А тарифы на проезд в столичном коммунальном транспорте останутся пока неизменными
На днях киевлян взволновала информация о предстоящем в ближайшее время подорожании проезда в столичном общественном транспорте. Однако вскоре чиновники успокоили горожан: тарифы пока останутся прежними. Не изменится и стоимость проезда в киевской подземке.
Заместитель председателя столичной горгосадминистрации Иван Салий уверен, что существующие расценки на проезд в трамваях, троллейбусах, автобусах и метро необходимо увеличивать, ведь пассажирский транспорт Киева убыточен. А цена поездки — 50 копеек — уже давно не соответствует реальным затратам транспортников. К тому же слишком низкие тарифы не позволяют своевременно повышать заработную плату тем, кто водит автобусы, троллейбусы, трамваи и поезда метро.
Из-за этого, по словам исполняющего обязанности начальника Киевского метрополитена Владимира Федоренко, часть машинистов уходят из подземки работать на железную дорогу. Не хватает средств и на ремонт туннелей, колеи, эскалаторов. Посему убыточный метрополитен требует постоянных дотаций из городского бюджета. Нуждается в дотациях и наземный общественный транспорт.
Из-за несоответствия расходов и стоимости проезда транспортники ежегодно недополучают 300 миллионов гривен. И все же власти решили не пересматривать пока существующий тариф. Сначала Министерство транспорта должно утвердить методику расчетов, а уже затем местные власти будут определяться. Столичный метрополитен, к примеру, хочет увеличить стоимость проезда раза в три — до 1 гривни 50 копеек за поездку.
Но Иван Салий утверждает, что если власти в будущем и согласятся пересмотреть тарифы, то увеличат их не более чем в два раза. То есть стоимость проезда как в подземке, так и в наземном транспорте не превысит одной гривни. Для покрытия убытков намерены выискивать другие резервы — не за счет пассажиров.
Надеются транспортники и на городской бюджет. Хотя он не возмещает полностью все затраты, но средств, к примеру на покупку новых машин, выделяется с каждым годом больше. Генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий отмечает, что автобусный парк уже обновили на две трети, а машины малой вместимости на маршруты выходят только новые. В ближайшее время, возможно, даже до конца нынешнего года, все устаревшие автобусы удастся заменить новыми, причем они будут низкопольными, оборудованными с учетом потребностей инвалидов. А также экологически безопасными.
- Только за 2006 год мы закупили столько новых машин, сколько было приобретено за последние восемь лет, — говорит Иван Салий. — В нынешнем году закупим еще 100 новых троллейбусов. Труднее всего с трамваями: покупать их не можем — слишком они дороги и непосильны для нашего бюджета. Поэтому решено капитально ремонтировать существующие вагоны, делать их более комфортабельными. И пару десятков лет они еще смогут поездить. Будем постепенно ремонтировать и трамвайные пути.
Одним из наиболее масштабных проектов нынешнего года в «Киевпасстрансе» называют реконструкцию линии скоростного трамвая на Борщаговке.
- Это будет даже не реконструкция путей, исчерпавших свой ресурс, а, по сути, строительство — по современным технологиям — новой линии скоростного трамвая, — объясняет Николай Ламбуцкий. — Маршрут соединит Борщаговку с Центральным железнодорожным вокзалом. Линию оборудуют автоматизированной системой управления движением, а специальная колея и ограждение вдоль путей позволят снизить шум от проезжающих составов.
Обновим и все станции на этой линии, сделав их более комфортабельными, планируем установить здесь турникеты. Завершить реконструкцию намерены за два года, одновременно выведя на маршрут новые трамваи — из трех вагонов. Они смогут перевозить до 13 тысяч пассажиров в час.
В «Киевпасстрансе» отмечают, что после реконструкции линии жителям Борщаговки добираться к центру будет выгоднее на трамвае, чем собственным автомобилем.
Еще один проект транспортников: вывести часть новых троллейбусов на маршрут, проходящий по улице Артема, сократив интервал движения машины до одной минуты. Тогда отсюда уберут большую часть маршруток. К тому же планируется организовать прямое троллейбусное сообщение от станции метро «Дорогожичи» к станции «Майдан Незалежности».
В этом году для киевского метро должны закупить 35 вагонов — это шесть новых поездов. А приоритетом развития подземки остается строительство линии на Теремки, Троещину и обустройство второго выхода на станции метро «Вокзальная».