Події

«волнуясь, я схватила иосифа давыдовича за рукав пиджака и переспросила: «кобзон, вы меня не обманете? »

0:00 — 2 грудня 2008 eye 356

Благодаря помощи знаменитого певца талантливая незрячая девушка Марианна Выборнова стала студенткой Донецкой консерватории

Моя собеседница Нина Павлюк, председатель Мариупольской городской общественной организации «С нами добрые сердца», поведала уникальную историю о человеческой доброте и сострадании. Это случилось два года назад, в такие же погожие ноябрьские дни 2006 года. Я слушал Нину Ивановну и отчетливо понимал, что сегодня, во времена всеобщего неверия и пессимизма, нам очень недостает человечности.

«Марианночка, все у нас получится. Ты только пой от всей души»

В семье крымчан Выборновых начали замечать, что их единственная доченька Марианна начала слепнуть, несмотря на то что врачи заполняли соответствующую графу в медицинской карточке одним словом «здорова». Поскольку родители девочки работают на одном из дочерних мариупольских предприятий — крымском агроцехе Ь 62 меткомбината имени Ильича, их слабовидящего ребенка поставили на учет в городской общественной организации «С нами добрые сердца».

 — В Донецке регулярно проводится телевизионный фестиваль лирической песни «Отчий дом», — рассказывает руководитель общественной организации Нина Павлюк.  — Организаторы фестиваля приехали в Мариуполь отбирать исполнителей. Случайно они узнали о нашей организации и обратились ко мне: «У вас есть одаренные дети?» — «Море!» — отвечаю. Из десяти деток-инвалидов они выбрали именно Марианну. Благодаря голосу, природному таланту и неповторимой манере исполнения девочка прошла два отборочных тура и вышла в финал. Причем по инициативе Людмилы Янукович, жены бывшего премьер-министра Украины Виктора Януковича, была утверждена еще одна номинация песенного фестиваля «Я люблю тебя, жизнь» — для деток с ограниченными возможностями.

Гала-концерт состоялся в Донецком областном театре оперы и балета имени Анатолия Соловьяненко. Зал стоя и со слезами на глазах рукоплескал Марианне.

 — Еще до этого звездного часа я часто спрашивала Марианну: «Девочка, где ты хочешь учиться?» — вспоминает Нина Ивановна.  — Она скромно отвечала: «Хотелось бы в консерватории имени Прокофьева в Донецке, но поступить туда для меня просто нереально. Я ведь из села, серьезного музыкального образования у меня нет, да еще и проблемы со зрением… » Я ее подбадриваю: «Марианночка, деточка, все у нас получится, ты только пой хорошо, от всей души. Словно ты поешь для родных — для папы и мамы».

«Иосиф Давыдович рассмеялся: «Вы, как танк»

 — И вот представился случай, чтобы составить протекцию моей девочке, — продолжает Нина Ивановна.  — В жюри фестиваля был мэтр эстрады и наш земляк Иосиф Кобзон! Пробиться к нему сквозь охрану — это целая проблема. Но я ринулась!

Представляю, как это выглядело. Напористая тетка с курткой и увесистыми сумками-пакетами в руках врывается в комнату, где заседало жюри. От волнения я даже забыла, как зовут Иосифа Давыдовича. Схватила его за рукав пиджака и начала излагать свою просьбу: походатайствовать перед ректором консерватории за Марианну, хотя бы прослушать ее. А в конце своего жаркого монолога спрашиваю: «Кобзон, вы меня не обманете?» Он так и зашелся смехом: «Конечно же, не обману! Уважаемая Нина Ивановна, вы, как танк — перед вами не устоишь». И не обманул. Вскоре по просьбе Иосифа Давыдовича ректор консерватории прослушал Марианну. И девочка поступила в консерваторию! Сегодня она учится уже на втором курсе. Какое это счастье для нее и ее родителей!

Я встречалась с ректором, и он буквально восхищался талантом девочки. «Марианна единственная из студентов не подражает известным певцам, — сказал он.  — Она поет, как ей велит сердце, вкладывая в песню всю душу. Благодаря уникальному и самобытному таланту, Марианну ожидает хорошее будущее, ее имя, поверьте мне, будет у всех на слуху».

