Популярный голливудский комик снялся в фильме «Всегда говори «Да!», который возглавил список самых кассовых фильмов
Джим Кэрри крайне редко дает интервью. С комиками так часто бывает. На экране или на сцене они хохмят, веселят зрителей, а в реальной жизни замыкаются в себе. Джим не исключение. Он старается не пускать журналистов в свою личную жизнь. Удивляться этому не приходится. Актер был дважды официально женат, и обе супруги ушли от него. После этого он несколько раз объявлял о помолвке, но до свадьбы дело так и не доходило. Газетчики пытались разобраться, в чем причина. Кэрри злился и обвинял их в своих неудачах с женщинами. В настоящее время он живет с бывшей звездой журнала «Плейбой» Дженни Маккарти. Они долго скрывали свои отношения. И только в апреле этого года Дженни призналась в интервью, что у них роман. На прошлой неделе в американский прокат вышел новый фильм с участием Кэрри «Всегда говори «Да!» Комедия тут же возглавила список самых кассовых картин, собрав за первый уик-энд более 18 миллионов долларов. Воспользовавшись этим предлогом, известный журналист Ларри Кинг пригласил Джима Кэрри в студию телеканала Си-эн-эн на откровенный разговор. Актер превратил беседу в развлекательное шоу, и все же ведущему удалось между шутками вытянуть из комика информацию личного характера.
- Здравствуй, Джим! Прошло уже семь лет с тех пор, как мы беседовали в последний раз
- Не может быть, Ларри! Что, действительно, минуло столько времени?
- Да.
- Да.
- Ты что, копируешь меня сейчас?
- Я? Что ты!
- Джим, перестань сейчас же.
- Почему? Я же комик! Поэтому всегда думаю о шутках, розыгрышах. И потом, это мой способ защиты от твоих вопросов. Как только ты попытаешься спросить меня о том, о чем я не хочу говорить, буду тебя передразнивать. И ты сразу поймешь, что надо сменить тему.
- Не думал, что есть такие темы, которые с тобой нельзя обсуждать!
- А разве я это говорил?
- Мне так показалось.
- Ты ошибаешься, Ларри. С недавних пор я стал человеком, который всегда говорит «Да!».
- Это из-за нового фильма?
- В какой-то степени. Он произвел на меня огромное впечатление. Я играю человека, который находится в депрессии. В жизни его ничто не радует. Он на все отвечает «Нет!». Он заранее настроен негативно. И вот ему советуют сходить за помощью к модному гуру. Это раньше все в Америке бежали к психоаналитику. Теперь это уже не модно. Люди ищут спасение во всяких восточных учениях. Чем непонятнее, тем лучше! Я лично не понимаю, что с нами со всеми происходит. Раньше придешь на прием к психоаналитику, ляжешь на кушетку и начинаешь трепать языком. А он весь этот бред слушает. Потом с умным видом рассказывает, что тебе следует делать. Ерунда полная, но хоть выговориться можно было! И он давал советы в любой области нашей жизнедеятельности. А у этих гуру узкая специализация. Есть гуру по делам любовным, есть чисто по сексу. Гуру по финансам, по еде, по чему угодно. Запутаться можно! Так вот, мой герой идет к такому мудрецу и рассказывает о своей проблеме. А тот, не спрашивая разрешения, внушает этому человеку: «Всегда говори «Да!». Понимаешь, как все просто! Это же гениально. В чем была проблема? Говорил «Нет!». Теперь говоришь «Да!». Проблема решена. Тебя вылечили! Однако на поверку все оказывается еще хуже, чем было! Мой герой отвечает «Да!», чтобы ему ни предложили сделать, о чем бы его ни попросили. А это порой опасно.
- Не зря же говорят, что «да» — это самое трудное слово!
- Да! Если, конечно, ты не бросаешь его просто так, лишь бы от тебя отстали. Скажу больше, Ларри. Такой человек на самом деле был. Его звали Дэнни Уоллас. Он жил в Англии. Как-то раз он на протяжении целого года пробовал со всем соглашаться и говорил «Да!». Все это меня так зацепило, что теперь я сам стал таким человеком.
- Ты все время говоришь «Да!»?
- Даже когда я говорю «Нет!», это означает «Да!».
- Джим, ты меня окончательно запутал. Приведи пример.
- Пожалуйста! Ты мне задаешь вопрос, на который я не хочу отвечать. И я говорю тебе «Нет!». Однако для меня лично этот ответ означает «Да!», потому что я не пошел против себя, против своего желания. Теперь понятно?
- О, это лучший пример позитивного мышления, который мне доводилось слышать!
- Но это был плохой пример, Ларри.
- Ты опять начинаешь?
- Объясню. Я уверен, что ты никогда не задашь мне вопрос, на который я не захочу отвечать!
- Хитрец!
- Да! Если, конечно, он не будет касаться моего коммунистического прошлого!
- Господи, мы еще и пяти минут не говорим, а у меня вот такая голова! Ты хочешь сказать, что был коммунистом?
