Украинские автолюбители начинают перенимать опыт водителей из других стран в борьбе с приборами, контролирующими скорость движения на дорогах
Если ездить по правилам в городе, пусть и с большим трудом, но можно, то ограничения скорости на загородных трассах сведут с ума любого. И вовсе не потому, что украинские водители все до одного лихачи. Просто зачастую знаки на дороге совершенно абсурдны. Зачем, спрашивается, понадобилось на подъезде к Днепропетровску на прямом и широком, как взлетная полоса, шоссе ограничивать скорость до 40 километров в час? Не нарушать здесь просто не получается, и об этом прекрасно знают регулярно дежурящие неподалеку инспекторы ГАИ.
До недавнего времени водители относились к таким вещам философски — ведь составление протокола почти ничем не грозило нарушителю. Сейчас за превышение скорости движения более чем на 20 километров в час придется заплатить от 255 до 340 гривен (на 50 километров в час — от 510 до 680 гривен). Что делать? Оспаривать нарушение, мол, «на радаре высветилась скорость не моего автомобиля», теперь не получится. Гаишникам начали выдавать ручные радары «ВИЗИР», которые не только измеряют скорость, но и делают фотоснимок с указанием даты и времени (фотоматериалы отныне принимаются судами как доказательство вашей вины).
Однако способы противодействия «ВИЗИРу» все-таки есть. На авторынках уже продаются антирадары, которые заранее сообщат, что вы въезжаете в зону действия милицейского радара. К примеру, цифровой антирадар super CAT SVE-66t, как значится в инструкции, способен «увидеть» лучи «ВИЗИРа» за 600 метров. При этом сам милицейский радар, как уверяют продавцы, делает снимки максимум с 400 метров. То есть у вас в запасе есть еще 200 метров, чтобы снизить скорость. Говорят, что в продаже также появилось устройство, заглушающее «ВИЗИР» с помощью лазерных импульсов, посылаемых на его частоте. Однако какой-то конкретной информации об этом устройстве нам получить пока не удалось.
Впрочем, существуют и более простые способы защиты от радаров-фотокамер, уже давно изобретенные автолюбителями из других стран, где скорость на автомагистралях контролируется автоматическими камерами (водитель в этом случае даже не знает, что его засекли — протокол с фотоснимком и квитанцию об уплате штрафа присылают по почте). Американцы, к примеру, покрывают номера машины толстым слоем бесцветного лака, в который домешивают блестки и прочие отражающие добавки. При ярком свете номер почти не читается. Популярностью в Европе пользуются поляризационные фильтры — тонкие пластины из пластика, которые при разных углах обзора искажают цифры. Номер остается виден только под прямым углом, сбоку его не разглядеть. Недостаток — даже при поверхностном осмотре машины эту пластину легко обнаружат инспекторы.
Самый же простой и действенный способ защиты от радаров нашли китайцы. Они просто заклеивают часть номера газетной бумагой, смоченной водой. Если автомобиль остановят полицейские, пояснить подобный «камуфляж» просто: мол, обрывок газеты приклеился случайно или кто-то нехорошо пошутил.