Події

«его спас бог», — говорят жители ковеля об упавшем с четвертого этажа на твердую землю двухлетнем тимурчике

0:00 — 3 квітня 2007 eye 368

Малыш отделался сравнительно небольшими травмами и, к удивлению врачей, быстро пошел на поправку

Эта невероятная история произошла в Ковеле Волынской области. Двухлетний Тимурчик, буквально на пару минут оставшись один в кухне, взобрался на подоконник, открыл окно и, не удержавшись, полетел вниз с четвертого этажа. Он упал на твердую, как асфальт, землю. Вопреки всем законам медицины малыш не только остался жив, но и отделался лишь относительно небольшими ушибами. Даже опытные врачи убеждены: малыша спасло чудо.

«Врач говорит, что Тимурчик родился не в одной рубашке — в пяти!»

Необычного маленького пациента я навестил в больнице на одиннадцатый день после его падения. Глядя на этого симпатичного, подвижного, жизнерадостного малыша, успевшего стать всеобщим любимцем в травматологическом отделении, где он лежит вместе с мамой, не скажешь, что ребенок совсем недавно побывал в лапах у смерти.

- Слава Богу, мой мальчик остался жив, — прерывисто вздыхает мать Тимурчика Инна.  — Я воспитываю сына одна. Чтобы обеспечить ему достойную жизнь, приходится много работать. Когда меня нет, за ним присматривает нянечка. Наши с ней квартиры — на одной лестничной площадке. С Тимурки я глаз не спускаю. Дома закрыто, завязано, заклеено все, что может представлять хоть какую-то опасность: двери, розетки, газовая плита…. Убраны тяжелые, острые, бьющиеся предметы. Окна плотно закрыты, тумбочки, стулья и табуретки я поставила как можно дальше от подоконников. Как такое могло случиться? Я даже заволноваться не успела… Проснулась утром, Тимурчик полежал немного со мной в постели. Мы вместе посмотрели телевизор. Потом он побежал на кухню…

Оказавшись на кухне один, малыш подкатил стоявшую в углу детскую коляску к подоконнику, вскарабкался на нее, открыл окно и, не удержавшись, полетел вниз…

- В квартире все окна очень плотно закрываются, — говорит Инна.  — Даже взрослому трудно его распахнуть, не говоря уж о двухлетнем ребенке. Как Тимурка сделал это, ума не приложу. Зачем он вообще полез на подоконник?.. Наверное, из-за своей непоседливости. Кстати, одно из любимых его занятий — под моим присмотром наблюдать из окна за птичками.

Минуты через две-три после того, как Тимурчик убежал на кухню, в дверь позвонили. Это была соседка: «Твой ребенок из окна выпал!» «Не может быть, — говорю, — он дома! В ванной, наверное». Бегу в ванную — Тимурки там нет. Бросаюсь в кухню и прихожу в ужас — окно распахнуто! Смотрю вниз: сыночек лежит на земле и вскрикивает слабеньким голосочком. Подбежал сосед из дома напротив, укрыл его одеялом. Я позвонила на «03». Там сказали, что «скорую» по нашему адресу уже вызвали. Я быстро оделась (была в одной ночнушке) и побежала на улицу. Пока спустилась по ступенькам, обежала дом, приехала «скорая». Мой мальчик был в сознании. Увидев меня, закричал: «Мама!» Врачи отвезли нас в больницу. Я очень боялась, что Тимурчик получил тяжелые ушибы, что не выживет… Но, к счастью, все обошлось, сыночек идет на поправку. Уже бегает по отделению, играет, с аппетитом ест. Врачи говорят, что он родился не то что в рубашке — в пяти рубашках!

«Это было ужасно: на твердой, как асфальт, земле лицом вверх лежал и громко стонал ребенок»

- Я шла на работу, — рассказывает соседка Инны с первого этажа Лидия Андреевна.  — Вдруг навстречу выскочила девочка с криком: «Ребенок из окна упал!» Я побежала за ней. То, что я увидела, привело меня в ужас: на земле лицом вверх лежал и громко стонал ребенок. Ножки и ручки у него были согнуты. Ладошки сильно покраснели, как при обморожении. Малыш был одет в тоненькую рубашечку и носочки. Земля в том месте очень твердая, как асфальт. Было довольно холодно — около нуля. Сначала я хотела взять бедняжку на руки, но побоялась. Подумала, вдруг у малыша спинка повреждена или голова разбита, можно только хуже сделать. Тем временем подбежали еще люди. Мужчина из дома напротив вынес одеяло, укрыл ребенка. Минут через десять подъехала «скорая»…

- Тимур поступил к нам в состоянии средней тяжести, в сознании, — говорит заведующий реанимационным отделением Ковельской центральной районной больницы Евгений Шлихта.  — Больше всего нас тревожил фактор неизвестности. Упав с такой большой высоты на твердую поверхность, мальчик вполне мог получить несовместимые с жизнью повреждения: переломы, ушибы и разрывы внутренних органов. Но обследование показало, что все обошлось значительно меньшими потерями. Признаюсь, мы были очень удивлены. Разумеется, совсем без последствий не обошлось: у малыша перелом костей основания черепа, ушибы внутренних органов с функциональными нарушениями в работе легких и желудочно-кишечного тракта. Мы назначили соответствующее лечение. На четвертый-пятый день состояние нашего маленького пациента стабилизировалось, и мы перевели его в отделение травматологии. Слава Богу, сейчас он уже практически здоров.

- В вашей практике случалось что-либо подобное?

- Почти за тридцать лет моей врачебной практики пришлось повидать всякое, но чтобы маленький ребенок упал с такой большой высоты и не только остался жив, но и отделался относительно легкими повреждениями, да еще так быстро пошел на поправку — такого, честно говоря, не было.

P. S. Автор благодарит начальника криминальной милиции по делам несовершеннолетних Ковельского межрайонного управления внутренних дел Игоря Дорохольского за помощь в подготовке материала.