- Да! Но теперь уже нет. Но о прошлом не жалею. Я вообще ни о чем не жалею!
- Даже об упущенных ролях?
- А я ничего стоящего не упустил. Хотя нет, вру. На самом деле порой жалею, что не реализовал свою идею «Знакомства с Фокерами» (популярная комедия, в нашем прокате называлась «Знакомство с Факерами». — Ред. ). Это я придумал идею первой части этого фильма — «Знакомство с родителями». А потом и «Фокеров». И даже обсуждал ее со Стивеном Спилбергом. Думал, он согласится снять эти фильмы. Ему понравилось, но, к сожалению, он был слишком занят работой над другими проектами. А потом появился Бен Стиллер, который реализовал мои идеи и сделал это блестяще! Идеально. И тогда я перестаю жалеть, что для меня в этом проекте не нашлось места. Хочу сказать, что мне всегда везло с фильмами. Предложения сниматься в той или иной картине, будь то «Маска», «Тупой, еще тупее», или «Шоу Трумэна», «Вечное сияние чистого разума» поступали в точном соответствии с моим тогдашним настроением. Порой кажется, что это было провидение. Господь управлял кем-то, чтобы сценарий попал именно ко мне. Так было и с фильмом «Всегда говори «Да!». Поэтому я согласился. Ну и еще, конечно, гонорар был хороший! (Смеется. )
- И это тоже?
- Да. Деньги еще никто не отменял. Однако в этот раз фильм сыграл со мной злую шутку. Я же сам стал человеком, который говорит «Да!». Ко мне неожиданно повалили один за другим друзья, потом приятели, знакомые, знакомые знакомых. И все просили одолжить им небольшую сумму. И я говорил «Да!». Ларри, почему так устроен мир? Когда у тебя полно денег, все вокруг — твои друзья. Стоит деньгам закончиться, куда деваются все те, кто еще вчера кутил с тобой и веселился?
- Думаю, тебе грех жаловаться. Вряд ли жизнь обходилась с тобой сурово, разве не так?
- Ты прав.
- Скажи, тебе довелось играть в разных фильмах — комедиях и драмах. Какой жанр тебе ближе?
- Конечно, драма! Я ведь такой строгий серьезный человек! Что ты смеешься? Разве не похоже? Согласись, люди по-разному переносят боль, трудные времена. Одни надевают на лицо улыбку, чтобы никто не заметил, как им плохо. Другие выплескивают свои негативные переживания на окружающих. Кто может сказать, что лучше? Я пробовал оба способа и не смог определиться. Такой уж я человек. Нерешительный.
- Во всем?
- Да! В этом году я снимался еще в одном фильме. Он называется «Я люблю тебя, Филлип Моррис».
- Ты играешь в нем гея, насколько мне известно.
- Да. Но для меня это была не игра! Или не совсем игра.
- Ты хочешь сказать, что ты
- Ларри! Прошу тебя. Просто эта роль заставила меня на многое взглянуть иначе.
- Например?
- Например, если я люблю другого человека, то какая разница, мужчина это или женщина? По-моему, это не имеет значения. Услышав меня сейчас, многие скажут, эй, да он ведь гей! Но это не так. Я живу с женщиной. Ее зовут Дженни. Мы занимаемся сексом. У нас в постели все в порядке. И я люблю ее. Вот это самое главное. А если бы Дженни была мужчиной? Я бы все равно любил ее. Между прочим, играя влюбленного гея, я все время думал о ней! О человеке, которого люблю. И это помогало мне передать те же чувства, но к мужчине!
- После передачи обязательно свяжусь с Дженни Маккарти и узнаю, что она обо всем этом думает!
- Пожалуйста! А еще можешь ей сказать, если она нас сейчас не слышит, что мне нравится Эван Макгрегор! (Популярный актер, игравший в «Звездных войнах», «Острове». — Ред. )
- Ладно, расскажи, как вы с Дженни познакомились? Как все началось?
- Это было забавно. Меня пригласил к себе на день рождения Дэвид Спейд (популярный голливудский комик. — Ред. ). Он устроил вечеринку в клубе «Буффало». Мне там сразу понравилось. Я был свободен. В смысле, у меня не было в тот момент никого. Так бывает — оказываешься в нужном месте в нужное время.
- Ты имеешь в виду, что у тебя в тот момент не было девушки?
- Да, Ларри, девушки, а не парня. Вернее, они были. Девушки. Но как-то слишком часто менялись. Я устал от таких отношений. Случайные связи меня достали. И вот я пришел на вечеринку. Стою посреди зала, на душе полное умиротворение. И тут подходит ОНА.
- Дженни?
- Да! Ларри, ты меня все время перебиваешь! Я так до утра не закончу эту историю. Подходит и говорит: «Ты словно светишься изнутри. Я не могла не заговорить с тобой!»
- И что ты ответил?
