Події

Алёна громницкая: «в моей жизни был период, когда я не чувствовала любви и полностью погрузилась в работу. Стало даже страшно»

0:00 — 2 березня 2007 eye 731

Бывший пресс-секретарь президента Леонида Кучмы выпустила сборник лирических стихов

Алена Громницкая, бывший пресс-секретарь Леонида Кучмы, а ныне советник министра топлива и энергетикии Юрия Бойко, выпустила сборник стихов «Полутона», который вскоре появится в свободной продаже. Алена призналась «ФАКТАМ», что работа в Администрации Президента рядом с главой государства заставляла ее скрывать малейшие проявления эмоций. И вот теперь застегнутая ранее на все пуговицы молодая женщина сменила деловой костюм на блузы в рюшах, представив на суд общественности свой образ женственности и нежности. Стихи Алены очень личные, даже интимные. Причины столь неожиданного перевоплощения Алена Громницкая попыталась объяснить «ФАКТАМ».

«Стихи — это просто другая грань меня»

- Алена, тебе не кажется, что госслужба больше подходит этаким стервам, нежели чувственным, лирически настроенным девушкам?

- Практически каждая женщина в политике, в бизнесе для поддержания собственного имиджа вынуждена надевать маску и становится холодной, сдержанной леди, лишенной эмоций и максимально погруженной в профессиональную сферу своей деятельности. Как бы тебе не было плохо, как бы тебе не хотелось пустить слезу, но… сильная женщина, как известно, плачет у окна. Впрочем, это не значит, что, спрятавшись под маской, каждая из нас на самом деле становится холодной и неискренней.

- А ты настоящая где: в стихах или на работе?

- В стихах, конечно. Как бы я ни старалась оттачивать свой публичный облик, всегда остаюсь ранимой и искренней. Так что в своей эмоциональной чувственности я — настоящая. А в стихах, которые вошли в сборник, я попыталась передать свои ощущения разных лет, описать различные состояния души. В сборнике — вся гамма эмоций, переживаний, волнений, покоя и равнодушия.

- Можно сказать, досрочные выборы на носу, а ты стихи пишешь…

- Думаю, что порывами нашей души на самом деле движут эмоции, а не какой-то рациональный, скептический взгляд на жизнь. Стихи — это просто другая грань меня. Конечно, я могу проявить всю силу своего характера, например, для достижения какой-то определенной цели, для выполнения взятых на себя обязательств, но в то же время я остаюсь женщиной. Я хочу, чтобы чувственность, эмоции, открытость души всегда присутствовали в нас. Без этого женщина перестает быть женщиной.

«Когда чувствуешь любовь, просто не можешь не писать»

- Ты давно начала писать?

- Еще в школе. Дома у меня была старая печатная машинка, на ней я и писала, пытаясь передать чувства, которые переживала, когда ко мне пришла первая любовь. Еще в школе я написала сочинение в стихах, посвященное Владимиру Маяковскому. И моя работа «Женщины в жизни Маяковского» даже заняла призовое место в конкурсе, который проводился малой Академией наук.

- По какому принципу ты отбирала свои стихотворения, вошедшие в сборник?

- Мне очень хотелось показать грань между истиной и ложью. Именно поэтому я назвала книгу «Полутона». Я бы даже сказала, что в этом сборнике не стихи, а ощущения. В моей жизни как-то был период, когда я не чувствовала любви и полностью погрузилась в эту костную, рациональную жизнь, в работу. Стало даже страшно. Я поняла, что уходит частичка меня. Поэтому родилась идея показать людям ту черту, за которую можно уйти и не вернуться.

- Алена, работа пресс-секретаря президента вряд ли оставляет массу свободного времени. Когда же ты творила?

- Когда чувствуешь любовь, просто не можешь не писать. Я писала в самолете, в машине, в гостинице, где угодно. Я творческий человек и не могла себе позволить лишить свою жизнь красок, полностью погружаясь в мир протоколированной политики. На создание книги меня вдохновил мой любимый мужчина Алексей, которому она и посвящена. Больше ничего не скажу. (Смеется.  — Авт. )

- А как ты выразила свои чувства по отношению к «оранжевой» революции?

- Когда эти события завершились, я в 2005 году как опальный «осколок кучмизма» ехала в поезде и написала такое стихотворение:

Когда заманчивою властью

Овладевает балаган,

Выпячивая в одночасье

Нутро изнанкой донага,

Умом становится притворство,

А дружбой — мелочная лесть.

Увы, во взглядах благородство,

Как ни старайся, не прочесть.

Легко читается бахвальство,

Желанье жалко лебезить,

Перед назначенным начальством

Хвалебных песен сети вить.

Забыть, как было, и кем были,

Дождались славы и вперед.

Всех, кого раньше возносили,

Сегодня алчностью берет.

Неблагодарность оправдает

Любые вздорные шаги.

Уродство помыслов теряет

Лицо намерений благих…

- А дочка еще не рифмует?

- Жене скоро будет 12 лет. Она пытается писать что-то в стиле японских трехстиший хокку. Хотя ее таланты больше выразились в живописи. У нее неплохие зарисовки карандашом.

- Смотрю твои снимки… Твой образ в черно-белом цвете а-ля Грета Гарбо и Мадлен Дитрих кто придумал?

- Это наша с талантливым фотографом Лесей Мальской совместная идея. Скоро в арт-галерее Виктора Пинчука откроется выставка ее работ.

- В обнаженном виде тебя еще не снимали?

- Есть такие снимки. (Смеется.  — Авт. ) Леся меня этими фотографиями просто достала и сделала несколько снимков для своей фотовыставки. На них все женщины облачены в тень.

- Есть ли у тебя поэтическая характеристика состояния своей влюбленности?..

- Всего семь дней, какая малость

Покоя злая благодать,

Твоя застенчивая шалость,

Моя ранимая усталость,

Печали дерзкая печать…