Події

В следующем году стоимость иномарок в украине может вырасти наполовину

0:00 — 27 грудня 2008 eye 253

Верховная Рада увеличила транспортный сбор с автовладельцев, подняла акциз на машины, атакже повысила пошлины на импортные автомобили с 10 до 23 процентов

Откровенно грабительских штрафов за нарушения Правил дорожного движения, действующих в стране уже второй месяц, народным депутатам показалось мало. На этой неделе парламентарии из БЮТ, «НУ-НС» и Блока Литвина ухитрились «положить под елочку» автолюбителям еще немало неприятных сюрпризов. Так, Верховная Рада вопреки обязательствам нашей страны перед ВТО таки проголосовала за законопроект бютовца Сергея Терехина, предусматривающий введение временной «надбавки» к ввозным пошлинам на автомобили в размере 13 процентов, то есть фактически увеличила ставку пошлины с 10 до 23 процентов. Неожиданно были приняты и, казалось бы, отправленные на доработку два кабминовских законопроекта — о повышении в 2,5-10 раз акциза на автомобили (вырос акциз и на кузова, которые завозят в Украину для дальнейшей сборки), а также о трехкратном увеличении налога с владельцев транспортных средств. По словам экспертов, после вступления в силу первых двух «замечательных» нововведений цена иномарок в ряде случаев подскочит на 50 процентов и более.

Не исключено, что бензин подорожает на 25 процентов

Существенно подорожают и авто украинской сборки. Правда, депутаты пощадили владельцев легковушек с небольшими моторами — для автомобилей с двигателем объемом до 2,2 литра ставка транспортного сбора останется неизменной (от 3 до 10 гривен за каждые 100 «кубиков»). А вот для хозяев машин с движками от 2,2 до 3 литров ставка поднялась до 75 гривен, более 3 литров — до 120 гривен за 100 «кубиков». Таким образом, со следующего года какой-нибудь джип с мотором объемом 4 литра будет ежегодно обходиться владельцу в 4800 гривен! Тем, кто хочет ввезти подержанный автомобиль в Украину, также придется несладко — при первой регистрации транспортный сбор за машину возрастом до восьми лет с объемом двигателя от 2,2 до 3 литров составит 90 гривен за 100 «кубиков» (старше восьми лет — 750 гривен за 100 «кубиков»), для автомобилей с мотором свыше 3 литров — 135 и 1000 гривен соответственно. То есть, если вы завозите в Украину джип, которому 200 лет от роду, за него придется заплатить транспортный сбор 40 тысяч гривен!

Для части автоимпортеров, по мнению аналитиков, новые законы означают почти катастрофу: уже сейчас, по всем прогнозам, продажи новых автомобилей в Украине в 2009 году упадут минимум вдвое — до 300 тысяч штук. Если же добавить к этому рост цен… Последствия могут быть плачевными, говорят эксперты, машины за такие деньги никто не будет покупать. Многие новые автосалоны, особенно в регионах, просто обанкротятся, так как строились за кредиты, взятые в долларах с расчетом на постоянно растущие объемы продаж. Скорее всего, полностью исчезнут из салонов и некоторые марки автомобилей, в первую очередь это касается «китайцев». За свои кровные люди склонны покупать то, чему доверяют и что хорошо знают. Это, к слову, доказывает опыт Европы, где сейчас местные марки серьезно потеснили «японцев», «корейцев», «американцев».

Впрочем, заявляют эксперты, закон о повышении пошлин имеет все шансы быть заветирован Президентом, ведь принятие этого документа, вероятнее всего, вызовет негативную реакцию со стороны Международного валютного фонда.

Новогодние праздники для автолюбителей омрачены не только мыслями о предстоящем подорожании машин. Парламент с подачи правительства в первом чтении увеличил также акциз на бензин и дизельное топливо. Как предрекают, это может привести к подорожанию горючего уже в начале января на 20-25 процентов (предполагается, что цена А-95 поднимется до 5,5-6 гривен за литр).

Многие страховые компании ожидает банкротство?

Как в этой ситуации спасаться, что делать? Эксперты дают несколько советов автолюбителям. Тем, кто собирался покупать новый автомобиль, не стоит откладывать это дело в долгий ящик. Таких низких цен на многие марки машин, как сейчас, не будет уже никогда. Распродажа продлится до конца зимы — многие крупнейшие автопоставщики, как нам стало известно, вообще не заказывали на первые два-три месяца 2009 года новые автомобили. Затем все цены намертво привяжутся к доллару. Следует только быть осторожнее с экзотическими и редкими марками: не исключено, что, распродав машины, автосалон больше не будет ими торговать вовсе (такие примеры уже есть). В этом случае весьма вероятно, что ждать деталей для ремонта вам придется по нескольку месяцев, ведь держать склад запчастей в Украине специально для вас никто не станет.

Что касается топлива, то пока мировые цены на нефть снижаются. Но как долго это продлится (страны ОПЕК собираются серьезно снизить добычу «черного золота»), никому не известно. Впрочем, мнительные водители (или, скорее, те, кому некуда девать деньги) могут обезопасить себя от подорожания. Речь не о закапывании в огороде цистерны топлива — про запас можно купить талоны или карточку на бензин. Обзвонив сети автозаправок, мы узнали, что несколько из них в принципе не против работать с частными лицами. Две сети предложили нам оплатить в банке счет, после чего можно приехать и забрать талоны, еще одна сеть принимает наличные у себя в офисе, а кроме талонов, выдает электронные топливные карточки, на которых «хранится» уже оплаченный вами бензин. На заправке с этих карточек просто списывается залитый в бак литраж.

По словам экспертов, автолюбителям нужно знать еще об одной проблеме — в будущем году ожидается банкротство многих страховых компаний. Стоимость запчастей к большинству автомобилей увеличивается вместе с долларом, пропорционально дорожает ремонт. В итоге, по словам специалистов, выплаты по полисам ОСАГО и КАСКО вырастут в 2009 году вдвое — столько денег с клиентов страховщики и близко не соберут. Часть аналитиков предрекает, что из почти 500 страховых компаний своевременно выплачивать возмещения смогут не более десятка, а добрая половина вообще закроется…