- Ничего особенного. Я был просто поражен. Я видел Дженни сотни раз. И на страницах журналов, и на экране. Но встретились мы с ней тогда впервые. И она оказалась совсем другим человеком. Мягким, добрым.
- Ваш роман начался сразу после этой встречи?
- Нет. Она извинилась и ушла раньше всех. Спешила домой к сыну. Ее Эван страдал аутизмом. Мы встретились позже, спустя некоторое время. И тогда я почувствовал некую магию, которую мы, очевидно, и называем любовью.
- Ты веришь в судьбу? Ты мог предвидеть, что тебя ждет такое знакомство на обычной вечеринке?
- Нет, это нельзя предугадать. И в судьбу я не верю. Верю в другое. В то, что самое прекрасное, что с тобой когда-либо случалось, происходит именно сейчас. Понимаешь? Нужно ценить каждое мгновение. Пусть тебе кирпич свалился на голову! Это тоже хорошо. В определенном смысле.
- Объясни.
- Я думаю, что именно так и устроена Все-
ленная. Каждый человек играет в ней какую-то роль, выполняет определенную задачу. И с нами происходит именно то, что помогает осуществить свою миссию. Все имеет во Вселенной какую-то цель. Даже упавший кирпич.
- Понимание этого помогло тебе избавиться от депрессии?
- Да. И еще витамины. Думаю, депрессию нельзя вылечить всякими антидепрессантами. Они помогают забыться, но не избавиться. Принимая их, люди даже не пытаются искать причину, которая их гложет, давит на них.
- Работа помогала?
- Конечно! Во время съемок забываешь обо всем остальном.
- Особенно если фильм комедийный?
- Да! Смех лечит, это точно. У нас в семье было принято разыгрывать друг друга. И это здорово помогало мне. У меня выработался иммунитет к насмешкам моих сверстников. В классе я был чем-то вроде клоуна. Но одновременно меня любили. Был душой компании. Меня приглашали на все вечеринки, и я веселил гостей.
- Когда это началось?
- Лет в шесть-семь. А на душе мне было тяжело. Юмор для моих родителей был таким же оружием самозащиты, каким он стал потом для меня. Мои дедушка и бабушка были алкоголиками. Они постоянно унижали моих родителей. А потом стали полностью недееспособными. И после всех издевательств мама и папа ухаживали за ними. Потом история эта почти повторилась со мной. В детстве я порой ненавидел родителей за их розыгрыши. Но когда тяжело заболела мама, я помогал ей, был рядом. Думаю, любовь к маме сделала меня тем, кто я есть сейчас. Мне было восемь, когда я решил, что сделаю все для того, чтобы мама могла мной гордиться, где бы она ни находилась — на земле или на небе. Чтобы она знала, что жила и страдала не зря, потому что родила меня, подарила мне жизнь.
- Она успела увидеть твой успех?
- О, да! И мама, и папа. Так получилось, что отец умер, когда мне выплатили мой первый по-настоящему большой гонорар. Это было 10 миллионов долларов. Я помчался в больницу, чтобы показать отцу чек с этим количеством нолей! Для него это было материализовавшимся доказательством успеха его сына. Он посмотрел на него и умер с улыбкой. Когда папу хоронили, я тайком положил чек ему в карман
- Ты не стал получать 10 миллионов долларов?
- Да! Это была его мечта. И осуществить ее для меня было важнее всего. Отец был музыкантом. Играл на саксофоне и кларнете. Он очень хотел жить в США, но у него это не получилось. Он играл в небольшом оркестре в Торонто (Джим Кэрри родился и вырос в Канаде. — Ред. ). На его примере я понял, что нужно не бояться, а стремиться реализовать свою мечту. И я поехал в США и сумел стать актером в Голливуде. Вот почему я положил тот чек в гроб.
- У тебя есть дочь
- Да, моя Джейн. Уже невеста! Ей 21 год.
- Вы часто видитесь?
- Надеюсь, что да.
- Ты считаешь себя хорошим отцом?
- Это нужно спросить у Джейн. Забавно, я где-то слышал такую шутку: первый ребенок — это всегда эксперимент, который помогает нам узнать, чего не следует делать хорошим родителям! В каждой шутке есть доля шутки. Действительно, по себе знаю, мы с дочерью в наших отношениях прошли через несколько стадий: от ненависти до обожания. Ее существование спасло мне пару раз жизнь. Я был готов уйти из этого мира, но вспоминал о том, что у меня есть дочь. А сейчас мы любим друг друга настолько, что нам уже не нужно это друг другу доказывать. И это здорово.
- А Дженни? Вы собираетесь пожениться?
- Нет! Слышишь, Ларри, я сказал «Нет!», но это означает «Да!». Мы уже женаты. Во всяком случае, для себя мы так определяем наши отношения. Мы любим друг друга, живем вместе. Что еще? Каждый из нас уже был дважды в законном браке. Разве бумага с печатью спасла нас от разводов? Зачем мне еще раз через это проходить? Мне не нужно разрешение судьи или священника на то, чтобы любить мою жену!
Перевод Наталии ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»