Події

Автокредитование по принципу buy-back, которое появится в украине в этом году, делает из владельца машины… Вечного должника

0:00 — 2 лютого 2007 eye 303

По итогам прошлого года Украина заняла первое место в Европе по темпам роста продаж автомобилей. Количество покупателей новых машин увеличилось до 371 тысячи человек. По прогнозам, в нынешнем году авто в салоне купит почти каждый сотый украинец! Неутихающий ажиотаж объясняют прежде всего появившейся возможностью взять машину в кредит, часто без начального взноса, со сроком погашения аж до семи лет. Правда, банковские ставки по автокредитам все еще кусаются — так, на конец прошлого года они в среднем составляли 18,3-18,6 процента в гривнях (речь идет о реальных процентах с учетом комиссий банка и других завуалированных платежей) и 13,4-13,5 процента в американских долларах. Многие автомобилисты надеялись, что с приходом в Украине иностранных банков ставки снизятся, но, увы, значительных улучшений не предвидится. Банкиры обещают падение ставок на 0,5-1 процент в феврале-марте, особенно на кредиты в национальной валюте, и такой же незначительный их рост в конце года.

Правда, уже в этом году покупателей машин могут порадовать новой схемой автокредитования, весьма популярной в странах Западной Европы и активно раскручиваемой сейчас в России. Называется она красивым словосочетанием Buy-Back, что означает «обратный выкуп». Суть схемы в том, что погашение почти половины суммы кредита (в иных случаях 30-40 процентов) откладывается до конца срока погашения. То есть владелец автомобиля ежемесячно вносит в банк проценты и одновременно выплачивает лишь часть основного долга, что в сумме на треть меньше, чем обычно (правда, и сроки в случае Buy-Back примерно вдвое короче, чем при традиционном автокредитовании).

В чем же, спросите вы, выгода такой схемы? Ведь в конечном счете сумма «натикавших» процентов в Buy-Back заметно больше, а последний взнос может стать почти смертельным ударом для семейного бюджета! Дело в том, что покупатель машины заключает договор не только с банком, но и с автосалоном, который обязуется выкупить автомобиль в конце срока кредитования по цене не меньшей, чем сумма последнего, самого крупного, платежа. Из этих денег владелец авто может оплатить последний взнос, а разницу оставить себе, ведь через два-три года эксплуатации автомобиль, как правило, стоит дороже, чем 50 процентов от его первоначальной цены. Вариант второй: автосалон забирает старую машину, а вы оформляете новый кредит на новую. Это особенно выгодно салону, ведь в таком случае автодилер намертво привязывает к себе покупателя, который становится вечным должником. Бесспорно, «обратный выкуп» — схема более затратная для покупателя, чем классический автокредит, ведь автосалон выкупает машины по цене, ниже рыночной процентов на десять. Но для людей, которые не хотят тратить время и силы на продажу подержанной машины и считают, что лучше платить за пользование автомобилем, чем вкладывать деньги в его покупку, Buy-Back может прийтись по вкусу.