В январе будущего года девушке исполнится 18 лет. За это время она многому научилась. А как Марианна держится на сцене! Ведь ее никто не сопровождает, как, например, известную певицу Диану Гурцкую. Марианна заранее репетирует каждый свой шаг, и никто из зрителей даже не догадывается, что она их не видит.

 — Мы с мужем почувствовали, что с ребенком что-то неладное, когда Марианне исполнилось всего два годика, — рассказывает корреспонденту «ФАКТОВ» мама девушки Елена Выборнова.  — Начали возить по врачам, в четыре годика повезли ее в знаменитую клинику Святослава Федорова. Вердикт офтальмологов нас просто сразил: врожденная катаракта, и надеяться на лучшее не надо — зрение будет угасать, медицина здесь бессильна. Сейчас Марианночка имеет в одном глазу один процент зрения, во втором — 50 процентов. Но при нагрузке оно катастрофически падает, и девочка практически ничего не видит. Мы пытаемся поддерживать ее в Донецком центре микрохирургии глаза, но излечить ее болезнь полностью, к сожалению, невозможно…

 — Сложно ли вашей дочке было в школе?

 — Марианна училась в обычной сельской школе. Потом мы хотели дочку устроить в школу для слабовидящих в Симферополе, но получили отказ. Мол, эта специализированная школа предназначена только для детей из столицы Крыма. Обидно, конечно, было, что нас, сельских, не взяли. Пришлось перевести дочку на домашнее обучение… Нанимали учителей, репетиторов…

«Когда я слышала, как моей дочери рукоплещет зал, мне казалось, что это сон»

 — Елена Алексеевна, наверное, Марианне передался музыкальный талант от кого- то из родственников?

 — Вы не ошиблись. Дедушка и бабушка Марианны — казацкого рода, они с юга Воронежской области. Народная песня была у них в крови, и внучке передалась эта любовь. Марианну мы отдали в музыкальную школу в Симферополе. Она училась по классу фортепиано и эстрадного вокала. Конечно, было трудно и накладно возить дочку на занятия за несколько десятков километров в город, но это уже все позади.

 — Сейчас Марианна живет в Донецке — одна в чужом городе…

 — Ей это нравится, она приспосабливается к самостоятельной жизни на ощупь. А мы с отцом очень за нее переживаем. Я работаю главным экономистом одного из крымских агроцехов мариупольского меткомбината имени Ильича. Сижу на работе, а мысли там, в Донецке. Ночью не могу уснуть: как там наша доченька? Если бы Марианна хорошо видела, мы бы так не волновались. А так, практически слепой ребенок в незнакомом городе…

 — Каким вы видите будущее своей дочери?

 — Даже если она будет простым преподавателем — это достойный кусок хлеба. Конечно, Марианна мечтает о большой эстраде, о сцене, но для этого нужны огромные деньги, а у нас с этим не густо. Но мне хочется верить, что эта сказка не закончится, коль такие люди помогли моему ребенку. Я на собственном опыте убедилась, что добрых и отзывчивых людей больше, чем злых. Спасибо Иосифу Кобзону, Людмиле Янукович, Ниночке Павлюк, которая стала второй крестной мамой для Марианны. Я как мать низко кланяюсь им.

Мы с мужем к произошедшему отнеслись, как к чуду. Долго не верили, что наша дочка — девочка из сельской глубинки — поступила в такую престижную консерваторию. Это было огромное счастье. Когда я сидела в первом ряду донецкого театра, видела и слышала, как моей дочери рукоплещет зал, мне казалось, что это сон. Меня душили слезы… Потом встретилась с Иосифом Давыдовичем. Какой он замечательный, добрый, простой и душевный человек! Дай Бог ему здоровья и благополучия всей его семье.

 — Марианна, видимо, не часто приезжает в родительский дом?

 — К сожалению, лишь раз в два месяца. Поддерживаем ее автобусными продуктовыми передачами.

 — А что передаете в этих посылках?

 — Конечно же, мои сырники. Она мне звонит: «Мама, таких вкусных сырников нет ни в одном магазине, ни в одном кафе Донецка! Я словно дома побывала. Они пахнут твоими руками. Перед тем как их скушать, я прикладываю их к щекам, чтобы почувствовать тепло папы и мамы. Вы у меня просто замечательные!»