Події

Оказывавших сопротивление зачинщиков бунта в изяславской исправительной колонии n 31 действительно усмиряли силой, но зубы им не выбивали и ребра не ломали

0:00 — 1 лютого 2007 eye 1046

Так утверждает и. о. первого заместителя председателя Госдепартамента по вопросам исполнения наказаний Николай Ильтяй, лично выезжавший в колонию разобраться с ситуацией. По его словам, голодовку заключенные прекратили

Конфликт между заключенными и руководством Изяславской исправительной колонии N 31 (Хмельницкая область) вспыхнул еще накануне Старого Нового года. Однако подробности этого инцидента были обнародованы лишь в понедельник, 29 января.

Две недели назад около тысячи осужденных объявили голодовку, требуя улучшить условия их содержания. За это их якобы жестоко избили бойцы спецназа: у многих протестовавших были выбиты зубы и сломаны ребра. О происходившем в колонии стало известно матери одного из заключенных. Женщина обратилась с анонимной жалобой в правозащитные организации, а те, в свою очередь, проинформировали Генеральную прокуратуру Украины.

В Изяславской колонии отбывает наказание тысяча человек. В основном это молодые люди в возрасте до 30 лет, осужденные за совершение нетяжких преступлений. Как сообщил телеканал «1+1», родители пострадавших заключенных утверждают, что их детей били ногами и резиновыми дубинками, вытаскивали за ноги на улицу. Родители боятся называть имена и фамилии своих детей, спасаясь от репрессий. Они утверждают, что для того, чтобы замять конфликт, часть заключенных переместили в другие исправительные учреждения, однако куда именно — родственникам не сообщают. Родители уже несколько дней разыскивают своих детей по всем тюрьмам Украины.

Полгода назад, когда корреспондент «ФАКТОВ» посещала Изяславскую колонию, руководство областного управления по вопросам исполнения наказаний представило это учреждение как одно из лучших в области. Тогда внешне все выглядело благополучно, да и сами заключенные говорили, что к ним относятся хорошо. Однако ситуация изменилась после того, как в сентябре в колонию назначили нового и. о. начальника. Недовольные его действиями осужденные решили организовать массовую акцию протеста.

- О готовившейся голодовке я узнал еще 13 января,  — рассказал вчера «ФАКТАМ» исполняющий обязанности первого заместителя председателя Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний Николай Ильтяй.  — Руководство областного управления нашего департамента заверило меня, что урегулирует ситуацию. Однако на следующий день, когда я позвонил в колонию, мне сказали следующее: «Ситуация нормальная, но заключенные… не едят!» Я сразу же выехал в Хмельницкую область. Пригласил по 30 человек из каждого отряда в клуб колонии, мы беседовали два с половиной часа. Осужденные жаловались, что их наказывают за незначительные нарушения, на качество воды, пищи, обслуживание в санчасти, бане, а также на ассортимент магазина на территории колонии. Я проконтролировал, чтобы все эти проблемы были решены. Заключенные заверили меня, что конфликт улажен, и начали принимать пищу.

Однако, по словам Николая Ильтяя, после его отъезда из колонии поступила информация, что осужденные стали вести себя слишком дерзко. Одного из сотрудников колонии избили, другому плюнули в лицо… Требовали поменять начальника колонии, его зама и начальника по режиму. Н. Ильтяй подтвердил, что зачинщиков бунта вывезли из колонии, а тех, кто оказывал сопротивление, пришлось усмирять при помощи силы. Однако, утверждает он, телесных повреждений после этого у заключенных нет. Лишь у одного из 44 осужденных, которых перевезли в другие колонии, была разбита бровь — «поранился, оказывая сопротивление».

- Информация о сломанных ребрах и выбитых зубах появилась от родителей зачинщиков бунта, которые стали звонить домой и просить передать это в прессу, — говорит Николай Ильтяй.  — В данный момент ситуация в Изяславской колонии Ь 31 урегулирована, все заключенные принимают пищу.

Для разбирательства случившегося в колонию в понедельник прибыл помощник прокурора Хмельницкой областной прокуратуры. Он подтверждаeт, что ситуация в колонии стабильна, никто из заключенных не голодает. a