Події

«моя 14-летняя дочь надя любит играть в куклы больше, чем ее трехлетняя дочурка»

0:00 — 23 лютого 2007 eye 19263

Героиня «ФАКТОВ» Надя Гнатюк, которая в апреле 2004 года родила ребенка от собственного отца, благополучно вышла замуж за парня из соседнего села и родила второго ребенка В июле 2006 года «ФАКТЫ» рассказали о судьбе самой молодой мамы в Украине — Наде Гнатюк из Хмельницкой области. В 11 лет она родила ребенка… от собственного отца! За изнасилование малолетней дочери родитель был осужден на 10 лет лишения свободы. Надя же, выписавшись из роддома, вернулась в село к матери, где продолжила учебу в школе. Воспитанием Маринки, Надиной дочки, занялась бабушка. И вот через два года Надя Гнатюк вышла замуж! Ради любимого мужа девочка бросила школу и полностью посвятила себя семейной жизни. А два месяца назад 14-летняя Надя родила второго ребенка! Счастливые родители до сих пор не могут поверить в чудо: врачи предрекали, что после первых ранних и очень тяжелых родов Надя не сможет иметь детей.

«А как Маринка в моем животике помещалась? Она же такая большая!»

Выйдя замуж за 24-летнего Виталика, Надя переехала к его родителям в соседнее село. После рождения ребенка молодые решили жить отдельно. Дом, который снимают Надя и Виталий, стоит высоко на горе. Веселенькие пеленки, развевающиеся, словно флаги, на ветру, видны на все село.

Завидев на пороге гостей, молодая хозяйка схватила веник и бросилась подметать — засмущалась. После вторых родов Надя превратилась в настоящую женщину: изменились не только формы, но и голос, смех, улыбка.

- Когда малыша носила, поправилась до восьмидесяти килограммов, — смеется молодая мама.  — Но уже похудела на семнадцать кило!

У Нади гостила ее мама, 36-летняя Татьяна. Маринка играла с бабушкой, но, увидев «новую тетю», с радостью прыгнула ко мне на руки. В апреле ей исполнится три года. Вопреки опасениям врачей, она растет здоровой бойкой девчушкой. Малышка едва не задушила меня в объятиях, рассказывая на ушко, как она любит свою маму Надю и папу Виталика.

- Да, Маринка зовет Виталика папой, ведь родной отец от нее отказался, — вздыхает бабушка.  — Когда после решения суда моего мужа отправили отбывать наказание, его сестра приезжала за вещами. Взяла фотографию Маринки, передала брату. Юрий переслал фото мне, нарисовав на обороте… большой крест, а потом прислал из тюрьмы письмо: приедь, и я расскажу тебе правду. Но я и так знаю правду…

О том, что произошло с Надей, Татьяна даже не догадывалась. Заметила только, что дочка стала полнеть. Отвезла ее в районную больницу, врачи сказали, что это из-за лекарств — у Нади больное сердце. Но когда у дочери живот вырос, как арбуз, снова повезла ее к врачам. Тогда и выяснилось, что 11-летняя девчушка беременна. От пережитого шока 33-летняя Татьяна поседела за несколько часов.

- После этого мужа я не видела: вернулась домой, а его уже в милицию забрали, — вспоминает Татьяна.  — Я долго не могла поверить, что Юра изнасиловал нашу дочь. Мы ведь прожили вместе 15 лет, он был заботливым отцом, девочки (у нас три дочери) его любили. Хотела встретиться с мужем, поговорить и очень боялась этой встречи. Так и не отважилась…

Следователю Юрий объяснил, что изнасиловал свою младшую дочь, будучи сильно пьяным. Мол, пришел домой под мухой, а Надя спала на родительской постели. По его словам, он решил проверить, на что еще способен как мужчина, и силой овладел 11-летней дочерью.

Из районной больницы шестиклассницу, находящуюся на последнем сроке беременности, отправили в областной роддом. В ожидании родов девочка целыми днями сидела на подоконнике и рисовала фломастерами на бумаге цветы. 4 апреля 2004 года Наде Гнатюк сделали кесарево сечение, и она родила девочку весом два с половиной килограмма.

Имя для новорожденной Надя выбрала сама. Отчество дала другое — Викторовна, а фамилию оставила свою. Татьяна хотела записать себя матерью Маринки, но Надя обиделась: «Мама, как же так? Это ведь моя дочка!»

