Події

«пусть сегодня не вернуть моего мужа и дочь, зато человек, который лишил их жизни, а меня здоровья, наконец, будет наказан»

0:00 — 9 грудня 2008 eye 432

В Ровенской области приговорен к восьми годам лишения свободы бывший автоинспектор, который, будучи в состоянии алкогольного опьянения, стал виновником ДТП, в результате которого погибли три человека

19 августа 2007 года автомобиль «Опель-Омега», за рулем которого находился в нетрезвом состоянии 34-летний Михаил Андрейчук, выехал на встречную полосу движения и столкнулся с «Москвичом». В результате столкновения водитель «Москвича» и два его пассажира — дети в возрасте 1,5 и 2,5 года — погибли. Еще двое пассажиров этого автомобиля получили травмы, в результате которых стали инвалидами первой группы. Ни пострадавшие, ни их родственники, ни даже местная власть не верили в то, что виновник жуткой аварии будет наказан. Но Михаила Андрейчука взяли под стражу в зале суда сразу после оглашения приговора. Осужденный также обязан возместить более 200 тысяч гривен компенсации пострадавшим за моральный и материальный ущерб.

«Машина вылетела на встречную полосу прямо перед нами»

- Сначала менялись следователи, затем одно за другим откладывали судебные заседания, — рассказывает секретарь Тучинского сельсовета Людмила Будько.  — Местные жители потеряли всякую надежду на то, что справедливость восторжествует. Ведь бывший сотрудник ГАИ был при должности и, соответственно, имел связи. Целый год, пока жительницы нашего села Лариса Демянюк и Наташа Дорощук, чудом оставшиеся в живых, лечились, бывший милиционер вел обыденную жизнь. Поговаривают, что он многое продал, внес залог, чтобы не сидеть в СИЗО, пока идет следствие. Но, оказывается, в нашей стране не все можно купить. Это вселило в людей надежду на то, что, может быть, и мы когда-нибудь станем цивилизованной державой. Вы не представляете, как мы обрадовались, узнав приговор суда: преступник наказан!

Участница ДТП 35-летняя вдова Наталья Дорощук встречает журналиста в постели. У женщины в результате аварии серьезно пострадала левая нога и рука. Вот уже год Наташа вынуждена носить специальную металлическую конструкцию. Только недавно она стала понемногу приподниматься на кровати. О том, чтобы начать ходить, пока не идет и речи. Наташа показывает семейный альбом. На фотографии — молодые симпатичные супруги, крошечная дочурка Сашенька. Теперь Наташа старается вовсе не смотреть в зеркало — после аварии у нее появилось сильнейшее косоглазие.

 — Мы очень хорошо жили с мужем, — вспоминает Наталья Дорощук.  — Олег ремонтировал машины, неплохо зарабатывал. Купили дом, начали делать капитальный ремонт, достраиваться. У нас было двое детей: четырнадцатилетняя Лиля (от моего первого брака) и полуторагодовалая Сашенька. Все было замечательно, мы строили планы на будущее, пока в дом не ворвалась беда. Перед началом школьных занятий мы решили свозить ребятишек в ровенский зоопарк. В машине были свободные места, и я предложила соседке составить нам компанию. Лариса взяла своих сыновей: одному — два с половиной, другому — девять лет.

В зоопарке отлично провели время, дети интересовались животными, много о них расспрашивали. Часа в четыре дня мы засобирались домой. Лишь только сели в машину, уставшие малыши мигом уснули. Помню, мы с Ларисой о чем-то тихо говорили. Старшая дочь Лиля сидела на заднем сиденье машины и держала на руках спящую Сашеньку. Я собралась сказать дочери, чтобы передала малышку мне, но увидела движущуюся иномарку. Машина вылетела на встречную полосу прямо перед нами. Где она взялась, непонятно. Олег успел немного вывернуть наш автомобиль вправо, но на него пришелся основной удар. Я потеряла сознание. Пришла в себя, когда на место ДТП прибыли врачи. Отчетливо слышала стоны мужа, видела свое окровавленное тело, но никак не могла понять, что случилось. Казалось, все это происходит не со мной. Слышала переговаривавшихся между собой врачей. Они сожалели о случившемся и утверждали, что водитель «Опеля» в стельку пьян. Медики не понимали, как он мог в таком состоянии сесть за руль.

