Події

Новые вагоны киевского метро значительно отличаются от старых: они будут матово-белого цвета, с тонированными стеклами и обтекаемой кабиной

0:00 — 3 квітня 2007 eye 273

А в салонах вместо привычных диванов — индивидуальные сиденья с обивкой из антивандальных материалов и новейшая система фильтрации воздуха

Киевская подземка пополняется новыми вагонами. Приобретают их пока за средства из местного бюджета, но вскоре мэрия планирует привлечь для этих целей и кредит Европейского банка реконструкции и развития. По замыслу чиновников, до конца года столичный метрополитен получит 60 современных вагонов. Значит, на линии сможет выезжать 12 абсолютно новых составов. Большую их часть намерены выпустить на Сырецко-Печерскую линию, но пополнят подвижной состав и на остальных двух линиях.

Кроме того, в августе нынешнего года должны закончить строительство электродепо недалеко от будущей станции «Красный хутор». Саму станцию сейчас активно обустраивают, а открыть ее собираются до конца 2007 года.

По словам начальника Киевского метрополитена Владимира Федоренко, открытие нового электродепо, которого на Сырецко-Печерской линии вовсе не было, даст возможность ремонтировать составы, не переводя их на другие линии столичной подземки. Но самое главное — в полтора раза сократится интервал движения поездов между станциями «Сырец» и «Бориспольская». К постоянно курсирующим здесь 30 составам вскоре добавят еще десять, и в часы пик они будут ездить с перерывом не больше 1-1,5 минуты.

Несколько опытных образцов новых вагонов сейчас проходят испытания. Тестируют прежде всего тормозную систему и ряд других агрегатов. Сначала вагоны «катают» — в основном ночью — по линиям пустыми, затем их загружают «пассажирами» — мешками с песком. И вновь испытывают, а затем передают замечания производителям, которые должны их устранить. И лишь после успешных тестирований «новичков» разрешают выпускать на линию и перевозить пассажиров.

Мэр Киева Леонид Черновецкий отметил, что не придает особого значения, где выпускают вагоны, — в Украине ли, за границей… Главное требование — безопасность новых составов и комфортность поездок.

Среди преимуществ нового подвижного состава метрополитеновцы называют вместимость вагонов: в салонах можно перевозить на 40 пассажиров больше, чем в существующих составах. К тому же поезда будут значительно отличаться внешним видом: вагоны матово-белого, а не привычного синего цвета, с модной ныне обтекаемой кабиной и тонированными стеклами.

Еще одно новшество, которое вскоре смогут увидеть пассажиры: в вагонах двери сначала как бы выдвигаются наружу, а уже затем створки их расходятся. Улучшен и дизайн салона: вместо привычных диванов — индивидуальные мягкие сиденья. Их обивка, как, впрочем, и покрытие стенок вагонов, антивандальные. Разработчики придумали такие материалы, которые нельзя порезать или поцарапать.

А еще все вагоны оборудованы новейшей системой фильтрации воздуха и дополнительной вентиляцией. Есть здесь и так называемый шумовой барьер — за счет двойных стеклопакетов и замены некоторых агрегатов на менее шумные. Кстати, антивандальные материалы применили и в салонах новых автобусов и троллейбусов, которые сейчас закупает «Киевпасстранс».