«ФАКТЫ» писали о трагедии, разыгравшейся в Харьковском метрополитене 2 августа 2006 года. В холле станции «Московский проспект» 25-летний сержант милиции Леонид Дьячков застрелил из табельного оружия свою бывшую подругу 27-летнюю Алину Подпорину, работавшую здесь старшим кассиром. А затем выстрелил в братьев Рыжиковых, которые бросились на помощь девушке. Старший -
29-летний Артур — погиб на месте. Его 27-летний брат Александр получил тяжелые ранения, но выжил. Сам милиционер сразу после произошедшего покончил с собой. Поэтому уголовное дело вскоре закрыли в связи со смертью обвиняемого.
Вернувшись из больницы домой, Александр Рыжиков обратился в суд с иском против Главного управления Министерства внутренних дел в Харьковской области. Материальный и моральный ущерб он оценил в 500 тысяч гривен. Хотя эта сумма, говорит Саша, вряд ли поможет ему восстановить здоровье и, конечно, не вернет брата, смерть которого сделала вдовой молодую женщину и лишила отца мальчика-первоклассника.
Александр же стал инвалидом
II группы. Еще полгода назад здоровый и полный сил парень превратился в человека, которого ни днем ни ночью не отпускает боль.
- Один глубокий вдох — и я сразу чувствую все свои дыры, — говорит пострадавший Александр Рыжиков. — Лежать могу только на спине, переворачиваться на бок трудно. Сложно даже поднять одеяло, застелить постель. Метро с тех пор пользоваться не могу. Попробовал как-то раз спуститься, но больше одной остановки не выдержал — понял, что задыхаюсь, не хватает воздуха И ни милиция, ни метрополитен за все это время даже не сочли нужным принести нашей семье свои извинения
- Вина за смерть моего сына лежит на том, кто взял на работу в милицию психически неуравновешенного человека и вложил ему в руки оружие, — уверена мать братьев Рыжиковых Анна Николаевна. — Поэтому отвечать за случившееся должны начальники убийцы.
Адвокат Рыжикова утверждает, что судиться с милицией было непросто: харьковские правоохранители отказывались признавать свою вину в произошедшем.
- Ответчик только соглашался с тем, что Леонид Дьячков действительно работал сотрудником милиции, прошел инструктаж и мог адекватно отвечать за себя, — говорит представитель Рыжикова в суде Вадим Дьяченко. — Получается, что нести ответственность должен сам Дьячков, а не управление.
На днях судья Киевского райсуда Харькова Владимир Плетнев вынес решение в пользу Рыжикова. Правда, сумма, которую областное управление милиции должно выплатить пострадавшему, меньше той, на которую претендовал Александр, — 352 тысячи
75 гривен (из них 350 тысяч гривен расцениваются как компенсация за моральный ущерб). Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД в Харьковской области, правоохра-нители намерены подавать апел-ляцию.