Події

«наш адвокат шутил, что моя жена — единственная женщина, которая знает кратчайший путь к сердцу мужчины! »

0:00 — 24 січня 2007 eye 440

Во время ссоры в баре девушка-бармен ударила разбушевавшегося посетителя ножом в грудь. Когда шло следствие, между двумя обвиняемыми… вспыхнула любовь, однако суд не поверил в искренность их чувств

История необычной любви Оксаны и Сергея завязалась в ночном баре, расположенном в центре Сум. Поздним осенним вечером здесь засиделись два посетителя. Заведение закрывалось, и охранник попытался выпроводить клиентов, однако они уходить отказались. В конфликт вмешалась Оксана, 22-летняя девушка-бармен.

Один из разбушевавшихся посетителей замахнулся на Оксану стулом. Тогда девушка, недолго думая, схватила кухонный нож и пырнула им обидчика. Позже выяснится, что Оксана угодила 25-летнему Сергею прямо в сердце. В прямом и переносном смысле!

«Врачи говорили, что меня буквально вытащили с того света»

Три года назад, когда разыгралась эта кровавая драма, Оксана и подумать не могла, что ударила ножом в грудь… свою судьбу. Теперь она — уже законная супруга Сергея — вспоминает об этом с улыбкой. Однако тогда ей было, конечно, не до смеха.

- В тот вечер наш охранник был под «мухой», да и двое засидевшихся мужчин тоже хорошо поддали, — вспоминает Оксана.  — Посетители не хотели уходить, кивая на сидевшую в баре небольшую компанию. Ей разрешили остаться в виде исключения — там отмечали день рождения. Мужики кричали: мол, почему им можно, а нам нельзя?

Я подошла к парням и стала, так сказать, поддерживать нашего охранника. А он вдруг… развернулся и убежал! Потом я узнала, что он побежал вызывать милицию, а тогда, конечно, разные мысли в голову полезли. Осталась одна с двумя здоровенными пьяными мужиками, а ведь в кассе пятнадцать тысяч гривен лежит!

Тут один из них замахнулся на меня стулом. Я схватила кухонный нож, который лежал рядом, на барной стойке, и ударила нападающего. В тот момент я еще не знала, что попала ему в сердце. На рубашке мужчины появилась кровь, но я подумала, что просто задела его или поцарапала… Парни, шокированные моим выпадом, оцепенели. Друг раненого вывел его на улицу, и они, сев в такси, сразу же уехали. Вернулся охранник, я сдала кассу, закрыла бар и отправилась домой.

В четыре часа утра ко мне постучал наряд милиции. Привезли в райотдел — к следователю. Он сообщил, что я серьезно ранила одного из посетителей: рана тяжелая, парень в реанимации и неизвестно, выживет ли. Я потеряла дар речи, несколько минут не могла прийти в себя. Против меня возбудили уголовное дело по обвинению в нанесении тяжких телесных повреждений.

Сергей в это время находился в Сумской центральной городской больнице. Состояние пациента было критическим: повреждено левое легкое, пробит левый желудочек сердца.

- Врачи говорили, что меня буквально вытащили с того света, — вспоминает Сергей Лева.  — Случай был тяжелый, хирурги даже боялись браться за операцию, ведь я мог умереть прямо на столе. Однако один пожилой опытный хирург, спасибо ему, таки решился оперировать.

Оксана очень переживала — выживет ли Сергей? Нашла знакомую медсестру в больнице, звонила ей каждый день, справлялась о его состоянии. Когда знакомая сообщила, что пациент пошел на поправку, Оксана на радостях разрыдалась…

- Прихожу однажды на работу, а сменщица сообщает: «Был посетитель, которого ты ножом шибанула. Оставил свой телефон, сказал: мол, хочу ее увидеть», — продолжает Оксана.  — Перезвонила — Сергей предложил встретиться. Я согласилась, но попросила, чтобы он пришел ко мне на работу. Мы сели за столик и… два часа не могли оторваться друг от друга! О чем говорили? Не помню! Помню только, что много раз подходил директор бара, интересовался: мол, все нормально? Потом признался: боялся, чтобы мы друг друга не убили. Прибегали официанты, подносили постоянно чай. За два часа мы выпили, наверное, чашек двадцать!

