Олена Степова — известный блогер, вынужденная переселенка из Луганской области, доходчиво объясняет тем, кто все еще не понял, почему Донбасс так легко отказался от Украины.
Понимаю, что слово резкое и жаргонное, но именно оно в полном объеме раскрывает вечную страсть человека к бесплатному сыру в мышеловке.
Брата моей кумы убили в 2014-м, он был в ополчении первой волны. Как бы все у него было нормально, как на среднестатистического донбасянина — мама с пенсией, дом отцовский, зарплата на шахте, жена бросила по причине мягкости и слабохарактерности. И как бы и русский мир ему не нравился, работал он в Гуково, знал, что там, и как, и по чем, но…
Но его мама пришла в слезах и закатила истерику, так как соседке сын пригнал целую машину окорочков, которую они с братками-опочленцами остановили на дороге, убили водителя и забрали груз себе. «Успешный бизнесмен, не тюхтя, а настоящий герой» как предводитель оставил себе и машину-холодильник, а не только часть груза. И мама орала на сыночка, что он тоже так бы мог, порадовать мать, принести домой что-то из магазинов, и вот второй соседке сын принес вещи, и еще какую-то гуманитарку, раздавали для тех, кто вступает в опочление. И после того, как сюда придут русские и Путин, Путин всем героям Донбасса, кто ему расчищал дорогу, будет выдавать квартиры и машины, люди говорили, и газ бесплатно, и продукты каждый день, бесплатно. А он, негодяй, рохля, не хочет мамочку порадовать и принести вот это, самое вкусное, халявное, льготы, раздают.
Он пошел воевать. Связался с сослуживцами, а в «Одноклассниках» тогда массово разыскивали сослуживцы по армии или Афгану своих коллег, чтобы вербовать в «армию новороссии» как по Украине, так и по РФ. Ему повезло. Его знал лично «первый губернатор лугандонии» — Болотов, который сразу же взял «мамыну рохлю» с судимостями (Украина обидела мальчика, незаконно, он не крал, не бил), в начальники.
В семье был праздник. Мама «героя» от счастья рыдала родне в телефон — «сыночка заслужил, ценят, ему дали машину, погоны, автомат, он командует людьми, скоро они убьют всех укро-фашистов, уже привез мне сапоги, 3 ящика тушенки, вермишели и кондиционер».
Машину ему дали, «копейку», отжатую у кого-то из «куркулей Донбасса». Ну богатых как-то на всех не хватало. Поэтому опочленцы грабили всех, кто был богаче их. Иногда даже дед на «Запорожце» оказывался «куркулем» и подвергался «народной очистке» от «коррупционно нажитого имущества».
Ничего не напоминает? Ах да, 1917-й, советы, пролетарии и грабеж, прикрытый громкими словами о всемирном равенстве и братстве.
Его убили в Луганске. Маме дали 10 000 гривен из разграбленного болотовцами банка, и памятник поставили, бесплатно. Она до сих пор любит Россию, Путина и «республики», так как получает за сына гуманитарный паек на «день республики» и 9-е мая. Бесплатно же. Дают!
Чтобы не обвиняли меня в «придумала героя», я назову имя, чтобы погуглили те, кто все еще не верит в лично прожитые мной моменты войны — Сергей Пуга (Москва).
Таких историй тысячи.
За гуманитарку в ОРДЛО дерутся даже люди в норковых шубах. До сих пор.
За халяву, за кусок гнилого хлеба, который дадут бесплатно, здесь критическое большинство (не все, вот прошу вас не быть рупорами кремля — не все) готовы целовать руки не только Путину, но и Дьяволу.
Если здесь марсиане будут раздавать помощь в виде зажаренных донбасян — будут брать, целовать, убивать друг друга, писать доносы, чтобы получить больше.
В ОРДЛО все ненавидят Госдеп, Обаму и США и «гей-европами». Это здесь вбито в головы и подсознание не только вот за годы войны, за всю жизнь, начиная с СССР. Но если сюда приедут самые яркие представители шоу-культуры, которые позиционно разгуливают на специфический прайдах-парадах и будут раздавать бесплатно доллары, американскую тушенку, конфеты — скрепный и православный народ Донбасса передушит друг друга в очереди, с воплями: «Да какая разница, кто они, тут же халява!».
