Події

«никакой это не дурачок, а катин папа. Только на снимке он совсем молодой»

0:00 — 5 грудня 2008 eye 1162

У 12-летней ученицы случился роман… с 40-летним отцом школьной подруги

В тот вечер 12-летняя Валерия, ученица школы в маленьком городке на Херсонщине, вернулась домой вся в слезах и совершенно измученная. Ее мама, медработник, была в больнице на дежурстве, дочку встретил папа.

«Что случилось», — испугался, увидев дочь, отец Валерии. Девочка молчала, и почему-то он предположил худшее: «Тебя изнасиловали?». Лера тихо пролепетала: «Да». Моментально на ноги была поднята милиция небольшого провинциального городка, а через сутки по подозрению в совершении преступления задержали 40-летнего предпринимателя, почтенного отца семейства.

Против насильника успели даже возбудить уголовное дело, как вдруг выяснилось: над Валерией не надругались, у нее с арестованным… роман. К тому же тот оказался… папой ее школьной подруги.

«По просьбе Кирилла девчушка отсылала на его мобильный телефон свои очень откровенные снимки»

Мне казалось, что родственники несовершеннолетней потерпевшей не захотят общаться с журналистом — очень уж деликатная ситуация, но я ошиблась.

- Из «ФАКТОВ»? — переспросила Ирина Павловна, мама Валерии.  — Проходите. Сейчас выключу плиту, а то варю суп.

Пока хозяйка на кухне, осматриваюсь: живут в доме люди со средним достатком, за окном — большой сад… Кутаясь в уютную накидку, Ирина Павловна через минуту присаживается рядом.

- Мы с супругом с утра до вечера на работе, но это не значит, что дочка растет сама по себе, — начала рассказ моя собеседница.  — Лера хорошо учится, увлекается английским, победила на нескольких олимпиадах. Правда, школьные дисциплины, которые ей не по душе, штудирует кое-как, ленится. Минувшим летом наша Лерочка гостила у бабушки, и та давала ей слишком много свободы — нам пришлось потом «закручивать гайки». Дочка, конечно, протестует, у нее переходный возраст, и последнее время мы совсем не находим с ней общего языка. Кричит, что воспитывать ее не нужно, рвется развлекаться, я не пускаю, в результате — слезы, скандалы. «Осенние каникулы — мое законное время, и гулять буду, сколько захочу», — заявила наша бунтарка полтора месяца назад.

25 октября Лера с самого утра ушла к подружке — 14-летней Тане. Таня уже встречается с мальчиком, и в тот день он, житель областного центра, должен был приехать к Танюше на мотоцикле, чтобы поздравить ее с днем рождения. Что было дальше, мне рассказала дочка.

- Прикинь, у меня тоже роман, — поделилась с приятельницей Лера.  — Роман в письмах, вернее — sms-ках. Но я даже не знаю, кто их присылает — какой-то незнакомый взрослый парень. Наверное, дурачок, потому что сбросил мне на мобильный свою фотку, — там он совсем голый. Хочешь посмотреть?

Кто же откажется? Но, взглянув на экран мобилки, Таня изумленно воскликнула: «Никакой не дурачок! Это же Катин папа! Только тут он совсем молодой».

- Дочка хорошо знала Катю, это ее школьная подруга, — объясняет Ирина Павловна.  — А вот Катиного папу никогда даже в глаза не видела. И Таня объяснила, с кем на самом деле идет переписка. Завязалось знакомство следующим образом: однажды Катя позвонила моей Лерке с папиного мобильного. Обнаружив в телефонной памяти незнакомый номер, тот поинтересовался у дочери, чей он. И стал сам названивать девочке, слать sms-ки. Закрутил, одним словом, роман…

- Ладно, если б мужчина попытался хоть красиво ухаживать, — возмущается зашедшая к Ирине Павловне ее 17-летняя соседка.  — Вспомните себя в этом возрасте: хочется быстрее повзрослеть, уже что-то знать о любви… Лерин партнер оказался наглецом и циником, сразу взял быка за рога: после шестидневных телефонных приставаний к ребенку без капли стыда грубо овладел им.

