Глава Шевченковского района столицы призывает городскую власть создать антикризисный штаб из профессионалов
Как уже сообщали СМИ, 27 ноября Киевсовет отказался понизить тарифы на проезд в коммунальном транспорте. Единственной фракцией, которая в полном составе поддержала эту идею и выступила против популистского решения о льготах, оказался столичный Блок Литвина. Его лидер, глава Шевченковского района Киева Виктор Пилипишин, расценивает последние действия городской власти как чистой воды популизм.
«Городские депутаты увеличили число транспортных льготников до 700 тысяч. Этот шаг, как и повышение коммунальных тарифов для юридических лиц, они представили как воплощение идеи о том, что богатые теперь будут платить за бедных», — подчеркивает Виктор Пилипишин.
Сегодня, в условиях экономического кризиса, по мнению руководителя Шевченковского района, недопустимо и просто преступно врать людям, предлагая простые решения сложных проблем. «Начнем с себя и признаем собственные ошибки, договоримся не скрывать тех негативных тенденций, которые происходят в городе, скажем наконец-то киевлянам правду, и это будет первая эффективная антикризисная мера», — призывает он политиков.
К сожалению, к этому призыву пока не прислушались. «Говорят, мы расширили количество льготников и тем самым помогли бедным за счет богатых, — объясняет Виктор Пилипишин. — Но это неправда. Богатые люди в метро, на трамвае или в автобусе не ездят, у них собственные автомобили, и поэтому повышение транспортных тарифов их совершенно не касается. Более того, сегодня дневная стоимость проезда в собственном автомобиле и в общественном транспорте практически сравнялись. Проведем нехитрые математические расчеты. Если средний дневной пробег автомобиля по городу составляет около 20 километров, то, при условии расхода топлива 8 литров на 100 километров и стоимости бензина 4,80 гривни за литр, получается, что в день на проезд будет уходить около 7,6 гривни. В то же время, например, поездка на метро и в троллейбусе или на метро и в маршрутке туда и обратно обойдется киевлянину от 5 до 8 гривен. Кроме того, цены на бензин имеют тенденцию к снижению, и если раньше рост стоимости проезда аргументировали ростом цен на топливо, то теперь этот аргумент не проходит. Таким образом, в результате повышения тарифов на проезд в общественном транспорте пострадают в основном люди, на которых держится Киев, — врачи, учителя, служащие. У них нет никаких преимуществ. Более того, они теперь платят лишние 1,5 гривни за себя и за каждого льготника. Таким образом, вышло так, что отняли деньги у одного бедного, чтобы отдать другому. Где же хваленая забота о социально незащищенных слоях населения?»
Глава Шевченковского района столицы утверждает, что то же самое происходит и в области повышения коммунальных тарифов для юридических лиц. Декларировали, что супердоходные предприятия заплатят за остальных киевлян. Однако в список таких предприятий попали не только казино и стрип-бары, но и рынки, супермаркеты, продовольственные магазины и даже школы, детские сады. Виктор Пилипишин уверен, что в мэрии все прекрасно понимают: ни одно предприятие не будет работать себе в убыток. Оно или закроется и, таким образом, люди, которые там работали, окажутся на улице, или же повысит цены на свои товары и услуги. И в этой ситуации богатые опять ничего не потеряют. Для них разница в цене, например, на молоко в 40-50 копеек не будет играть никакой роли. Но для людей, которые получают зарплату 1,5 тысячи гривен, это существенная нагрузка на семейный бюджет. А если еще и треть зарплаты уходит на покупку проездного, выжить становится почти невозможно.
Виктор Пилипишин считает, что пришла пора менять саму суть управленческой идеологии в Киеве: «Нужно прекратить кормить людей сказками о рае в отдельно взятом городе. Каждый должен понимать, что времена бесплатных завтраков прошли, за все приходится платить. Однако вместо эффективной системы социальной поддержки киевлянам подсовывают суррогат популизма и политической безответственности. Чтобы стать халифом на час и заполучить несколько тысяч голосов, некоторые столичные политики готовы пожертвовать завтрашним днем Киева и киевлян.
То, что сегодня происходит в городском совете, иначе как политическими играми назвать нельзя. Очевидно, столичные депутаты решили взять пример со своих старших коллег из Верховной Рады. Правда, они, наверное, забыли, что подобные игры привели парламент к полной недееспособности. Думаю, это пример не достойный подражания».
Глава Шевченковской райгосадминистрации считает, что Киеву нужна взвешенная, профессионально обоснованная политика. Этого можно достичь с помощью создания единой антикризисной команды профессионалов с привлечением экспертов и специалистов. Ее работа должна базироваться на публичности, профессионализме и ответственности. Первое, что необходимо сделать такой команде, — отменить высокие коммунальные тарифы для юридических лиц, понизить транспортный тариф до
1 гривни и уменьшить арендные ставки для представителей малого и среднего бизнеса. «Каждый шаг должен быть экономически просчитан и обоснован, — подчеркивает он. — Мы и так двигаемся сегодня практически в темноте — делать долгосрочные прогнозы никто не решается. Если в таких условиях мы будем культивировать бездумный социальный популизм, то в один прекрасный день просто оступимся и сиганем в пропасть».