- Увидел ее и обомлел: красивая, смелая, умная — влюбился с первого взгляда! — признается Сергей.  — Оценил то, что сумела постоять за себя. Правильно сделала, что ударила меня. Ведь я был не прав.

«Во время суда сдавали нервы, я кричала Сереже: «Ты меня используешь, чтобы не пойти в тюрьму!»

Против Сергея тоже возбудили уголовное дело — инкриминировали хулиганство. На очные ставки в милицию Оксана и Сергей бегали, как на свидания. Но еще боялись признаться, что у них возникли нежные чувства друг к другу.

- Как-то Сережа узнал у следователя мой адрес, приехал: «Собирайся! Нас ждут в милиции», — рассказывает Оксана.  — Оказалось, Сергей подготовил нотариально заверенное заявление: мол, не имеет ко мне никаких претензий и просит закрыть уголовное дело. Тогда я тоже написала заявление, в котором отказалась от каких-либо претензий в его адрес. Но следователь лишь развел руками: мол, извините, ребята, но по закону вы оба преступники. И дело все равно передадут в суд.

Вышли мы из его кабинета, на душе кошки скребут. Чтобы сгладить это ощущение, я предложила Сереже… пойти в театр! Он с радостью согласился. В театре в тот день шел спектакль «Укрощение строптивой» Шекспира. В зале — только школьники, которых организованно привели на просмотр, и мы! Полтора часа просидели неподвижно, взявшись за руки. Потом у нас стало традицией — после визитов к следователю в театр ходить.

В очередной раз, когда Оксана и Сергей явились к следователю, он сообщил: «Все, ребята, дело я передал в суд». Вышли из кабинета растерянные. Что же теперь будет? И где встречаться? Сережа предложил: давай обмоем «событие»! Купили пиво, чипсы, сели в скверике на лавочке. Сергей, набравшись смелости, осторожно спросил: «А что ты ответишь, если я скажу, что влюбился в тебя?» «Что ты ненормальный!» — выпалила Оксана. Но через два дня сама позвонила парню и попросила о встрече. В тот вечер Сергей привез ее к себе домой. Стали жить вместе…

- Суд длился два месяца, — вздыхает Оксана.  — Судья и прокурор говорили: мол, я сама виновата в случившемся. Надо было убегать от пьяных, а не за нож хвататься. Я объясняла, что не могла оставить помещение, где было имущества на сорок тысяч гривен и открытая касса. Меня спросили: «Неужели собственное здоровье не дороже чужого имущества?» Наверное, дороже, да ведь в тот момент о себе не думала. Сергей не оправдывался, но ему трудно было объяснять причину возникшего конфликта. Могли ведь разойтись по мирному, однако вышло все иначе…

Суд мы оба переживали очень болезненно. Сдавали нервы. Сережа обвинял меня: мол, живу с ним только из-за суда! Я в ответ кричала: «Это ты меня используешь, чтобы в тюрьму не пойти!» Единственным утешением стало то, что была уже на третьем месяце беременности — умудрилась забеременеть на пятый день совместного проживания!

Оксана и Сергей просили государственного обвинителя и судью о снисхождении. Объясняли, что любят друг друга, ждут ребенка. Но люди, решавшие их судьбу, ответили: дескать, вы специально спектакль разыгрываете, заплатили друг другу, а нас хотите дураками сделать. На заседания суда приходили соседи, родственники, знакомые молодой пары. Давали показания: это правда, подсудимые живут вместе! Но им не поверили. Или не захотели поверить…

- В день, когда должны были огласить приговор, Сережа пришел в суд «на рогах»! — вспоминает Оксана.  — Таким пьяным я его никогда не видела! Прямо в коридоре здания суда ему стало плохо — схватило сердце. Мы с адвокатом отвезли Сережу в больницу. Оглашение приговора перенесли на следующий день.