- Надя тогда еще не осознавала, что с ней произошло, — говорит Татьяна.  — Маринка была для нее, как большая игрушка! Спеленаю малышку, положу рядом с Надей, а она смотрит на нее долгим непонимающим взглядом… Однажды дочь спросила: «А как Маринка в моем животике помещалась? Она же такая большая!»

После ареста Юрия семья осталась без кормильца, а Татьяне пришлось взять декретный отпуск по уходу за ребенком. Получить причитающиеся Наде декретные женщина не могла четыре месяца. Дело в том, что в рагсе отказывались выписывать свидетельство о рождении Маринки, поскольку Надя несовершеннолетняя и у нее нет паспорта. Родственники Юрия просили женщину забрать заявление из милиции, обещая, что за это ежемесячно будут пересылать ей большую сумму на содержание ребенка. Татьяна, посоветовавшись с Надей, отказалась. После этого родня мужа вообще от них отвернулась. А по селу пошли разговоры: мол, Надя нагуляла ребенка, а Юрий, чтобы не порочить дочь, взял вину на себя.

- Я боялась показаться людям на глаза, — вытирает слезы мама Нади.  — Думала о самоубийстве, но дети… На кого их оставлю? Научила девочек пеленать и кормить Маринку, а сама вернулась на работу. У нас тогда по нескольку недель хлеба в доме не было. Спасибо соседке: давала иногда батон и подсолнечное масло.

«Если рожу Виталику сына, он будет любить меня еще больше!»

Но получилось так, что после пережитого бесчестья судьба улыбнулась и Наде, и ее маме. Обе женщины практически одновременно устроили личную жизнь: Надя вышла замуж за парня, который старше ее на одиннадцать лет, а Татьяна нашла мужа на тринадцать лет младше. Недавно у Нади появилась младшая сестричка — дочь Татьяны Кристина младше ее внучки Марины всего на полтора года.

Своего нынешнего мужа Александра Татьяна встретила на работе — в местном колхозе, а Надя познакомилась с Виталием в районной больнице, где лечилась от последствий ранних родов.

- Дочка призналась, что познакомилась в больнице с «мальчиком» и он ей очень нравится, — рассказывает Татьяна.  — Я насторожилась: мол, рано тебе о мальчиках думать! А она мне: «Да что ты, мама! Я ведь не замуж за него собираюсь!» Надя спросила моего разрешения переписываться с Виталиком, я позволила. Потом Виталий стал приезжать к нам домой проведывать Надю. Я дочку отговаривала: подумай, чем это может для тебя обернуться. Он взрослый парень, а ты учишься в седьмом классе. Надя в слезы: «Мама, у нас все очень серьезно. Понимаешь?»

Однажды Виталик пригласил нас с Надей в гости к своим родителям. В тот вечер я вызвала парня на откровенный разговор: «Ты подумал о том, что скажут твои отец и мать? У Нади есть ребенок, люди на нее косо смотрят, осуждают. Зачем тебе это все?» Но парень не отступил и на следующий день приехал к нам с родителями. «А мы за вашей Надей приехали! Будем ее невесткой в дом брать», — заявила с порога моя будущая сваха. Я растерялась: «Да Надя еще слишком молодая, ничего не умеет… » Мама Виталия призналась, что они с мужем тоже объясняли это сыну, однако тот слышать ничего не хочет и говорит, что жить без Нади не может. Мы со сватами решили так: не будем мешать счастью детей.

Сваты хотели и Маринку забрать, но Татьяна не разрешила: «Хватит с вас пока и одного ребенка». Перебравшись к Виталику, Надя перестала посещать школу. Мама, узнав об этом, дочь отругала: «Как же ты думаешь строить свое будущее?» Надя ответила, что для нее главное — стать Виталику хорошей женой. Татьяна побеседовала об этом с зятем. Тот пообещал, что по вечерам после работы будет заниматься с женой математикой и украинским языком.

Надя и Виталик не могут официально зарегистрировать брак, пока невесте не исполнится шестнадцать лет. Поэтому они решили обвенчаться и сыграли свадьбу: с белым платьем, щедрым застольем и самогонкой.

Виталий очень хочет удочерить Маринку, но теща не позволяет: мало ли как сложится жизнь у молодых? Однако после того как Надя с мужем перебрались на квартиру, разрешила-таки им забрать внучку.

Пока мы беседовали с Татьяной, вернулся с работы Виталик. Молодой папа просто светится от счастья, заглядывая в колыбельку к двухмесячному сынишке.

- Вы не боялись, что организм 14-летней жены может не выдержать вторых родов?

- Боялся, конечно! — говорит Виталий.  — Отговаривал, убеждал: давай год-другой подождем, но она ни в какую! «Хочу родить тебе сына!» — и все!

