Політика

Виктор пилипишин: «культивируя социальный популизм, можно оступиться и сигануть в пропасть»

0:00 — 10 грудня 2008 eye 236

Глава Шевченковского района столицы призывает городскую власть создать антикризисный штаб из профессионалов

Как уже сообщали СМИ, 27 ноября Киевсовет отказался понизить тарифы на проезд в коммунальном транспорте. Единственной фракцией, которая в полном составе поддержала эту идею и выступила против популистского решения о льготах, оказался столичный Блок Литвина. Его лидер, глава Шевченковского района Киева Виктор Пилипишин, расценивает последние действия городской власти как чистой воды популизм.

«Дневная стоимость проезда в собственном авто и в общественном транспорте практически сравнялись»

«Городские депутаты увеличили число транспортных льготников до 700 тысяч. Этот шаг, как и повышение коммунальных тарифов для юридических лиц, они представили как воплощение идеи о том, что богатые теперь будут платить за бедных», — подчеркивает Виктор Пилипишин.

Сегодня, в условиях экономического кризиса, по мнению руководителя Шевченковского района, недопустимо и просто преступно врать людям, предлагая простые решения сложных проблем. «Начнем с себя и признаем собственные ошибки, договоримся не скрывать тех негативных тенденций, которые происходят в городе, скажем наконец-то киевлянам правду, и это будет первая эффективная антикризисная мера», — призывает он политиков.

К сожалению, к этому призыву пока не прислушались. «Говорят, мы расширили количество льготников и тем самым помогли бедным за счет богатых, — объясняет Виктор Пилипишин.  — Но это неправда. Богатые люди в метро, на трамвае или в автобусе не ездят, у них собственные автомобили, и поэтому повышение транспортных тарифов их совершенно не касается. Более того, сегодня дневная стоимость проезда в собственном автомобиле и в общественном транспорте практически сравнялись. Проведем нехитрые математические расчеты. Если средний дневной пробег автомобиля по городу составляет около 20 километров, то, при условии расхода топлива 8 литров на 100 километров и стоимости бензина 4,80 гривни за литр, получается, что в день на проезд будет уходить около 7,6 гривни. В то же время, например, поездка на метро и в троллейбусе или на метро и в маршрутке туда и обратно обойдется киевлянину от 5 до 8 гривен. Кроме того, цены на бензин имеют тенденцию к снижению, и если раньше рост стоимости проезда аргументировали ростом цен на топливо, то теперь этот аргумент не проходит. Таким образом, в результате повышения тарифов на проезд в общественном транспорте пострадают в основном люди, на которых держится Киев, — врачи, учителя, служащие. У них нет никаких преимуществ. Более того, они теперь платят лишние 1,5 гривни за себя и за каждого льготника. Таким образом, вышло так, что отняли деньги у одного бедного, чтобы отдать другому. Где же хваленая забота о социально незащищенных слоях населения?»

«Времена бесплатных завтраков прошли. За все приходится платить»

Глава Шевченковского района столицы утверждает, что то же самое происходит и в области повышения коммунальных тарифов для юридических лиц. Декларировали, что супердоходные предприятия заплатят за остальных киевлян. Однако в список таких предприятий попали не только казино и стрип-бары, но и рынки, супермаркеты, продовольственные магазины и даже школы, детские сады. Виктор Пилипишин уверен, что в мэрии все прекрасно понимают: ни одно предприятие не будет работать себе в убыток. Оно или закроется и, таким образом, люди, которые там работали, окажутся на улице, или же повысит цены на свои товары и услуги. И в этой ситуации богатые опять ничего не потеряют. Для них разница в цене, например, на молоко в 40-50 копеек не будет играть никакой роли. Но для людей, которые получают зарплату 1,5 тысячи гривен, это существенная нагрузка на семейный бюджет. А если еще и треть зарплаты уходит на покупку проездного, выжить становится почти невозможно.

Виктор Пилипишин считает, что пришла пора менять саму суть управленческой идеологии в Киеве: «Нужно прекратить кормить людей сказками о рае в отдельно взятом городе. Каждый должен понимать, что времена бесплатных завтраков прошли, за все приходится платить. Однако вместо эффективной системы социальной поддержки киевлянам подсовывают суррогат популизма и политической безответственности. Чтобы стать халифом на час и заполучить несколько тысяч голосов, некоторые столичные политики готовы пожертвовать завтрашним днем Киева и киевлян.

То, что сегодня происходит в городском совете, иначе как политическими играми назвать нельзя. Очевидно, столичные депутаты решили взять пример со своих старших коллег из Верховной Рады. Правда, они, наверное, забыли, что подобные игры привели парламент к полной недееспособности. Думаю, это пример не достойный подражания».

Глава Шевченковской райгосадминистрации считает, что Киеву нужна взвешенная, профессионально обоснованная политика. Этого можно достичь с помощью создания единой антикризисной команды профессионалов с привлечением экспертов и специалистов. Ее работа должна базироваться на публичности, профессионализме и ответственности. Первое, что необходимо сделать такой команде, — отменить высокие коммунальные тарифы для юридических лиц, понизить транспортный тариф до

1 гривни и уменьшить арендные ставки для представителей малого и среднего бизнеса. «Каждый шаг должен быть экономически просчитан и обоснован, — подчеркивает он.  — Мы и так двигаемся сегодня практически в темноте — делать долгосрочные прогнозы никто не решается. Если в таких условиях мы будем культивировать бездумный социальный популизм, то в один прекрасный день просто оступимся и сиганем в пропасть».