Судья говорит: «Ваше последнее слово». Я попросила: меня накажите по всей строгости закона, но Сережу помилуйте. Судья помолчала, а потом оглашение приговора перенесла на два часа. Мы пошли домой. Сережа произнес: «Тебя пожалеют, а меня посадят», — и стал собирать вещи. Я не верила, но когда услышала слова судьи: «Лева Сергей приговаривается к двум годам лишения свободы», земля ушла из-под ног. К чему приговорили меня, уже не слышала. Потом адвокат сказал: дали три года условно. Когда мы остались вдвоем, Сережа предложил мне избавиться от ребенка…

«Не случись с нами все это, никогда не узнал бы я настоящую цену счастья»

Пока мы с Оксаной беседовали, Сергей отмалчивался. Он по натуре молчун и во всем старается уступать жене. Но когда речь зашла об аборте, вступил в разговор:

- Я боялся, что Оксане придется трудно одной, с ребенком на руках (тяжело вздыхает). Но она сказала, что родит, и они с малышом будут ждать меня вместе.

Прямо из здания суда Сергея увезли в СИЗО. Три дня Оксана сходила с ума: не могла ни есть, ни пить, не хотела жить. Апелляционный суд, куда обратилась с жалобой, оставил приговор в силе. Еще полгода женщина писала жалобы в разные инстанции, но безрезультатно…

- В тюрьме я утешался мыслью, что Оксану пожалели, и она осталась на свободе, — говорит Сергей.  — Иначе не выдержал бы. В тюрьме меня спрашивали: за что осужден? Я рассказывал нашу историю, но мне не верили: мол, так не бывает!

Оксана показывает мне толстую пачку писем, которые писал ей Сергей из тюрьмы. Эту пачку, перевязанную красной ленточкой, женщина бережно хранит в шкафу.

- Когда читала его письма подругам — они рыдали! — восклицает Оксана.  — Сколько нежности, любви, понимания! Сейчас мы их читаем вместе с мужем, и я все равно плачу… Мечтала, что Сережу все-таки помилуют, и он вернется домой. И мы вместе родим ребенка! Но не случилось. Родилась дочка Сонечка. После этого грезила, как мы вместе с Соней встречаем нашего папочку. Рисовала себе эту встречу, видела ее во сне каждую ночь! У меня была только одна фотография, где мы с Сережей вместе на дне рождения друзей. Я попросила сделать фотомонтаж, чтобы нас с Сережей поставили рядышком, и напечатала большое фото. Снимок простоял на телевизоре два года. Я каждый день показывала его Сонечке, чтобы она знала, как выглядит папа.

Прошло два тяжелых года разлуки. Однажды вечером позвонил Сергей и сообщил: он уже на свободе и вечером следующего дня будет дома. Как же испугалась тогда Оксана! Боялась, что он отвык от нее, не захочет жить вместе. А если разлюбит ее теперешнюю? После родов ведь поправилась! Пригласила полный дом гостей — чтобы легче было встречу пережить.

- Он вбежал в дом с огромным букетом цветов и громадным игрушечным львом под мышкой, — смахивает накатившую слезу Оксана.  — Увидел меня, уронил льва, глаза — полные слез! Сразу бросился к Соне, она в слезы, испугавшись чужого дядю. Он к ней: «Соня! Соня! Я твой папа!» А дочка головой качает: «Не, мой папа — вон там!» — и ручкой на снимок показывает.

К счастью, опасения Оксаны не оправдались. Сергей с первого же дня доказал ей, что долгая разлука только укрепила его чувства. Устроился в службу такси, заработал деньги и предложил Оксане узаконить их отношения.

С подготовкой к свадьбе началась новая цепь испытаний для влюбленных: дату бракосочетания работники РАГСа переносили три раза! В результате получилось так, что расписали пару спустя ровно три года со дня рокового знакомства в ночном баре. Свадьба получилась веселая, гости радовались за счастье новобрачных.

- На свадьбе говорили: мол, вот если бы историю вашей любви в газете описать!..  — улыбается Оксана.  — И «ФАКТЫ» сами к нам в гости пришли! Признаюсь: два года назад, когда шел суд, я очень хотела обратиться в вашу газету. Но побоялась: думала — не поверите. А если бы обратилась, возможно, Сережу не осудили бы.

Слушая жену, Сергей покачал головой. Ведь старая истина гласит, что в жизни не бывает никаких «если бы»…

- Не случись с нами все это, никогда не узнал бы я настоящую цену счастья, — резюмирует Сергей.  — Кстати, знаете, что наш адвокат об Оксане говорил? Шутил: мол, она — единственная женщина, которая знает кратчайший путь к сердцу мужчины.