Події

«вас, тварей, в гарем продать надо! « -

0:00 — 8 лютого 2007 eye 408

кричал московский сутенер несовершеннолетним девочкам, которых он похитил в центре Симферополя

Об этом чудовищном преступлении, которое совершил 37-летний житель города Зарайска Московской области, «ФАКТЫ» уже сообщали (4 января этого года). К счастью, план злоумышленника дал сбой. Поэтому 16- и 13-летняя девочки возвращены родителям, а сам он сейчас находится в изоляторе временного содержания Сумской области. Ведется следствие, которое, возможно, прольет свет на судьбу не одной бесследно исчезнувшей девушки. У милиции есть основания полагать, что задержанный россиянин периодически наведывался в Украину именно с целью похищения несовершеннолетних для своих специфических заведений. Сколько девушек для занятия проституцией он вывез, пока точно не известно.

Родители чудом спасшихся симферопольских девочек согласились встретиться с корреспондентом «ФАКТОВ» лишь потому, что не уверены в том, что похититель их детей понесет заслуженное наказание.

«Я с этих девочек по девять тысяч долларов за ночь буду иметь»

- В тот день Алинка (имена девочек и их родителей изменены.  — Авт. ) пришла к нам домой, они с моей Ксюшей подружки, выросли вместе, — вспоминает Виктория, мама Ксении.  — Дети собирались пойти в школу и встретиться там с другими девочками. Но планы изменились, и наши малышки пошли погулять по городу. Они действительно еще малышки — худенькие, хрупкие, в куклы играют до сих пор. Очень домашние дети. Маршрутки из центра в наш район города ходят очень редко. Подождав минут сорок на остановке «Парк Тренева», что на улице Кирова (центр Симферополя.  — Авт. ), девочки решили идти домой пешком.

В это время проезжавший мимо красный джип остановился, и водитель предложил подвезти их. Дети отказались. Но джип медленно ехал за ними, а мужчина за рулем все настойчивее предлагал довезти девочек домой. В конце концов Ксюша не выдержала и послала дядю подальше, чтобы не приставал. Мужчина вышел из машины, схватил ее и начал тащить в машину. Алинка испугалась, стала кричать, вцепилась Ксении в рукав курточки — и тянет к себе. Тогда хозяин джипа схватил обеих и буквально забросил в салон. (Мужик он здоровенный, я видела его потом на очной ставке. ) Двери джипа автоматически закрылись — и все! Дети хоть и кричали, но их уже никто не слышал.

Водитель стал девочек успокаивать, мол, не кричите, я вас домой довезу. Дети притихли. Он довез их до магазина рядом с нашим домом, а затем развернулся и заявил: «Нет, вы поедете со мной! Я вас покатаю и привезу!» И направился в Севастополь. Там возле одной из гостиниц забрал 28-летнюю девушку, а затем поехал в Москву. Увидев наших заплаканных, перепуганных насмерть детей, девушка спросила водителя: «Зачем они тебе нужны?» «Я с тебя три тысячи долларов за ночь буду иметь, а с них — по девять!» — ответил он. По дороге этот мерзавец чем-то напоил детей. «Мама, мы были, как в тумане, — рассказывала мне потом дочка.  — Джип останавливала милиция, но он так запугал нас, что мы лежали на дне салона и боялись не то что пошевелиться, а дышать».

А в это время родственники Алины и Ксюши буквально с ног сбились в поисках своих детей.

- Я не могла ни спать, ни есть, только пила кофе и курила, — вспоминает пережитый ужас Виктория.  — День и ночь ездили на машине, искали детей по городу. Только на бензин ушло несколько тысяч гривен.

- Кто-то сказал, что видел двух девочек в аэропорту, мы бросились туда, — нет, не наши, — включается в разговор мама Алины Евгения.  — Все вокзалы обошли, обзвонили морги и больницы, у знакомых и друзей побывали, никто детей не видел. Отправились в милицию писать заявление о пропаже детей, там сказали: приходите через три дня. Пришли через три дня, а нам посоветовали: ищите детей сами, на нас не надейтесь. Врагу не пожелаешь такое пережить, — вытирает слезы женщина.

- Границу Украины с Россией похититель пересек не на пропускном пункте, а лесами, — продолжает Виктория.  — Привез девочек в Москву. В квартире, где жила его приемная дочка с мужем и маленьким ребенком, кроме наших детей, было еще четыре девочки. Есть у хозяина и семья — жена и двое сыновей живут в Подмосковье. Трудно сказать, знали ли они о том, чем занимается папочка, но, судя по машине, на которой он ездил (у супруги была не менее «крутая»), догадывались.