- Когда Кирилла Черноусова задержали, он даже не пытался отрицать своей связи с несовершеннолетней Валерией, — сообщила «ФАКТАМ» руководитель пресс-центра УМВД Украины в Херсонской области Елена Петрова.  — Мы возбудили уголовное дело по статье «изнасилование несовершеннолетней», но вскоре выяснилось, что это не было изнасилованием. По просьбе Кирилла девчушка ведь тоже отсылала на его мобильный свои очень откровенные снимки. Лера сама согласилась на интимную связь с папой своей подружки. Пришлось переквалифицировать преступление на более «мягкую» статью — «растление малолетней». Прокуратура нас в этом поддержала.

«Секс с женой, по словам подследственного, у него совсем «никудышний» — без полета фантазии»

- Две недели я не сплю, не получается сомкнуть глаз даже на минуту, — жалуется 60-летняя Марина Ивановна, бабушка Валерии.  — Такое с нами сотворить! А самое обидное, что Кирилл знаком с моим сыном, вхож в его дом. Когда у Черноусова появился интерес к моей внучке, он стал находить разные поводы, чтобы заехать к ним — предлагал, например, сыну работу. Потом уже я поняла: «кавалер» просто высматривал девочку, крутился поблизости, выманивая на улицу. Сейчас Кирилл утверждает, будто Лера сама была инициатором их отношений — вешалась ему на шею. Но ты же взрослый человек и знаешь, чей это ребенок, пришел бы к нам: люди добрые, так и так, давайте вместе какие-то меры принимать! А не приглашать ее в машину и везти за город.

- Девочка, возможно, была в шоке оттого, что произошло с ней 25 октября, — говорит Александр Масюк, начальник следственного отдела райуправления милиции, где расследуется дело о растлении несовершеннолетней.  — Побоялась дома сказать правду и поэтому, когда родители стали наседать, придумала историю, будто незнакомый мужчина силком затащил ее в свою машину, а потом надругался.

Когда сотрудники криминальной милиции по делам детей принялись опрашивать потерпевшую, чтобы выяснить, кого же искать, то заметили: девочка всячески старается отвести удар от насильника. Она знала и его фамилию, и где живет, но битых три часа водила нас за нос: обидел незнакомец, и все тут. Очевидно, надеялась, что Кирилла не найдут.

Но ребенок есть ребенок — Лера сообщила нам, какой марки авто, какого цвета, а таких машин в городке раз-два и обчелся. Моментально вышли на Черноусова, и тот подтвердил: да, знает Леру, возил ее за город. А когда изъяли у обоих мобильные телефоны, то все и открылось.

- Странная парочка, согласитесь — маленькая Лера и верзила Кирилл, чей рост под два метра, — горячится бабушка школьницы.  — Насильник теперь выбрал такую линию защиты: мол, он не знал, сколько лет девочке. Считал, что ей 15-16. Вы видели внучку? Кнопка кнопкой! Но даже если ребенку 15 лет — что, с ней можно шашни крутить взрослому дядьке?!

Милиционеры на берегу Днепра, где в тот вечер побывала парочка, нашли использованный презерватив и недопитую бутылку вина. Леру отправили к гинекологу, а ее маме правоохранители предложили одежду девочки, в которой та свиданничала, сдать на осмотр экспертам.

- Тут и оказалось, что даже такие моменты Черноусов предусмотрел, стараясь обезопасить себя, — рассказывает Ирина Павловна.  — После близости сам за руку отвел Валерию к реке и заставил вымыться в холодной воде. Узнав об этом, я готова была вот этими руками разорвать его на части.

