призналась «ФАКТАМ» Людмила Марковна, кулинар в их семье Сергей. «Потрясающе готовит, особенно хороша в его исполнении фирменная рыба!» — говорит актриса. К сожалению, за праздничным столом не было дочери Гурченко Марии. Женщины уже много лет не общаются.
Накануне своего дня рождения Людмила Гурченко побывала в Киеве, где принимала участие в большом концерте, посвященном дню рождения главного редактора еженедельника «Бульвар Гордона» Дмитрия Гордона. Людмила Марковна, как всегда, выглядела великолепно и была неповторима. Даже во время интервью она играла: то с обреченно-усталым видом делала знаки, что ей скучно, то, вспыхивая, начинала сильно жестикулировать руками и переходить на повышенные интонации. Это ее манера общения. Гурченковская!
— Людмила Марковна, потрясающе выглядите!
— Спасибо! Стараюсь (Кисло улыбается. )
— Вы никогда не скрывали свой возраст?
— А чего скрывать? Это же совершенно глупо, если на первой странице моей книги написано: «Я родилась 12 ноября 1935 года». По этому поводу шучу, что мне хорошо за границей, где никто не знает, когда на экраны вышла «Карнавальная ночь».
— Кстати, о «Карнавальной ночи» и песенке «Пять минут», которая принесла вам славу
— Ой, давайте только не об этом. Мне уже 90 лет, а этой песне все 95. Чего вспоминать?!
— Судя по всему, вы не очень любите общаться с журналистами?
— Среди людей вашей профессии адекватных не так много. После перестройки, когда началась вся эта чернуха в газетах, я очень сильно переживала. Сейчас привыкла, что в газете может выйти статья с заголовком «У Гурченко отнялись ноги». Ничего страшного, что в этот момент я танцую на сцене. А когда не снималась какой-то период, написали, что все эти десять лет я пила. Теперь просто стараюсь не обращать внимания. Пишите, что хотите.
— Это журналистские выдумки, что в первом советском мюзикле «Мама» вы снимались в гипсе?
— Нет, это чистая правда. Тогда ради «Мамы» я даже отказалась от роли в «Неоконченной пьесе для механического пианино». Считаю, это один из лучших фильмов режиссера Никиты Михалкова. На съемках «Мамы» я серьезно пострадала. Клоун Олег Попов упал мне на ногу, в результате чего кость оказалась раздроблена на 19 осколков. Большую часть фильма, если обратили внимание, меня снимали крупным планом. Это потому, что нога в гипсе была. Но даже с гипсом я умудрялась пританцовывать.
— Глядя на то, как сейчас вы отплясываете на сцене, от былой травмы, похоже, не осталось и следа.
— Бог миловал. Я вновь смогла танцевать, ходить на шпильках, ведь не представляю себя без каблуков. Да что я вам рассказываю о своих болячках. Это никому не интересно.
— Тогда давайте о театре, где вы по-прежнему активно задействованы. 25 ноября в Москве состоится премьера комедии по пьесе модных ныне братьев Пресняковых «ПАБ», где играете Дьявола. Сначала совращаете президента России, потом президента США
— Я никого не совращаю. Они и так все давно совращены. А вообще, это роскошный спектакль, участвовать в нем для меня большое удовольствие. Играю не в прямом смысле Дьявола, а очень умную, острую, рефлексирующую во всех направлениях женщину. У меня там даже есть реплика: «А вы что, ожидали увидеть меня с рогами и копытами? Нет »
— А в реальной жизни поддерживаете отношения с политиками?
— Нет, к сожалению. Совершенно не умею налаживать связи с нужными людьми и к сильным мира сего в дружбу никогда не навязывалась. Стараюсь совсем не интересоваться политикой. Меня знают все. Я — никого. Понимаете, не умею этого: дык-дык-дык, туда-сюда и влезть. Вот на сцене чувствую себя прекрасно. Это мое.
Мое детство и юность прошли в Харькове, и я до сих пор не могу смириться с тем, что нужно пересекать границу, когда еду к вам из Москвы. Я, конечно, все понимаю, но психологически это тяжело. Я ж в Украине своя, тут розмовляють на мощй рiднiй мовi
— А ви пам'ятаете укращнську мову?
— Ха! (Людмила Марковна входит в роль и с выражением, размахивая платком, читает отрывок из поэмы «Сон» Тараса Шевченко. — Авт. ):
Хiба ти не бачиш, хiба ти не чухш
людського плачу?
То глянь, подивися; а я полечу
високо, високо за синiщ хмари;
Немах там властi, немах там кари,
Там смiху людського i плачу не чуть.
— Что вы хотите — годы тренировок (улыбается).
— Вы ведь актрисой стали благодаря папе?
— Он говорил: «Актрисою будеть. Ув обязательном порядке. Ее весь мир будеть знать, а женихи усе окна повыбивають». Это он говорил, когда мне было всего восемь дней. Актрисой я стала действительно благодаря папе. Он всегда наставлял меня: «Иди и вжарь, як следует. Никого не бойся. Иди и дуй свое!» И вот я «дула»!
— Из всех советских актрис у вас была самая тонкая талия.
— Почему была (смеется). Она и есть, никуда не делась. Когда снималась в «Карнавальной ночи», талия у меня была 48 сантиметров. Сейчас, конечно, побольше — 56. И это при росте 1 метр 73 сантиметра. Кстати, мой вес — 58 килограммов — вот уже долгие годы не меняется. На диетах никогда не сидела.
— За вами прочно закрепилось звание самой стильной.
— В моем понимании выглядеть стильно — это прежде всего не быть смешной. Надо уметь взглянуть на себя со стороны.
— Сегодня на вас от кого наряд?
— От Кавалли. Это один из моих любимых дизайнеров. В Киеве прошлась по бутикам, была в «Мандарин-плаза», купила себе одно платье. Специально за одеждой за границу не еду, Боже сохрани. Больше всего люблю бутики Гуччи и Кавалли. Проблем с одеждой у меня не было никогда. Когда после «Карнавальной ночи» случился застой на 15 лет, научилась шить, чтобы с голоду не умереть.
— Из российских кутюрье ваш любимчик — Валентин Юдашкин. Помните первое платье, которое он сшил?
— Это были два костюма — серебряный и золотой. Абсолютно одинаковые, только разного цвета. Я поехала в большое турне по зарубежным странам. В этих нарядах выходила на сцену. Очень красиво и эффектно получилось: в первом отделении появлялась в серебряном костюме, во втором — в золотом. Для Юдаш-кина это была отличная реклама.
— Борю Моисеева вы тоже хорошо прорекламировали. Я имею в виду ваш дуэт «Петербург-Ленинград».
— С идеей дуэта ко мне пришел мой друг, режиссер «Славянского базара» Сергей Петров. Поскольку я ему очень верю, посомневалась, но согласилась. Приехала на студию, пообщалась с композитором, выслушала его пожелания. Пятнадцать минут — и готово. А что там записывать?!