Події

Один из сильнейших велогонщиков мира ярослав попович: «принимал роды у жены синди… Восемь с половиной часов. Ничего, справился. Итальянские врачи даже предложили мне стать акушером»

0:00 — 2 лютого 2007 eye 853

У известного украинского спортсмена во Флоренции родился сын

Один из сильнейших профессиональных велогонщиков мира Ярослав Попович родом из Дрогобыча, но вот уже восьмой год живет в Италии. Его жену зовут Синди Мария Бароне. Врачи прогнозировали рождение их первенца на 10 января. Но Синди родила 23-го — в тот день, когда Попович должен был лететь на тренировочный сбор со своей командой «Дискавери Ченнэл» в Америку. Пришлось велогонщику срочно менять билеты. Ну как он мог не присутствовать при появлении на свет своего сына?..

- Я очень хотел девочку, но УЗИ показало, что должен родиться мальчик, — поведал «ФАКТАМ» Ярослав Попович по телефону из Лос-Анджелеса, куда отправился на сбор через день после радостного события.  — Синди во время беременности ходила на специальные курсы — изучала, как нужно двигаться, как дышать, чтобы не чувствовать боли. Я ей говорил, что эти курсы — напрасная трата денег. Так и оказалось. Но для Синди эти курсы были своеобразным развлечением. Она ведь очень скучала, я почти все время был в отъезде: то сборы, то соревнования… Один раз я тоже сходил на урок для молодых родителей. Но когда пришло время родов, напрочь забыл все, чему меня учили.

19 января, в пятницу, отвез Синди в больницу во Флоренции. Врачи сказали, что не сегодня-завтра стану папой. Жду-жду известий, а их все нет и нет. А у меня на вторник авиабилеты в Америку, где у нас должен проходить тренировочный сбор. Пришлось сдать билеты. Во вторник утром собирался пойти на тренировку. Тут Синди звонит: «Приезжай, уже схватки». И началось… Синди рожала с 10 утра до полседьмого вечера. Все это время я был рядом с женой. Принимал самое активное участие в процессе.

- Как ты на такое решился? Только не говори, что тебе было совсем не страшно…

- А что в этом такого? В Италии считается нормальным, когда муж находится рядом с женой во время родов. В палате был я и две акушерки. Я подавал инструменты, перчатки, переставлял штативы. Просил Синди, чтобы она дышала равномерно. Под конец медики сказали, что у меня все так хорошо получается, и что они готовы взять меня на работу. Мне вообще нравится смотреть на процесс операции. Откуда это у меня? В детстве мечтал стать ветеринаром. Даже делал кошкам уколы.

Ну а если серьезно, то пересмотрел столько телепередач и фильмов со съемками родов, что меня уже ничем нельзя удивить. Новорожденного сынишку сначала дали жене, а через две минуты, после того как сыну перерезали… э-э-э, как же это по русски-то будет?.. А, пуповину! Малыша уже дали подержать мне. Незабываемые минуты! Не смог сдержать слез…

Потом ребенка мыли, взвешивали — 3 килограмма 650 граммов. Рост? Оказывается, в Италии не принято измерять рост новорожденного. Синди потом уже, дома, измерила рулеткой нашего малыша — 51 сантиметр. В больнице я пробыл до 11 вечера. Потом вернулся домой, собрал сумку и в четыре утра улетел в Лос-Анджелес.

- На кого малыш похож больше?

- Есть разные версии. Родные говорят, что волосы у сына точь-в-точь как у меня, — торчком. Жена сказала, что пальчики на ножках малыша тоже мои… Приданое? Заранее все приобрел. Правда, хотел еще сыну купить золотую цепочку с крестиком, но мне сказали, что не стоит этого делать до рождения.

- Какое наследнику имя дали?

- Джейсон. Хорошо, что здесь не принято называть друг друга по отчеству. А то трудно было бы выговорить: Джейсон Ярославович (смеется). Чтобы не спорить друг с другом, решили: пусть имя будет не итальянское, не французское, а американское. Я, правда, попросил, чтобы Синди записала сыну второе имя — Петр или Михаил. В честь моего деда…

- А откуда у супруги такое необычное имя?

- У нее мама — француженка, а папа — итальянец. Познакомились мы с Синди на острове в Тихом океане. Правда, раньше она жила в Новой Каледонии. Ей тогда было 14, а мне — 19. Однажды приехал к Синди в гости и, знаете, что-то просто вспыхнуло в сердце. Через пару месяцев она должна была поехать на чемпионат Франции, поскольку тоже занималась велоспортом. У деда с бабой ей не очень хотелось жить. Я и предложил: «Может, ко мне приедешь?» Она согласилась. Через полтора года мы расписались в Италии. В августе прошлого года сыграли свадьбу и обвенчались в моем родном Дрогобыче.

В Италии у нас дом. Три спальни, два туалета, кухня, гостиная с камином… Зачем три спальни? Для гостей, для нас с Синди и… для детей. Планируем не одного маленького Поповича. Синди говорит, что минимум трех. Так что мне еще придется долго крутить колеса, чтобы обеспечить семью.