Культура та мистецтво

Дмитрий харатьян: «когда я сказал дарье донцовой, что буду сниматься в роли ивана подушкина, она ответила: «точно! Его должны играть вы»

0:00 — 5 грудня 2008 eye 1272

10 декабря на канале «1+1» состоится премьера второго сезона сериала о джентльмене частного сыска

Дмитрий Харатьян теперь не только гардемарин, но и единственный мужчина-детектив в творчестве Дарьи Дон-цовой. В экранизации произведений популярной писательницы он сыграл Ивана Подушкина. Второй сезон «Подушкина» был очень коротким — снимали всего три месяца. Дмитрий Харатьян, ни минуты не раздумывая, второй раз вошел «в одну и ту же воду». «1+1» с 10 декабря начинает демонстрацию сериала «Иван Подушкин-2. Джентльмен сыска».

- Дмитрий, когда вы только приступали к работе над «Иваном Подушкиным», говорили, что герой очень похож на вас.

- Он скорее идеалист, чем романтический герой. Хотя достаточно прагматичный. Как по мне, романтика — естественный стержень всех ролей. А похожи мы, наверное, характерами, тем, как реагируем на возникающие проблемы или сложности. Педантизм и жесткая самодисциплина Ивана очень соответствуют моему стилю жизни.

- Вы сразу согласились на эту роль?

- Сперва, когда мне позвонили с предложением сыграть в сериале, я не мог сниматься. Уточнив у продюсеров сроки съемок, ответил, что в это время у меня все забито. Уже были подписаны договоры: сериал «Мальчишник», фильм Оксаны Байрак «Летучая мышь», что-то еще. Вообще, свободной минуты не оставалось. А в «Иване Подушкине» 90 съемочных дней… Но через пару недель мне опять звонят: «Слушай, а если мы подвинемся, подождем. Когда ты освободишься?» Я был тронут, даже польщен — нечасто такое бывает. Вот Оксана Байрак, Александр Павловский готовы ради меня пойти на жертвы.

- Вы читали книги Дарьи Донцовой?

- Конечно. Они мне нравятся. Главное, чтобы было увлекательно и не скучно. Думаю, что вся эта детективная закваска всего лишь фон для раскрытия характеров, взаимоотношений между людьми. Донцовой это особенно удается. Притом еще и держит, всегда есть интрига, и до последнего эпизода непонятно, что, как и почему. В этом смысле условия жанра абсолютно выполняются. Дарья Донцова, конечно, одна из лучших.

- Донцова практически всех персонажей пишет с себя. Даже мужской она, по-моему, вытащила из своих внутренних резервов.

- Это правда. Мы как-то с ней случайно пересеклись после того, как мне предложили сыграть роль Ивана Подушкина. Я первый сообщил писательнице, что буду играть Подушкина. Она вначале удивилась, а потом сказала: «Точно! Его должны играть вы». Я сказал, что Подушкин — вылитый я, а Дарья ответила, что — вылитый она, Донцова.

- Ваш герой в первой серии меняет свой имидж. Вместо костюма надевает джинсы. А у вас какой любимый стиль одежды?

- Джинсы. В Одессу на съемки я брал с собой штук пять! У меня вообще свободный, демократичный, молодежный стиль одежды. Не классический. Конечно, есть и костюмы, но я их не ношу, только по случаю: презентации, открытия-закрытия фестивалей, концертов.

- Вы бы согласились постричь свои волосы коротко, как это выписано в книге?

- Соглашусь на все, что оправдано, мотивировано и необходимо для роли, потому что этого требует профессия. Но здесь не нужно было подобного делать, понадобилось лишь некоторое изменение. Оно произошло, мне кажется.

- Бывает, что отказываетесь от работы из-за маленьких гонораров?

- Эквивалент человеческого труда — деньги. Тем более в наше непростое время.

- Как получилось, что вы с Юлией Рутберг играете сына и мать, если она даже младше вас?

- По сюжету мама Ивана пытается выглядеть даже моложе сына, поэтому здесь все абсолютно оправданно. Мы с Юлей уже работали и в спектаклях, и в телепроектах. Всегда проще сниматься с партнером, которого знаешь. А с Татьяной Васильевой, которая играет в «Иване Подушкине» мою наставницу Элеонору, мы были заняты в сериале «Мальчишник». Сейчас вот снялись в «Иване Подушкине».

Романы Донцовой просто заряжены позитивной энергией. Поэтому и роль должна получиться. Надо стараться делать для людей как можно больше хорошего. Я понимаю, что подобное заявление звучит очень пафосно, но за этими словами стоит мой главный постулат — «Вера, Надежда, Любовь».