Події

Для транспортных средств старше четырех лет обязательный техосмотр будет проводиться каждый год?

0:00 — 19 січня 2007 eye 274

Департамент ГАИ представил на обсуждение общественности новый проект правил прохождения государственного ТО

В новом порядке прохождения техосмотра, на днях предложенном Департаментом ГАИ на обсуждение народу, немало сенсационных нововведений. Во-первых, для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет предлагается проводить обязательное ТО не раз в два года, как сейчас, а ежегодно (при этом для машин возрастом до четырех лет сохранятся старые правила). Во-вторых, проведение техосмотра отдается в руки частных техстанций, получивших необходимую государственную сертификацию. В-третьих, талон техосмотра не будут выдавать тем водителям, у кого есть задолженность… по оплате штрафов за нарушение правил дорожного движения. И, в-четвертых, если автомобиль в течение пяти лет не проходил техосмотр, а его владелец не является в ГАИ, то машину удаляют из статистической базы данных МВД (можно предположить, что при покупке такого авто его придется заново регистрировать).

Не нужно быть экспертом, чтобы понять: ежегодные ТО — это в два раза больше затрат на получение заветного талона. Медицинская справка, услуги частной техстанции, эксперта, который будет сличать соответствие номеров кузова автомобиля, стоимость самого талона — все это лишние пара сотен гривен, а может, и больше. Ведь сколько будет брать за осмотр частник, в проекте не указано! Не ясен и пункт о задолженности по штрафам. Каким образом ГАИ будет отслеживать этот вопрос, когда большая часть протоколов о нарушениях сегодня оседает в недрах судебной системы?

«ФАКТЫ» обратились за комментариями в Департамент ГАИ МВД Украины. Как объяснил начальник отдела Департамента ГАИ МВД Украины полковник милиции Василий Рублюк, появление проекта «Правил проведения техосмотра… » связано с принятием Верховной Радой закона «Об автомобильном транспорте», в статье 23 которого говорится о том, что проверка технического состояния может проводиться уполномоченными «субъектами хозяйственной деятельности». Без помощи частных СТО милиции не обойтись, считает Василий Рублюк, ведь у ГАИ сейчас отсутствует достаточное финансирование и соответствующая материально-технической база. «Состояние автомобиля, оснащенного, к примеру, АБС (антиблокировочной системой.  — Авт. ) и другими современными устройствами, невозможно проверить простыми средствами или же визуально. Для этого требуется дорогостоящее оборудование», — пояснил полковник. Правда, он подчеркнул, что наравне с частными СТО будут работать и станции диагностики, принадлежащие подразделениям Госавтоинспекции. «При этом им так же, как и частникам, придется проходить аттестацию, после чего их включат в общий реестр», — сказал Василий Рублюк. Однако с протоколом результатов проверки технического состояния машины, кем бы он ни был выдан, водителю все равно придется ехать в МРЭО, где и будет происходить оформление талона. Хотя, по словам полковника, уже есть предложение, чтобы сотрудники ГАИ находились непосредственно на станциях диагностики.

Во сколько же обойдется автолюбителю техосмотр на частных станциях? Представители Департамента ГАИ дают обтекаемый ответ: «Тарифы будут установлены согласно реальным затратам». Что касается задолженности по штрафам, то, по словам Василия Рублюка, Департамент планирует соединить уже действующую базу «Автомобиль» с базой «Техосмотр», что и позволит отслеживать должников. «Это делается для того, чтобы штрафы таки были оплачены, ведь сейчас многие просто игнорируют взыскания, которые накладывает суд, — пояснил полковник Рублюк.  — Однако о внедрении этого новшества говорить пока рано. Сейчас над этим вопросом работают и Министерство юстиции, и другие ведомства».

Когда же новый порядок будет принят правительством? Начальник отдела Департамента ГАИ надеется, что уже к концу февраля судьба документа будет решена. Общественное же обсуждение проекта постановления Кабинета министров Украины «Об утверждении Порядка проведения государственного технического осмотра транспортных средств и Временного положения о допуске субъектов хозяйствования к проверке технического состояния транспортных средств во время государственного технического осмотра» продлится до 10 февраля.