Події

«израненная женщина упала на пол, я сел на нее сверху и нанес еще несколько ударов ножом в шею… »

0:00 — 17 січня 2007 eye 821

Прокуратура Измаила Одесской области завершила расследование резонансного уголовного дела о несовершеннолетнем школьнике-»вампире»

О жуткой трагедии, разыгравшейся в Измаиле Одесской области, «ФАКТЫ» уже писали (19 сентября и 5 октября 2006 г. ). Циничное и зверское (почти три десятка колото-резаных ран!) убийство 23-летней сотрудницы местной аптеки, как выяснило только что завершившееся следствие, совершил 16-летний школьник. Юноша объяснил, что ему «просто захотелось испробовать вкус человеческой крови».

«Парень встряхивал банку, по стенкам которой стекали красные сгустки, и старался их выпить»

Жители 90-тысячного Измаила пережили шок, узнав о жутком убийстве в аптеке молодой женщины. Обращение правоохранителей по телевидению с указанием примет возможного подозреваемого вызвало шквал телефонных звонков в милицию. Тут же появилась «народная» версия о вампире, литрами пьющем человеческую кровь…

- Мы возбудили уголовное дело по статье «Умышленное убийство», — рассказал «ФАКТАМ» прокурор Измаила Сергей Кобко.  — Основная рабочая версия: преступление совершил человек с неадекватной психикой. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий вышли на подозреваемого — молодого человека по имени Арсен (имена подозреваемого, его родственников, а также свидетелей изменены.  — Авт. ), у которого, по словам соседей, не все нормально «с головой». Внешне безобидный, он мог, например, вырядиться летом в зимнюю одежду.

Вскоре нашлись свидетели, видевшие парня на месте преступления

- В тот день утром я приехала на такси в аптеку — срочно нужны были лекарства, — рассказывает мне Алена, одна из свидетелей.  — Зайдя внутрь, обратила внимание, что в помещении никого нет. Окликнула фармацевта. Но мне никто не ответил. Вдруг я услыхала шорох и подумала, что аптекарь за витриной раскладывает медицинские препараты. Подойдя поближе, еще раз спросила: «Есть ли кто?» В ответ услышала мужской голос: «В аптеке ограбление, вызывайте милицию!»

Меня прошиб холодный пот. Машинально я подошла ближе, заглянула за витрину и увидела сидевшего на корточках молодого парня. Он держал банку, по стенкам которой стекали красные сгустки жидкости, очень походившей на кровь. И всячески старался допить эти остатки, даже специально встряхивал емкость…

Как ни странно, именно это обстоятельство — абсолютная невозмутимость и безразличие молодого человека, спокойно продолжавшего свою трапезу, — сперва заставили меня усомниться, что это — кровь. Подумала, что ошиблась, парень пьет какой-то морс, а мне с утра видятся всякие ужастики. Тем более что на меня он никакого внимания не обращал.

Направилась к выходу, как вдруг меня что-то заставило вернуться. Только тогда, подойдя совсем близко, я разглядела, что у молодого человека дрожат руки. Может быть, действительно ограбление?! Обо всем увиденном сразу же рассказала водителю ожидавшего меня такси и попросила его вызвать милицию.

Подтверждая рассказанное Аленой, таксист уточнил, что сам подошел к окну аптеки и сквозь стекло увидел в помещении парня, вытиравшего руки и лицо белым халатом.

- Тогда я быстренько связался с нашим оператором, назвал адрес и попросил вызвать милицию, — говорит таксист Валерий.  — Когда правоохранители приехали, парня уже и след простыл…

Как выяснило следствие, чуть раньше возле аптеки Арсена видел еще один свидетель. Георгий, человек уже немолодой, часто ходит в это медучреждение за пилюлями.

- Когда утром я заходил в аптеку, обратил внимание на молодого парнишку, стоявшего возле скамейки перед входом, — рассказывает свидетель Георгий.  — Меня поразило его одеяние — на улице еще тепло, а он одет в зимние вещи.

Как только посетитель покинул аптеку, туда вошел Арсен… (Следствие установило, что именно в данный промежуток времени произошло кровавое преступление. )

«Мама, меня зомбировали, я обязан делать то, что мне прикажут»

Не отрицал своей вины и сам Арсен.

- Я желал приобрести сверхчеловеческие возможности для того, чтобы свободно проходить сквозь стены, — рассказал «ФАКТАМ» 16-летний Арсен вскоре после задержания.  — Для этого необходимо было выпить человеческую кровь и съесть человеческую плоть. Я пошел в аптеку, где тогда была одна фармацевт. Своим перочинным ножом я нанес ей много ранений в область шеи — сколько, точно не помню. Израненная женщина упала на пол, я сел на нее сверху и нанес еще несколько ударов ножом в шею. После этого руками собрал в пластмассовую банку из-под леденцов примерно 200 граммов крови, вытекавшей из ее шеи, и стал пить. В это время в аптеку зашла незнакомая женщина, спросила, где сотрудники. Я сказал, что это ограбление, надо вызвать милицию. Женщина вышла на улицу, я допил кровь, вытер руки о белый халат и отправился домой, который соседствует с аптекой, буквально в нескольких минутах ходьбы.

