Україна

Александр зинченко: «министерство экономики украины подсчитало, что расчетный тариф на проезд в столичном метро составляет 91 копейку»

0:00 — 3 грудня 2008 eye 179

Однако большинство в Киевсовете не поддержало снижение цен на проезд в муниципальном транспорте

Чуда не произошло. Большинство в Киевсовете не проголосовало за понижение цен на проезд в коммунальном транспорте в столице. Как известно, 27 ноября на заседании горсовета фракция БЮТ поставила «вопрос ребром», то есть предложила изменить цены на разовый проезд в столичном транспорте. Ранее соответствующий проект решения, поданный лидером фракции Александром Зинченко, был одобрен на заседании Постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи.

 — В проекте решения, которое мы предложили, расчеты базируются на документах и выводах Антимонопольного комитета, Министерства экономики, Госинспекции по контролю над ценами и рабочей группы при Кабинете министров, — объяснил логику действий фракции Александр Зинченко.  — Все вышеперечисленные ведомства и органы доказали, что две гривни за проезд в муниципальном транспорте — экономически необоснованный тариф. Исходя из выводов Минэкономики, расчетный тариф на проезд, например, в метрополитене составляет 91 копейку. Вероятно, это с государственной, социальной точки зрения тариф не обоснованный. А с позиции городских властей — «очень даже кстати». Видимо, Киевскую городскую госадминистрацию не очень заботит тот факт, что новая рентабельность в тарифах заложена на уровне 25 процентов, хотя законодательством разрешено не более 10 процентов.

По словам лидера фракции БЮТ Александра Зинченко, городская казна в результате работы «менеджеров» столичной мэрии оказалась пуста. «Не исключено, что часть средств была израсходована на различного рода выплаты отдельным категориям киевлян во время недавней избирательной кампании, а часть и вовсе исчезла в неизвестном для общественности направлении. Вот Киевская горгосадминистрации и нашла способ, как залатать дыры, — считает Александр Зинченко.  — При этом тарифная транспортная «война» — всего лишь одно звено целой цепочки «антикризисных» мер, предпринятых столичной мэрией. Сюда стоит включить повышение цен на хлеб, увеличение в разы тарифов на услуги ЖКХ для юридических лиц, введение не предусмотренных законодательством дополнительных сборов для частных предпринимателей, перетягивание на себя полномочий райгосадминистраций и многое другое.

Как известно, еще весной команда БЮТ предупреждала киевлян, что щедрые обещания мэрии добром не закончатся. Тем не менее избиратели сделали свой выбор, проголосовав за действующую власть. И теперь фракции блока Леонида Черновецкого, Гражданского актива Киева, Партии регионов и ряд примкнувших к ним депутатов из других политических сил, создав большинство, борются с проблемами, в том числе зачастую и за счет жителей столицы.