«Я говорила следователю одно, а он записывал совсем другое»

 — Когда вы узнали об ужасных последствиях трагедии?

- Месяц я находилась в реанимации. У меня была полностью раздроблена грудная клетка, выбита челюсть, переломаны кости таза, множественные переломы ноги и руки. Очень долго мою грудную клетку держал специальный дренаж. Еще не скоро избавлюсь от этой неудобной металлической конструкции на ноге и руке. Обломки костей мне уложили, затем зафиксировали их прочными металлическими штифтами. Очень благодарна докторам, которые не отходили от меня и уверяли, что выкарабкаюсь. Это врач реанимационного отделения Руслан Бугайчук и травматолог Владимир Златив. Пусть у этих людей будет в жизни все только светлое.

Когда состояние стабилизировалось, врачи разрешили родственникам сообщить мне страшные новости. Только в октябре я узнала, что больше нет дорогих мне людей — мужа и крохотной дочурки. Смириться с тем, что их нет в живых, невозможно было.

На лечение Наташи ушли большие деньги. Одна только металлическая конструкция стоит шесть тысяч гривен. Женщина признается, что сначала на лечение ушли деньги, отложенные на капитальный ремонт дома, а когда они закончились, мама Натальи вынуждена была в прямом смысле слова идти по селу с протянутой рукой.

- Я даже не думала, что у нас такие отзывчивые люди, — признается Наташа.  — Односельчане давали кто сколько мог: по десять гривен, пятьдесят, сто. Не было ни одного безразличного человека. Все желали мне быстрейшего выздоровления и с нетерпением ожидали приговора суда. Пусть сегодня не вернуть мужа и маленькую дочку с того света, зато человек, который лишил их жизни, а меня здоровья, наконец, будет наказан. Хотя, если честно, после того, как стало известно, что виновник ДТП является сотрудником ГАИ, никто в селе не верил, что его накажут. Помню, как ко мне в больницу приходил следователь и выспрашивал обстоятельства аварии. Я ему говорила одно, а он записывал совсем другое. Я категорически отказывалась подписывать эти протоколы. Затем поменяли следователя, и началось все сначала.

Очень тяжело было Наташе вспоминать случившееся и снова и снова обо всем рассказывать правоохранителям. Но в конце концов уголовное дело таки передали в суд.

- И тут виновник ДТП неожиданно заболел, — рассказывает тетя Натальи Дорощук Мария Шукалюк.  — То у него одно болит, то другое. Обвиняемый не являлся на заседания, а только предоставлял одну за другой медицинские справки. Сколько раз мы зря ездили в Ровно на заседания! Со временем стали понимать, что это не закончится никогда. Но, к счастью, ошиблись: обвиняемому надели наручники прямо в зале суда. Мне кажется, что Андрейчук не готов был к приговору. Когда он понял, что ему предстоит отсидеть восемь лет, на его лице застыл ужас.

«Андрейчук даже не приехал к нам попросить прощения»

Вторая потерпевшая Лариса Демянюк тоже встретила журналиста в кровати. У женщины были сломаны оба бедра и правая рука. Совсем недавно ей сняли пластины. В том месте, где они находились, виднеются огромные шрамы. Лариса пытается потихоньку ходить. Ей пришлось учиться делать это заново.

- Вместе с девятилетним сыном Женей, который тоже пострадал, мы ползали по полу, — рассказывает Лариса Демянюк.  — Затем начали потихоньку вставать, через какое-то время пробовали ходить. У меня прекрасный муж, он все время поддерживает меня и думает только о нашем с сыном здоровье. Сегодня мои мужчины все делают сами: стирают, готовят обеды и терпеливо ждут, когда я окрепну настолько, что смогу печь их любимые пироги.

