Події

Можно ли заменить стиральную машину на новую, если в купленной брак обнаружился до истечения гарантийного срока?

0:00 — 29 березня 2007 eye 434

«Купленную еще накануне Нового года стиральную машину известной марки я рассчитывал подарить дочери. Подключили, правда, технику не сразу — сначала закончили небольшой ремонт в квартире. Однако радость наша была недолгой: бак в машинке потек, и мы затопили соседей. Претензии насчет неполадок в стиралке предъявили в магазин. Там обещали устранить заводской брак и вернуть нам уже отремонтированный агрегат. Мы же надеялись получить либо новую технику взамен испорченной, либо деньги в размере стоимости товара. Но в разных инстанциях, куда пришлось обратиться, я получил отказ, хотя машинка еще на гарантии. Правомерно ли это?» Григорий Иванович Петряков, Коростень

В Киевском городском союзе защиты прав потребителей «ФАКТАМ» сообщили, что обмен некачественной продукции в рамках гарантийного срока регламентируется Законом Украины «О защите прав потребителей». Когда приобретается продукция некачественная, покупатель, согласно статье 8 закона, имеет право по своему выбору требовать пропорционально уменьшить ее цену, бесплатно устранить недостатки купленного товара или компенсировать издержки за эту процедуру.

Только в случае, когда на протяжении гарантийного срока обнаруживается существенный недостаток или фальсификация товара (при необходимости это подтверждается выводами экспертизы), потребитель может требовать расторгнуть договор и возвратить уплаченную за товар денежную сумму, или заменить купленную вещь на такую же либо аналогичную из ассортимента, что есть у продавца (производителя). Реализовать свое законное право потребитель может на основании письменного заявления и соответствующих расчетных документов.

Статья 1 того же закона уточняет: существенным недостатком товара считается такой, что возник по вине производителя (продавца, исполнителя) и делает невозможным или недопустимым использование купленного по целевому назначению, а после исправления проявляется вновь по независящим от потребителя причинам. При этом товар имеет хотя бы один из следующих признаков: или не поддается исправлению, или на его устранение потребуется более четырнадцати календарных дней, или товар делается существенно иным, нежели предусмотрено договором.

Так что в данном случае, по заверению специалистов, владелец стиральной машины шансов на компенсацию или обмен продукции на новую не имеет.