Нашим детям купили женское белье, выщипали бровки, сделали соответствующий макияж. Алинке купили парик — она стала блондинкой с длинными волосами. А поскольку моя Ксюша смугленькая, как метисочка, ее длинные волосы перекрасили в яркий каштановый цвет. Муж приемной дочери вывозил наших малышек вместе с другими девочками на улицы Москвы, на торги, где стоят проститутки. Еще и напутствовали: учитесь зарабатывать деньги. Однажды к Ксюше подошел мужчина и спросил: «Детка, сколько тебе лет и откуда ты?» Дочь ответила, что ей тринадцать, она из Симферополя. Тогда этот мужчина буквально набросился на сутенера: «Вы ненормальные, из-за какой-то малолетки мы попадемся! У нее — ни документов, ни паспорта!» Когда девочек привезли с «работы» на квартиру, там разразился скандал. Дочка похитителя кричала папочке: «У меня ребенок. Я не хочу из-за этих малолеток сесть в тюрьму!» Алинка и Ксюша стали плакать, проситься домой, с детьми случилась истерика.

«Мы подумали, а вдруг нас за лесом опять дядьки ждут, лучше уж утонуть в болоте»

Маленьких крымчанок пожалела одна из четырех секс-рабынь, живших в квартире.

- Как оказалось, эта 18-летняя девушка тоже из Крыма, из Севастополя, — говорит Виктория.  — Четыре года назад мерзавец, увезший наших дочек, точно так же украл и ее. Если бы не эта девушка, мы бы, наверное, уже никогда не увидели своих детей. Она дала Ксюше свой телефон, и та отправила нам SMS-ку. Мы тут же стали звонить по номеру, который высветился. «Доченька», — говорю, — солнышко, где ты?» А Ксюша плачет: «Мамочка, я далеко».  — «Как далеко?! Алинка с тобой?» — «Да, мы в Москве», — Виктория вытирает нахлынувшие слезы.  — Я прошу: «Доченька, назови адрес». Но вдруг послышался мужской голос: «Вы что ох… ли?!» И телефон отключился…

Дети потом рассказали, что телефонный разговор услышал хозяин. Он стал кричать, в ярости вытащил чип из мобилки и разломал его.

- После звонка в Симферополь в московской квартире началась паника, — продолжает Виктория.  — Возможно, негодяй побоялся, что его вычислят по телефонному номеру, или ему кто-то приказал избавиться от детей. К тому же Ксюша сказала, что я работаю в милиции (Виктория служит в российском казачестве.  — Авт. ), а Алинка сообщила о том, что ее дядя — прокурорский служащий. Может, это его испугало. Он посадил девочек в свой джип и повез обратно к границе России с Украиной. Высадил их ночью недалеко от погранзаставы в Сумской области. «Идите, — приказал, — через лесок и ждите меня, я пройду пропускной пункт, вас заберу и отвезу домой. Вы мне надоели, кормить я вас не собираюсь. Будете мне еще дорогу отрабатывать. За такое поведение вас, тварей, надо в гарем продать».

Дети были так напуганы, что не отважились идти через лес. «Мама, — рассказывала мне Ксюша, — мы подумали, а вдруг нас там какие-то дядьки ждут, и решили, что уж лучше утонем в болоте… » Действительно, свидетелей в таких делах не оставляют, кто знает, куда негодяй их вез, может, на продажу, а может…

Темной декабрьской ночью Алинка и Ксюша шесть километров шли через болото. То, что девочки не погибли, не замерзли, поистине чудо.

- Дочка была в свитерочке и бриджиках, а Алинка — в дубленочке, — рассказывает Виктория.  — Дети по очереди ее надевали, грелись, чтобы не замерзнуть. У них распухли и посинели от холода ноги. Периодически они снимали обувь и растирали стопы. Под утро вышли на трассу, а потом наткнулись на стоянку дальнобойщиков. Один из водителей, увидев детей — мокрых, грязных, синих от холода, сразу снял с себя куртку, надел на мою Ксюшу. Женщины, торгующие едой, накормили их. Спасибо всем им за заботу. Потом детей отвели к пограничникам, а те позвонили в милицию в Сумы. Сразу же приехали правоохранители, отвезли девочек в детский приемник, там их искупали, накормили, уложили спать. Потом дети рассказали сотрудникам милиции обо всем случившемся, даже адрес московской квартиры сумели запомнить и назвать. В тот же день ночью на пропускном пункте границы похитителя задержали, а затем арестовали: в джипе он вез девушку, которую тоже украл!

Когда пограничники задержали негодяя, в его автомобиле опять была девушка

- 16 декабря около 6 часов утра к постовому шлагбаума на международном пункте пропуска Юнаковка подошла одна из местных жительниц и сообщила, что к ней обратились две девочки из Симферополя, которых около недели назад насильно увез в Москву для оказания сексуальных услуг мужчина лет сорока, — рассказывает главный специалист Центра связей с общественностью УВД Сумской области Эльвира Биганова.  — Пограничники немедленно уведомили милицию. На место происшествия выехали сотрудники отдела по борьбе с преступлениями, связанными с торговлей людьми. Во все пункты пропусков Сумского пограничного отряда и управления милиции Украины была направлена информация с приметами подозреваемого.