- Когда я утром проснулась, сына дома не было, — рассказывает мне о событиях того страшного дня Оксана, мать подозреваемого.  — Где-то в 9 часов 20 минут он вошел в квартиру, и я сразу же обратила внимание на его одежду: коричневая дубленка, летние льняные штаны серого цвета, темно-синие кроссовки и бирюзовая футболка. Через плечо висела черная спортивная сумка. Я очень удивилась и спросила, где он был в такое раннее время и почему так странно одет. Арсен ничего не ответил…

У женщины по щекам катятся слезы, но, справившись с волнением, она продолжает:

- В последние полгода он стал буквально неузнаваем. Мог часами молчать: смотрит на меня и… молчит. Вдруг начинал хохотать, будто сумасшедший. Бывало, разговаривал сам с собой — детство свое вспоминал… А однажды, незадолго до случившегося, сказал: «Мама, меня зомбировали. Теперь я обязан делать то, что мне прикажут». Я перепугалась тогда до смерти. В придачу Арсен говорил, что стал слышать какие-то голоса. Стоило мне включить телевизор, как он начинал кричать не своим голосом: «Мамочка, выключи, пожалуйста! Они меня зовут! Я больше не могу!»

- В ноябре 2006 года Арсену исполнилось семнадцать лет, он перешел в одиннадцатый класс вечерней средней школы Измаила, проживал в неполной семье (его родители в разводе), мать характеризуется положительно, — рассказывает заместитель начальника криминальной милиции по делам несовершеннолетних ГУ МВД Украины в Одесской области подполковник Олег Бараневич.  — Однако в последнее время, по словам матери, парень стал странным, замкнутым. Постоянно носил с собой блокнот с жуткими рисунками каких-то нелюдей.

Такое состояние женщина связывает с перенесенной сыном травмой — минувшим летом его серьезно избили. Говорит, раньше за ним ни она, ни учителя никаких отклонений не наблюдали. Вот, например, строки из характеристики, выданной Арсену по окончании им начальной школы: «Ученик способный, хорошо читает, память и мышление развиты хорошо, аккуратно ведет тетради, письмо — грамотное. Ребенок любознательный, подвижный, общительный, отзывчивый, добрый. С товарищами дружен».

Заметив неладное, мать хотела отправить сына на лечение, но так никуда и не обратилась: парень был категорически против посещения медиков.

«Арсен хладнокровно демонстрировал, как именно убивал женщину»

- Когда сын пришел домой, я заметила, что одежда на нем в крови! — продолжает Оксана.  — Он сразу направился в ванную комнату и запер за собой дверь. На мои вопросы, просьбы поговорить не реагировал — пел песни, разговаривал сам с собой… Я пошла на почту, отправила срочную телеграмму своему бывшему мужу Владимиру, отцу Арсена, который тоже проживает в Измаиле. Просила, чтобы немедленно зашел к нам. Возвращаясь, увидала много людей у аптеки. Все говорили об убийстве девушки-фармацевта. Сразу вспомнила кровь на одежде сына… Вернувшись домой, подошла к ванной, в которой находился Арсен, и спросила из-за запертой двери: «Ты не причастен к убийству в аптеке?» В ответ — молчание. Около полудня к нам приехал Владимир.

- Оксана сообщила мне о странном поведении сына,  — рассказывает отец Арсена Владимир.  — Я подошел к двери, ведущей в ванную, и попросил Арсена отворить. Однако он что-то напевал и дверь отпирать не собирался. Побыв еще какое-то время в квартире, я ушел, пообещав возвратиться вечером. Придя около девяти вечера, застал ту же картину: Оксана — в комнате одна, а сын — все еще в ванной. На мою просьбу выйти он снова никак не отреагировал. Тогда мне пришлось вышибить эту дверь. Арсен вышел из ванной и пошел на кухню, не говоря никому ни слова. Оксана попросила меня поймать на улице такси, чтобы отвезти сына в Белгород-Днестровский, в больницу для психически нездоровых людей. Но, как только я вышел, Арсен моментально ускользнул из квартиры и скрылся в неизвестном направлении.

- В ванной остались окровавленные вещи, — добавляет мать Арсена.  — Я их собрала, отстирала в холодной воде и упаковала в полиэтиленовые пакеты для мусора, чтобы позже выбросить. Спустилась во двор, где ожидала приезда Владимира. Когда такси с ним подъехало к дому, сообщила о бегстве Арсена и попросила поехать вместе со мной на его поиски. По дороге я выбросила пакеты с вещами в мусорный контейнер и за забор школы.

Сына отыскать нам так и не удалось. На следующее утро я рассказала Владимиру о своих подозрениях относительно причастности Арсена к убийству фармацевта…

Вскоре оперативники узнали, что парня видели в одном из домов по улице Ленина, где он ночевал прямо между лестничными пролетами. Милиция блокировала «квадрат», и на третьи сутки ночью Арсена поймали.

- Задержанный подозреваемый вел себя спокойно, практически сразу же дал показания, что именно он совершил убийство фармацевта, — рассказали «ФАКТАМ» в Измаильском городском отделе ГУ МВД Украины в Одесской области.  — Свидетели опознали в нем молодого человека, которого видели в аптеке и возле нее тем воскресным утром. В ходе следственного эксперимента Арсен хладнокровно демонстрировал, как именно убивал женщину. Мотив содеянного у него оставался тем же: хотел, дескать, свободно проходить сквозь стены…

Сегодня досудебное следствие фактически завершено. Подозреваемый и все свидетели полностью подтвердили свои показания в ходе следственного эксперимента. Проведена комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза, результаты которой гласят: юноша, подозреваемый в убийстве фармацевта, страдает хроническим психическим заболеванием в форме параноидной шизофрении. В момент совершения преступления находился в болезненном состоянии, не отдавал отчета своим действиям и не имел возможности руководить ими.

На мой вопрос представителям следствия, возможно ли принимать во внимание показания человека, страдающего тяжким психическим недугом, мне ответили: «Эти показания — лишнее подтверждение линии поведения подозреваемого». В настоящее время материалы уголовного дела направлены в Измаильский горрайонный суд для решения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера в отношении несовершеннолетнего, ранее не судимого Арсена. Подозреваемый содержится под стражей, в следственном изоляторе временного содержания.