Події

4 марта 1936 года в свой первый полет отправился самый большой в мире пассажирский дирижабль «гинденбург»

0:00 — 23 лютого 2007 eye 369

«Я все равно не могу поверить, что такое взлетит!»  — воскликнул инженер немецкой фирмы «Цеппелин», когда дирижабль «Гинденбург» стал подниматься в небо. 4 марта 1936 года дирижабль отправился в трансатлантический полет. На то время это было самое большое воздушное судно. Длина дирижабля составляла 248 метров. Он мог преодолеть 15 тысяч километров со скоростью 135 километров в час. Чудо немецкой техники, символизирующeе величие и превосходство гитлеровской Германии над всем миром, назвали в честь последнего президента Германии Пауля Гинденбурга.

В верхнем куполе гиганта были оборудованы балконы с большими панорамными окнами, а в нижней части находилась смотровая комната с вмонтированным в полу толстым стеклом для обозрения местности. Пассажиры, заплатившие за полет 800 долларов, наслаждались комфортом. На двух этажах пассажирского отделения находились 26 двухместных кают с душевыми кабинками. Столики в ресторане были застелены шелковыми скатертями, еду подавали в тарелках из голубого китайского фарфора, покрытого позолотой, на серебряных подносах.

Но некоторые ограничения все-таки были. В баллонах дирижабля находился очень взрывоопасный газ — водород, поэтому перед посадкой всех обязывали сдавать спички, зажигалки, электрические фонарики. Строго запрещалось курить в каютах и ресторане. Предаваться вредной привычке разрешалось только в специально оборудованной комнате под присмотром персонала. Все члены команды носили антистатическую одежду и обувь на пробковой подошве.

«Гинденбург» совершил 63 полета между Европой и Америкой и перевез две тысячи 650 пассажиров. Но 3 мая 1937 года произошла трагедия. Перед приземлением в Лейкхерсте (штат Нью-Джерси, США) летевший из Франкфурта-на-Майне (Германия) дирижабль взорвался и сгорел буквально за несколько минут. В огне погибли 36 человек. 76-ти удалось спастись. Эта катастрофа по сегодняшний день остается одной из самых загадочных воздушных аварий.

Подготовила

Любовь ГРАНКИНА, «ФАКТЫ»