Україна

Новый начальник департамента гаи пообещал, что автомобили старше четырех лет не будут проходить техосмотр ежегодно, как это ранее предлагал узаконить кабмин

0:00 — 27 січня 2007 eye 212

Главный гаишник страны Алексей Калинский уверен, что уже в ближайшее время Верховная Рада примет закон, предусматривающий ряд нововведений, в частности изъятие у водителей талона техосмотра транспортного средства. А злостных нарушителей правил дорожного движения будут заставлять снова сдавать на права

На состоявшееся в четверг очередное заседание общественного совета при Департаменте ГАИ МВД Украины впервые за два года его существования были допущены журналисты. И скорее для них, чем для присутствовавшего на заседании нового начальника департамента Алексея Калинского, предназначалось заявление главы совета Александра Фоменко о том, что реформирование Госавтоинспекции, которое проводилось в последние два года, неприемлемо. Совет неоднократно обращался в различные инстанции с инициативой вернуть Госавтоинспекции все полномочия, которые она имела до реформирования. Но совет (его членами являются бывшие работники ГАИ) имеет только рекомендательный голос, к которому не всегда прислушиваются, посетовал Александр Фоменко.

В свою очередь, Алексей Калинский отметил, что не все нововведения были плохими. Пример — создание специальных групп по оформлению дорожно-транспортных происшествий.

С членами совета и журналистами Алексей Калинский поделился своими дальнейшими планами, которые наверняка заинтересуют автомобилистов. Так, главный гаишник страны, в частности, пообещал, что автомобили старше четырех лет не будут проходить технический осмотр каждый год, как это предлагалось ранее в проекте нового постановления Кабинета министров Украины (подробно об этом проекте «ФАКТЫ» рассказывали в номере за 19 января).

Что же касается нового законопроекта по ужесточению штрафных санкций к нарушителям, то, как объяснил Алексей Калинский, он не был принят Верховной Радой из-за технической накладки: идентичные законопроекты были поданы Кабинетом министров и одним из народных депутатов. В связи с этим парламентарии приняли решение, что два законопроекта нужно свести в один, который и будет представлен на рассмотрение. Работа над ним уже завершена, и на ближайшей сессии парламента он будет представлен. Министр внутренних дел Василий Цушко пообещал, что в скором времени он будет принят, сообщил А. Калинский.

В этом законе предусматривается, что в 80 процентах случаев решение о том, как наказать правонарушителя, будет принимать не суд, а непосредственно инспектор ГАИ. За судами останется вынесение решений по серьезным правонарушениям, а также разрешение спорных вопросов (когда водитель не согласен с решением инспектора).

Возрастет и размер штрафов. В новом законопроекте средняя сумма штрафа будет составлять 51 гривню, а не 17, как сейчас. За вождение в нетрезвом состоянии нарушителю придется выложить 800 гривен или лишиться водительского удостоверения. Также будет прописана процедура временного изъятия водительского удостоверения до решения суда, который и будет определять, лишать водителя прав или наложить на него штраф. Предусматривается также изъятие у водителя, допустившего грубое нарушение правил дорожного движения, талона технического осмотра, который — это тоже новшество — будет выдаваться бесплатно.

Рассказал начальник Департамента ГАИ МВД Украины и о наболевших проблемах, с которыми ежедневно сталкивается Госавтоинспекция. Самая главная — это, по словам А. Калинского, борьба с нарушающими правила перевозчиками пассажиров. Нередки случаи задержания водителей маршрутных транспортных средств, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. К тому же этот автотранспорт не всегда соответствует требованиям. Сотрудники Госавтоинспекции составляют протоколы о лишении таких перевозчиков лицензии и передают их в Министерство транспорта. Но на этом все и заканчивается. Как отметил Алексей Калинский, только в 20 процентах таких случаев региональные управления транспортной инспекции принимают решения о лишении лицензии. В связи с этим ГАИ решило, что если перевозчиков за систематические и злостные нарушения не будут лишать лицензии, то сотрудники Госавтоинспекции будут обращаться в прокуратуру с жалобой на региональные управления транспортной инспекции. А водителей, которые нарушают правила, будут направлять на пересдачу на водительское удостоверение.

А. Калинский констатировал также тот факт, что в некоторых региональных подразделениях ГАИ еще существует практика сокрытия реальных статистических данных. Внимание департамента обратила на это Генпрокуратура Украины. Сейчас, по словам Алексея Калинского, рабочей группой проводится соответствующая проверка. Правда, в каких именно регионах скрывают статистику, начальник департамента не сказал, сославшись на то, что продолжается внутреннее расследование.

Что же касается каких-то кардинальных кадровых изменений, то их, по словам Алексея Калинского, не будет.