милиционеров, нашедших Александра, с подобным случаем они сталкиваются впервые
Родня мужчины призналась, что мысленно уже давно похоронила его. По словам ужгородских
Две недели назад ужгородские милиционеры, совершая отработку города, обратили внимание на молодого мужчину, просившего милостыню на центральном рынке. Выглядел попрошайка вполне прилично и на бомжа похож не был, однако документов у него при себе не оказалось, поэтому его доставили в приемник-распределитель для установления личности. Ведь случаи, когда под видом попрошаек и бомжей от правоохранителей скрываются аферисты, не так уж редки.
- Люди, попадающие в приемник, часто пытаются сбить нас с толку, — рассказывает начальник ужгородского приемника-распределителя Ремезан Оразкурбанов. — Они по нескольку раз «меняют» фамилию, называют разные адреса, несуществующих родственников. Но Александр (как он сам себя назвал) — не из их числа. По его манерам сразу было видно, что это не алкоголик или какая-то деградировавшая личность.
По словам Александра, еще в 1996 году, будучи 21-летним парнем, он отправился из родного села в Костопольском районе Ровенской области на заработки в Чехию. Первые два года заробитчанин регулярно присылал домой деньги и писал письма. Затем у парня украли паспорт, он остался без работы и был вынужден перейти на нелегальное положение. Несколько раз за нарушение паспортного режима украинца задерживала полиция и сажала на полгода за решетку, однако каждый раз после этого ему каким-то чудом удавалось остаться в Чехии и найти временную работу на стройке. Телефона у Сашиных родных нет, поэтому позвонить домой он не мог. По словам мужчины, несколько раз он отправлял через знакомых заробитчан письма родственникам, однако, как выяснилось теперь, они их не получали.
В последнее время Александру приходилось нелегко — найти работу без документов было все труднее. Кроме того, он вынужден был прятаться от полицейских облав на нелегалов. Месяц назад Александра в очередной раз задержали и депортировали в Украину — в Закарпатье. Несколько дней мужчина без денег прожил в Мукачево, затем добрался в Ужгород. Воровать он не умел и не хотел, поэтому зарабатывал на еду тем, что помогал разгружать на рынке продукты, а ночевал где придется. Когда же работы не стало (рынок сейчас находится в стадии ликвидации), мужчине пришлось просить милостыню.
Конечно, Александр планировал, накопить немного денег, чтобы добраться домой, но это возвращение вселяло в него и некоторый страх: живы ли еще родители, как его примут родные после столь долгой разлуки? Когда милиционеры связались с родственниками мужчины и сообщили ему, что в Ужгород приедет его старший брат, первой его реакцией было: «Вот, достанется мне теперь, наверное, по шее »
- Мы отправили запрос с данными Александра в Ровенскую область, и через два дня пришел ответ — такой человек действительно там проживал, никаких правонарушений за ним не числится, — продолжает Ремезан Оразкурбанов. — Я позвонил в сельсовет и попросил позвать к телефону родственников парня. Подошел старший брат. Когда я сообщил, что у нас в приемнике находится Александр, он не поверил: «Не может быть! Вышлите, пожалуйста, фотографию, может, это кто-то другой назвался его именем». Родные Александра мысленно уже давно похоронили его. Но после того как я переслал по факсу фотографию, все их сомнения развеялись. Через два дня брат с женой приехали на машине забирать Александра домой.
- Мы не виделись больше десяти лет, — рассказал Валерий, брат Александра. — Все наши попытки узнать что-то про Сашу через знакомых заробитчан в Чехии не приносили результатов. Мысленно мы уже попрощались с братом, хотя в глубине души чувствовали, что он жив. За это время Саша немного изменился, но как только я увидел фотографию, то сразу узнал его. Родители наши живы-здоровы, не могут дождаться встречи с сыном. Огромное спасибо милиции, которая через столько лет помогла найти родного человека.
Сам Александр стоял рядом с полными слез глазами и не мог вымолвить ни слова.
- Случаев, чтобы человек нашелся аж через десять лет, в нашем приемнике с начала его образования еще не было, — говорит Ремезан Оразкурбанов. — Хотя всякое случалось. В прошлом году, например, к нам попала 20-летняя женщина из Житомирской области, которая три года находилась в розыске как без вести пропавшая. Когда за ней приехали родственники (кстати, вполне благополучные, солидные люди), выяснилось, что через три месяца после замужества женщина сильно поссорилась с мужем и в отчаянии ушла из дома куда глаза глядят. В Закарпатье она попала в нехорошую компанию, которая заставляла ее заниматься проституцией. Бывает, попадают к нам люди с амнезией, которым помогаем найти родственников, установить адреса. Случается, доставляют и преступников, объявленных в розыск в соседних странах. Впрочем, происшествие с Александром — не из таких. Видели бы вы ту радость, объятия и эмоции во время встречи братьев. На такую сцену невозможно смотреть без слез