Да, выхватив кусок халявы и сожрав его, или даже выбросив, как несъедобный, или переподарив, вот это критическое большинство, снова уйдет урчать по норам кипя в своей ненависти — мало дали, не то, ему нужно было больше, а этой стерве не давать.
Купить «народ Донбасса» можно, но при этом он не будет ни благодарный, ни почтительный, ни вежливый, не переменит свое мнение, сколько бы добра ему ни сделали. И вот зря новая команда Президента заигрывает с «народом Донбасса», обещая ему пенсии, порно, ой, экономический хаб в ОРДЛО, Вегасы, новые дома и шахты. Ненависть от сюда не уйдет. Будут ломать, гадить, жечь, чтобы «отомстить» и показать свое превосходство, но будут драться и требовать — «мне больше».
На грабли заигрывания с «народом Донбасса» оттанцевали много политиков. Яркий пример — Юлия Тимошенко. Уж она обещала, уж она давала. Чего стоит разрушительный для пенсионной системы Закон Украины «О повышении престижности шахтерского труда», давший шахтерам самые высокие пенсии в Украине — 80% от их зарплаты. Голосовал Донбасс за нее? Остался благодарным за то, что среди всех пенсионеров Украины шахтеры стали самые пенсионные? Понял ли, что ради их голосов Тимошенко нарушила равенство, закрепленное в Конституции, фактически обокрав пенсионеров-учителей, селян, коммунальщиков? Нет! Ее ненавидели, над ней смеялись, а стоило ей оступиться и упасть — в прямом смысле, она упала на встрече в Луганске — как ее просто освистали и забыли. Но пенсией повышенной пользуются, как без нее.
Халява — двигатель современных войн. А еще она отличный маркер для социума, граждан. Именно в очереди лучше всего видно, кто охлос, кто демос, кто 80%, кто 20%. А в очереди за халявой вообще все просто — здесь нет демоса. Здесь неистребляемый и злобный совок.
В ОРДЛО общественное движение — а их там наплодили, все вот эти «миры луганщины», «донецкая республика» и все такое— внезапно порадовало #яжематерей ОРДЛО подарками. Вроде бы должны были дать к Новому году, но что-то пошло не так, и вот выдавали на днях.
Все как положено: списки, блат, давка, маты, оскорбления, халява.
А потом в соцсети выложили эти самые подарки и эту самую халяву: горсть печенья, пару конфет, упакованные в кулечки б/у.
Люди начали возмущаться, что за нищета в «процветающей угольной швейцарии, где живут самые счастливые дети в мире».
Но жалобщиков тут же обрезали — «что не так, это же халява, бери и жри, радуйся, что дали, а вот нам не дали, а ты, а я на тебя в мгб».
Самый популярный комментарий — «на халяву и уксус сладкий».
Как скрепно!
Кстати, здесь часто раздают в качестве гуманитарки просроченные продукты и лекарства с истекшим сроком годности. Ее и привозят эту гуманитарку из РФ не ахти, уже не первой свежести, а потом еще и меняют на складах — посвежее на продажу, с червями на раздачу. И люди берут, давятся. Даже те берут, у кого по 2−4 выплаты (в ОРДЛО и в Украине), на джипах приезжают и давятся в очереди за макаронами с плесенью.
И все чаще гуманитарку в пакетах «бмв» раздают вместо зарплаты. И стоят шахтеры — кормильцы Украины и радостно обсуждают: «Ну зато же дали на халяву». И не бастуют. И довольны.
Зарплата шахтерам в пакетике «бмв», из пары банок русского просроченного продукта с пальмовым маслом. Радостные, бурные и продолжительные аплодисменты.
Это «русский мир», детка, вернее, советский, это «народ»… нет, нет, не Донбасса. Оглянитесь. И вам станет страшно!
Что будет в вашем городе, если «вежливые зеленые человечки» начнут раздавать халяву?"
Статья опубликована на сайте ИС
Ранее известный донецкий журналист Лариса Лисняк, также вынужденная переселенка с оккупированной территории, рассказала о том, как повлияла на нее война, отметив, что действительно благодарна ей за многое, в первую очередь за самоидентификацию.
Матеріали, розміщені у рубриці «Блоги», відображають власну думку автора та можуть не співпадати з позицією редакції.