- Черноусов вину признает, — продолжает Александр Масюк.  — Объясняет свое безответственное поведение тем, что хоть семейная жизнь у него сложилась вроде благополучно — жена, две дочки 14 и 10 лет — есть одно «но». Супруга — человек глубоко верующий, поэтому и секс у пары, как выражается подследственный, совсем «никудышний» — без полета фантазии. Ему уже сорок, а в интимной жизни никаких перспектив, сплошное однообразие. Тут вдруг девчушка сама в руки идет. Интересно! Тем более он хорошо знает подростковую психологию: для любой девочки мысль, что она кому-то нравится, — самое волнующее открытие!

О безопасности взрослый дядя позаботился заблаговременно, прихватив на свидание презерватив

Как утверждают родные Леры, 40-летний обольститель рассказывал своей юной пассии, что у него уже была связь с 14-летней девочкой. Якобы та осталась благодарна за опыт, подаренный взрослым мужчиной. Именно такой ликбез устроил своей юной подружке Черноусов на берегу Днепра под покровом темноты… О безопасности взрослый дядя позаботился заблаговременно, прихватив на свидание презерватив.

- Это, конечно, дело следователей — разбираться, — комментирует случившееся директор школы, где учится Валерия.  — Но я не верю, что девчушка сама вешалась взрослому мужчине на шею. Отчего тогда в слезах пришла домой после его поцелуев? Она еще сущий ребенок! Мое мнение — он просто запугал свою маленькую жертву. И она выбрала наиболее разумную в этой ситуации линию поведения — не сопротивляться.

В классах мы провели собрания, разъяснили детям: в жизни всякое случается. Валерия сначала боялась ходить в школу: возьмет портфель и отправляется гулять по городу, на уроках не появляется. С ней долго работал психолог. Сейчас, по-моему, уже все пришло в норму.

Тут не о девочке надо говорить. Ребенок остается ребенком в любых обстоятельствах. А где ответственность взрослого? Но, думаю, в суде, а потом в тюрьме мужчине быстро вправят мозги.

Жена подследственного, вопреки всему, стала на защиту супруга: умоляет Лериных родственников забрать заявление из милиции.

- Укоряет нас, что не простили Кирилла: мол, это не по-христиански, — рассказывает Ирина Павловна.  — Просит не обрекать ее детей на голод — время трудное, попробуй-ка, поживи без кормильца. Он ведь предприниматель, деньги зарабатывать умел.

После задержания Черноусова местный райотдел милиции начали осаждать толпы клиентов коммерсанта — они волновались, кто будет выполнять заказы либо возвращать деньги. В стране кризис, каждая копейка на счету, и тут — на тебе! Заказчики умоляли изменить меру пресечения и отпустить предпринимателя на подписку о невыезде, однако правоохранители этим просьбам не вняли.

- Мы сутки напролет просиживаем у следователя, Валерия дает показания, — вздыхает Ирина Павловна.  — Каникул не получилось. Когда возвращаемся домой, стараюсь отвлечь ее от тяжелых воспоминаний, но дочке трудно переключиться, продолжает рассказывать мне какие-то вдруг всплывшие в памяти подробности…

В доме Черноусова я никого не застала, а вот соседи в один голос осуждают Кирилла.

- Все-таки надо совсем рехнуться, чтобы завести себе 12-летнюю любовницу, — качает головой немолодая женщина.  — Всегда считала соседа серьезным мужчиной, а поди ж ты! Теперь эта история из головы у меня не идет, только подумаю — плохо становится. Вспоминаю всю его жизнь, по дням перебираю. Родная мама Кирилла сбежала из роддома, бросив сына. Вырос он и стал ее разыскивать, нашел года три назад, но женщина не обрадовалась встрече, дверь перед его носом захлопнула. Может, что-то в Кирилле после такого надломилось?

И как его семье теперь жить? Жена за калитку стесняется выйти, дети плачут. Соседу «светит» восемь лет лишения свободы. Посмотрим, что скажет суд. Но разве приходится рассчитывать на чье-то сочувствие, натворив такого?!

P. S. Фамилии и имена героев статьи изменены по этическим соображениям.