Події

Французский renault собрался выпустить второе поколение модели logan, которая будет стоить всего… Пять(! ) тысяч долларов

0:00 — 16 лютого 2007 eye 251

За счет чего главе концерна Карлосу Гону удастся настолько удешевить производство машины, остается пока загадкой даже для специалистов

Глава концерна Renault-Nissan Карлос Гон на днях взбудоражил весь автомобильный мир сенсационным заявлением о разработке второго поколения бюджетной модели Logan (в Украине она продается под выкупленной французами румынской маркой Dacia, что вообще логично, ведь в Румынии машина и производится). Причем шокирующим в заявлении господина Гона была предполагаемая цена будущего авто — ДО ПЯТИ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ! Эксперты сразу же заявили: такое невозможно даже теоретически, подобного удешевления не добьешься и после перебазирования производства в Китай! Для сравнения: нынешний базовый «Логан» со слабосильным моторчиком в 75 «лошадок», где из комплектации только пепельница с прикуривателем, в Украине стоит свыше 52 тысяч гривен. Скорее всего, предполагают эксперты, Карлос Гон задумал какие-то революционные технические новшества, которые пока держит в секрете. К слову, создавая первый Logan, французы тоже прибегли к некоторым хитростям: в несколько раз сократили количество деталей машины по сравнению с другими авто того же класса (»Логан» легче «Ланоса» или вазовской «десятки»), а также стали изготавливать симметричные детали, например, зеркала бокового вида, которые можно крепить как с правой, так и с левой стороны.

Впрочем, пять тысяч долларов — не такая уж фантастически низкая цена. Примерно столько же стоит сейчас самая дешевая украинская «Славута», а отечественная «Таврия» — и того меньше. Кстати, выпуск «Таврий» недавно было решено продлить по крайней мере до конца будущего лета. Дело в том, что после сообщения о прекращении производства народ спохватился — и спрос на «Таврию» совершенно неожиданно вырос в несколько раз. Что вовсе не удивительно, ведь цена ближайшего конкурента — бессмертной вазовской «семерки» — потихоньку доросла до рекордных для нее 6,2 тысячи долларов. Стоимость же самых дешевых иномарок, таких, как узбекский Daewoo Matiz с мотором 0,8 литра или украинский Daewoo Sens, начинается от 7,5-8 тысяч долларов.

Заметим, что такой возврат «на большую сцену» — не редкость в автомобильном мире. На днях совет директоров АвтоВАЗа решил продолжить выпускать заднеприводную классику аж до 2009 года. Таким образом, если не считать индийскую компанию Hindustan, АвтоВАЗ станет единственным в мире предприятием, производящим модель сорокалетней давности! Впрочем, россияне уже много раз пытались похоронить и своего «динозавра» — «Волгу», однако ее выпуск по-прежнему продолжается. В прошлом году, чтобы как-то привлечь покупателя, на ГАЗы даже начали ставить древние крайслеровские моторы мощностью 152 лошадиные силы, а сейчас выпустили еще и «Волгу» с кузовом универсал грузоподъемностью 400 килограммов. Стоимость этой «баржи — пожирательницы топлива» украинские дилеры ГАЗа объявят в конце февраля.

Пока же специалисты гадают, каким будет мегадешевый Logan II — с пластиковым кузовом или в виде конструктора «собери машину сам, чтобы сэкономить», Renault провел рестайлинг нынешнего «Логана». Черные бампера, боковые пластиковые молдинги и ручки дверей будут покрашены в цвет кузова — считается, что это сделает неуклюжий на вид автомобиль более привлекательным, хотя и менее практичным. Насколько увеличится цена «примарафеченной» машины, пока не сообщается.