- Это правда, — поддерживает зятя Татьяна.  — Когда они начали жить вместе, Надя приезжала ко мне в гости и постоянно говорила, что очень хочет забеременеть. Я ее отговаривала, но дочь стояла на своем: «Мама, если я рожу ему ребенка, он будет больше меня любить». Только одно у нее было в голове — лишь бы Виталик ее не бросил!

Я успокаивала дочку: если что, смогу с мужем и ее, и Маринку прокормить. Когда Надя забеременела, я уговаривала ее сделать аборт: мол, здоровье слабое, да и куда сейчас второго ребенка? И родители Виталия были против. Но она даже слушать не хотела.

«Учиться в школе намного легче, чем дома за хозяйством присматривать»

После первых родов Надя находилась под наблюдением врачей. Медики говорили, что она не сможет больше родить. Однако Надя очень хотела забеременеть, постоянно ездила проверяться. Слышала от врачей одно и то же: зря не надейся. Задержки на фоне «женских» проблем были нормальным явлением, поэтому она сразу и не поняла, что таки забеременела.

- Обратила внимание, что на лице у дочери появились необычные веснушки, — продолжает Татьяна.  — Подумала: что-то здесь не то — и сама отвезла ее к врачу. Сделали УЗИ — четыре месяца беременности!

Надю сразу положили в больницу. Врачи наблюдали, как протекает беременность. Медики только удивлялись тому, что юная пациентка смогла забеременеть и без особых осложнений вынашивает ребенка. Девочка очень просилась домой, к мужу, и через две недели ее выписали. Однако на седьмом месяце беременности Надю стали беспокоить боли в животе, и ее направили на сохранение в Хмельницкую областную клиническую больницу.

- Надя очень боялась вторых родов, — рассказывает Татьяна.  — Перед первыми так не переживала! Начались схватки — звонит мне среди ночи, плачет: «Мамочка, я так боюсь!» Я ее успокоила как могла, и дочь пошла рожать. Утром приезжаю в роддом, а мне сообщают: «У вас внучек родился. Семимесячный, но крепенький!»

Молодые родители назвали сынишку Андреем. Надя надеялась, что будет кормить малыша грудью, но после родов молоко перегорело. Поскольку молодая семья не может покупать дорогостоящие искусственные смеси, Надя кормит сына коровьим молоком, которое перед кормлением кипятит. Младенец растет, как на дрожжах!

Если заботу о первой Надиной дочке Маринке взяла на себя Татьяна, то за новорожденным сыном молодая мама ухаживает сама. «Справляется!» — хвалит жену Виталий. За полтора года супружеской жизни Надя стала настоящей хозяйкой: научилась доить коров, печь пироги, варить борщ.

- Ради Виталика я на все готова, — признается, краснея, Надя.  — Даже научилась печь его любимое печенье.

Рядом с домом, где живут Надя и Виталий, находится сельская школа. Каждый день, укачивая сынишку, юная мама видит из окна, как ее сверстники с рюкзачками бегут на уроки.

- Не хочется тебе вместе с девочками ходить в школу?

- Нет, сидеть на уроках не хочется, — смеется девчушка.  — Правда, учится в школе намного легче, чем дома за хозяйством смотреть.

- Когда я вижу, как сверстницы Нади идут в школу, а вечером бегут на дискотеки, у меня сжимается сердце, — вздыхает Татьяна.  — Девочки живут нормальной подростковой жизнью, а моя Надя уже второго ребенка нянчит. С одной стороны, рада, что дочери попался хороший муж, что любит ее, заботится. А с другой, мне жаль, что у нее не будет выпускного бала, она не поступит в вуз, не узнает, что такое студенческая жизнь…

По словам Татьяны, Надя все равно еще остается ребенком. Часто звонит ей и просит: «Мама, когда будешь ехать к нам в гости, привези мне конфет!»

- Когда же сама ко мне в гости приезжает, собирает куклы и игрушки Кристинки — моей младшей дочери, своей двухлетней сестрички, и играет ими,  — улыбается мама Нади.  — Я заметила, что даже Кристинка и Маринка не так любят играть в куклы, как Надя. Она наряжает их, бережно укладывает спать. Смотрю на это и думаю: девочка моя, ты ведь еще совсем маленькая! Но когда наблюдаю, как Надя вертится перед зеркалом, наряжается, придирчиво осматривает свое отражение, понимаю, что она уже давно стала женщиной. Женщиной, которая очень хочет нравиться своему мужу.