Помню, как сыновья обрадовались, когда я сообщила, что мы едем в зоопарк. Двухлетний Олежка даже запрыгал на одной ножке. Я приготовила домашнюю выпечку, и мы отправились в путь. К концу дня дети очень устали, но согласны были даже ночевать в зоопарке, так им понравилось там. Позже, когда мы осмысливали происшедшее, вспомнили, что уехали из зоопарка, потому что накрапывал дождь. Задержись мы хоть на десять минут, катастрофы удалось бы избежать. Но мы боялись, чтобы дети не намокли, и заторопились домой. Ах, как неправильно поступили! Уставшие дети уснули в машине, даже не пообедав. Мне до сих пор не дает покоя мысль, что дети ушли на тот свет голодными (женщина безутешно плачет.  — Авт. ).

Я совсем не помню, как оказалась в больнице. Очнувшись, увидела свои ноги на вытяжке. Не понимала, кто и зачем привязал их. Почему мой муж не остановит это безобразие? Попыталась подняться, но от боли потеряла сознание. Долго не могла понять, почему старшего сына Женю ко мне привозят на коляске, а младшего вообще не показывают и даже не вспоминают о нем. Чувствуя, что начинаю сильно волноваться, муж убедил меня, что маленький Олежек у бабушки. Я поверила и успокоилась. Страшно вспомнить день, когда узнала, что моего сынишки больше нет.

- Верили ли вы в справедливое решение суда?

- У нас никто не верил, что бывшего инспектора ГАИ могут посадить за решетку. Муж в качестве моего представителя в суде ездил в Ровно и постоянно возвращался с плохими новостями. У обвиняемого появлялась куча причин, из-за которых никак нельзя было начать судебное заседание. Какое право он имел садиться за руль в пьяном виде? И этот человек патрулировал движение на наших дорогах! Андрейчук целый год, пока шло следствие, был на свободе, но ни разу не приехал к нам попросить прощения. Приезжала его жена. Она предлагала мне подписать бумагу, что не имею никаких претензий, иначе не даст деньги на лечение. Я сказала, что это шантаж, и категорически отказалась. Спасибо добрым людям. Жители нескольких соседних сел собирали нам деньги! Господи, спасибо тебе, что ты создал людей, которые небезразличны к чужой беде. Нам передавали деньги даже пожилые люди, они лишали себя пенсии, лишь немного оставляя на хлеб.

Пока мы разговаривали с Ларисой, ее муж Мирослав находился на улице. Мужчине очень тяжело слушать разговор об аварии. За время пребывания жены в больнице он, заботясь о ее здоровье, пережил много тяжелых моментов.

- Мы были самой счастливой семьей, пока все не разрушил пьяный автоинспектор, — возмущается Мирослав Демянюк.  — Из-за него я потерял сына, жена осталась инвалидом первой группы. Этот человек, Михаил Андрейчук, принес нашей семье столько горя, но до последнего не хотел признавать свою вину. Искал всевозможные пути, чтобы избежать наказания. Говорил, что выпил в тот день очень мало, всего 150 граммов водки. Процесс начался только благодаря вмешательству журналистов. Местное телевидение заявило, что устало ждать и будет снимать происходящее в зале суда, а затем показывать людям. А все, что будет этому препятствовать, считается специальным затягиванием дела. Поэтому огромное спасибо вам и вашим коллегам.

Я хочу через вашу газету попросить местную власть провести нашей семье и Наташе Дорощук стационарный телефон. Связь для нас — очень большая проблема. Женщинам часто требуется медицинская помощь, а в доме, как правило, никого нет. Я на работе, сын Женя в школе. У Наташи также дочка в школе. Телефон чрезвычайно нужен. Помогите нам, пожалуйста!