Проверив компьютерные данные, пограничники обнаружили, что джип красного цвета въезжал в Украину два раза, а выезжал всего один. Следовательно, один раз пересекал границу незаконно. За это правонарушение россиянин был задержан пограничниками в тот же день. В салоне джипа находилась девушка, кто она и откуда, выясняется. Милиция возбудила против злоумышленника уголовное дело по статье «торговля людьми». Отрабатывается версия о его причастности к аналогичным преступлениям на территории других областей Украины. Сейчас расследованием этого уголовного дела занимается следственно-оперативная группа, в которую вошли работники УВД Сумской области, Крыма, России, а также Восточного регионального управления Сумского погранотряда.

- Когда нам позвонили и сообщили, что дети нашлись, — плачет Виктория, — у меня даже ноги подкосились. Бросив все, мы помчались в Сумы. Увидев меня, девочки не могли говорить, заикались. Да и я от волнения тоже слова не могла вымолвить. Словно ком в горле стал. «Мы думали, что больше вас никогда не увидим», — признались дети потом. Пожалуйста, через газету поблагодарите сотрудников сумской милиции, под опекой которых оказались наши дети. Девочек обследовали, пролечили, так как тот подонок их заразил. С детьми работали психологи, специалисты Сумского областного детского приюта. А сотрудники милиции в служебные компьютеры даже записали несколько детских игр, чтобы девочки могли отвлечься, забыть пережитый кошмар. Когда Алинка и Ксюша приходили в отдел, их встречали как родных, старались чем-то вкусненьким накормить.

И все же Алина и Ксения очень боялись очных ставок со своим похитителем. И это неудивительно, зная, что им довелось испытать.

- Я тоже присутствовала на очных ставках и убеждала Ксюшу: «Доченька, мы тебя защитим, ничего не бойся, рассказывай все», — говорит Виктория.  — Похититель от всего отпирался и заявил, что девочек он не знает. Меня поразило, что этого негодяя защищала женщина-адвокат, на всех очных ставках она всячески пыталась «подавить» наших детей. Хотя они рассказывали такие подробности, которых невозможно придумать. Например, Ксюша назвала имена жены и сыновей похитителя, адрес квартиры, где их держали, сообщила, как зовут остальных девочек, которые на него работали, имена приемной дочери и ее мужа. А когда адвокат спросила, есть ли особые приметы на теле ее подзащитного, Ксюша ответила: «У него на плече татуировка — роза». Такую татуировку, как мы узнали, обычно делают себе сутенеры. «Когда же ты могла увидеть эту розу?» — спросила адвокат. «Когда он был голым», — ответил ребенок…

Девочки рассказали, какого цвета были сиденья в джипе, какие кнопочки имеются на его панели, каким освежителем воздуха злодей пользовался в машине. Потом в его автомобиле нашли расческу моей дочки.

Однако, несмотря на все имеющиеся доказательства вины этого негодяя, у меня нет уверенности, что его посадят. Его адвокат утверждает, что наши дети сами сели в машину. А свидетелей похищения нет, — вздыхает Виктория.  — Мы уже направили письмо консулу Российской Федерации в Симферополе. Очень надеемся на его помощь.

- Ничего не подсказывало, что случится беда? — спрашиваю у мам.

- Наша собачка — пудель — в тот день почему-то сильно визжала, чуть ли не кричала, — вспоминает Виктория.  — Никак не могла ее успокоить. Все эти дни мы молились, просили Господа вернуть нам наших детей. И он сохранил им жизнь.

- Как девочки сейчас себя чувствуют?

- Мы их не оставляем ни на минуту, — говорит Евгения.  — Алинка плачет во сне, кричит, вздрагивает.

- Моя дочка тоже ночью плохо спит. А так целыми днями смотрит мультики, особенно свой любимый «Король Лев», — рассказывает Виктория.  — На улицу боится выходить. Только недавно начала понемногу кушать, а то ничего не ела.

Сейчас девочки находятся в реабилитационном центре в Киеве. Виктории пришлось уволиться с работы, чтобы находиться рядом с дочерью. «Состояние у детей неважное, они получили глубокую психическую травму, — сказала мне Ксюшина мама по телефону.  — Но специалисты здесь прекрасные, надеемся на них и на Бога».

P. S. Автор благодарит за помощь в подготовке материала главного специалиста Центра связей с общественностью УВД Сумской области Эльвиру Биганову и пресс-секретаря Сумского погранотряда Александра Шишку.