Події

Даже при незначительной аварии водитель рискует сломать шею из-за неотрегулированного подголовника

0:00 — 6 квітня 2007 eye 398

Его верхний край должен находиться на уровне макушки человека, сидящего в автомобильном кресле

Когда разговор заходит о безопасности автомобиля, о такой «мелочи», как подголовник, многие даже не вспоминают. Однако недавние тесты, проведенные британскими экспертами, показали: далеко не все подголовники одинаково хорошо защищают шейные позвонки автомобилиста. Ученые протестировали 250 наиболее популярных моделей авто в Европе и пришли к сенсационному выводу: почти в половине из них во время аварии на скорости 16 километров в час водитель рискует получить так называемую хлыстовую травму шейного отдела позвоночника, вывих или даже перелом шеи! Только треть автомобилей имеют действительно безопасные подголовники, предохраняющие от слишком резкого смещения головы в момент удара.

Поразительно, но в «черный» список машин с неудачными подголовниками, которые плохо справляются со своей задачей, попали модели таких люксовых марок, как BMW и Jaguar. Немалому риску травмировать шейные позвонки подвергаются, к примеру, и водители весьма популярных в Украине Honda Accord, Skoda Superb, Kia Rio. Опасны многие модели Fiat. А вот Audi, Mercedes-Benz, Volvo, Ford можно отнести к образцово-показательным маркам с точки зрения конструкции подголовников. Впрочем, однозначно разделить марки на «опасные» и «безопасные» невозможно. Скажем, Honda Civic, не в пример уже упомянутому Accord, попала в группу автомобилей-»отличников».

А что же отечественные «народные» машины? К сожалению, британцы не оценивали подголовники «Ланосов» или «Лад». Впрочем, результат предугадать несложно. Хотя сами исследователи предупреждают: далеко не все зависит от конструкции. Почти в 60 процентах случаев водитель сам становится виновником серьезных травм, просто-напросто не отрегулировав подголовник. Его следует расположить примерно в десяти сантиметрах от затылка сидящего в кресле человека так, чтобы верхний край подголовника находился на уровне макушки.

Однако многие автовладельцы забывают (а нередко просто не догадываются) настроить подголовник «под себя». Что уж говорить о пассажирах, которые чаще всего вообще считают это излишним. Между тем британские эксперты предупреждают, что водителя и пассажиров при неверной регулировке не уберегут даже модные сейчас активные подголовники. К слову, в рекламе новых моделей авто они частенько упоминаются, однако далеко не все знают, как работает эта система. В отличие от обычных активные подголовники оборудованы специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке сиденья. При аварии спина водителя вдавливается в кресло и нажимает на рычаг. Механизм срабатывает и приближает подголовник к голове автомобилиста, тем самым смягчая силу удара.