Події

«однажды я почувствовала, что моей рукой водит кто-то невидимый»

0:00 — 17 березня 2007 eye 514

Жительница Луцка Алена Баюрская создает на обычной механической швейной машинке настоящие шедевры — вышивает репродукции картин знаменитых художников

Алена Баюрская создает репродукции картин всемирно известных мастеров (Ван Гога, Поля Гогена, Альфонса Мухи), а также собственные композиции, используя уникальную технику исполнения, в основе которой лежит… вышивание шелком на обыкновенной механической швейной машинке «Подольск». Ее произведения есть в частных коллекциях России, Польши, Германии, других стран Европы. Украина же только открывает для себя талант молодой художницы. На днях в Луцке начала работу персональная выставка работ Алены Баюрской.

«Садясь за швейную машинку, я теряю ощущение времени»

- Тягу к творчеству я ощущаю с малых лет, — говорит Алена Баюрская.  — Родилась и живу в Луцке. Специального художественного образования не имею. В юношестве пробовала свои силы в разных видах искусства. Технику вышивания начала использовать в 1992 году, 18 сентября увидела свет моя первая авторская картина «Ромашка». Это для меня особая дата, день моей личной творческой победы.

Молодой женщиной двигало желание вырваться из серости будней. Работая в ателье, Алена была вынуждена с утра до вечера повторять однообразные орнаменты передничков и воротничков. Однажды она решила вышить копию известной картины. По чудесному стечению обстоятельств в тот же день к ней зашла художница из драматического театра. Эта встреча стала началом знакомства с людьми творчества, вхождения в удивительный мир большого искусства.

- Пообщавшись с художниками, я поняла, что тоже могу создать что-то большее, чем делала до этого, — рассказывает Алена.  — Они открыли в моей душе то, что было там изначально, но я на это не обращала внимания, дали мне нужный толчок. В один прекрасный день, придя на работу и сев за машинку, я вдруг почувствовала, что моей рукой водит кто-то невидимый. Я потеряла ощущение времени. Коллеги давно разошлись по домам, а я все сидела.

- С Аленой я знакома лет десять, — рассказывает художница Елена Бурдаш.  — Когда она показала мне свои работы, я была потрясена — никогда не видела ничего подобного. Трудно даже представить, как можно на швейной машинке сотворить такое. Я поняла, что передо мной не просто талантливая художница, а человек с Божьей искрой.

«Вышивать музыку — моя давняя мечта»

- Как вам удается с помощью ниток передать цвета, множество оттенков? — интересуюсь у Алены.

- Сначала я на прозрачной ткани карандашом набрасываю эскиз будущей картины, затем на швейной машинке разрисовываю ее. Чтобы с максимальной точностью передать цвета и оттенки, шелком нашиваю слой одного цвета, затем специальными швами накладываю оттенки — так, чтобы они просвечивались между собой. Происходит смешивание тонов. Чем больше цветов, тем объемнее выходит картина. Последние штрихи выполняю вручную: с помощью иголки подрисовываю мелкие детали.

- Ювелирная работа! Сколько времени требуется на ее выполнение?

- По-разному. Над копиями полотен великих мастеров могу работать неделями. На миниатюру уходит несколько часов.

- Ваши картины излучают особую энергетику…

- Хочу, чтобы мои работы пробуждали в людях светлое начало. Но был в моей жизни и не совсем легкий период. В начале 90-х меня буквально захлестнула волна личных проблем. В моих работах стали преобладать мрачные мотивы и цвета… Слава Всевышнему, сейчас мне опять хочется вышивать солнце, свет, радость. Негатив в творчестве исключаю. Вообще, стараюсь строить жизнь в чистоте, гармонии с природой и собой. К примеру, однажды поняла, что не могу причинять боль и страдания живым существам, а значит, употреблять их в пищу. Я уже более десяти лет вегетарианка. Высший Разум сотворил все в гармонии. И очень жаль, что мы, люди, эту гармонию нарушаем. Ведь, уничтожая природу, неотъемлемой частью которой являемся, мы разрушаем себя.

Отвечая на вопрос о творческих планах, художница сказала, что собирается вышивать… музыку.

- Вышивать музыку — моя давняя мечта, — призналась Алена.  — Каждая мелодия имеет свой цвет, форму. Например, в тяжелой музыке преобладают красные оттенки, а произведения Моцарта — это нечто легкое, прозрачное, воздушное, ассоциирующееся с праздником, брызгами шампанского.