В Украине не стихает автомобильный бум: установлен новый рекорд продаж — почти 40 тысяч машин в месяц, и в автосалонах вновь дефицит многих моделей
В Украине очередной рекорд продаж новых автомобилей! В автосалонах за месяц раскуплено почти 40 тысяч машин — это почти на треть больше, чем год назад. Продавцы начинают вновь поговаривать о надвигающемся дефиците автомобилей — уже сейчас на многие новинки записывают в очередь. Главная сенсация этой весны — снижение интереса к «совдеповским» авто, в первую очередь к ВАЗам. Вместе с тем на новые, часто весьма недешевые модели иномарок спрос попросту колоссальный. Что говорить, если Toyota по числу проданных машин обошла куда более «народную» Skoda, заняв четвертое место в рейтинге популярности после ВАЗ, Daewoo и Chevrolet.
ВАЗ в Украине, как и у себя на родине, теряет все больше покупателей. В прошлом году каждый третий проданный в нашей стране автомобиль являлся одной из моделей «Жигулей». Нынче — только каждый пятый. ВАЗы сейчас идут почти вровень с Daewoo. Причина? У россиян появился серьезный конкурент — «китайцы». Народ буквально приступом берет автосалоны, где продают дешевые машины из КНР. «ФАКТЫ» уже рассказывали о появлении в Украине марки Chery, правда, наши прогнозы оказались даже слишком осторожными. Мы предрекали, что к концу года компания войдет в первую десятку(!) самых популярных в Украине марок машин, но это случилось уже в марте! В спину Chery дышит Geely CK — также герой одной из наших публикаций. Первую партию из ста машин, собранных в Кременчуге, распродали за две недели, после чего за «Си Кей», как нам сказали в салоне, выстроилась очередь на два месяца вперед.
Крыть ВАЗам особо нечем. Правда, с апреля начались продажи новой Lada Priora (пока только в России), однако цена автомобиля — около 11 тысяч долларов — вызывает большие сомнения в том, что ему удастся стать бестселлером. Судите сами: за эти совсем не малые для «Жигулей» деньги покупателям предлагают фактически доработанную и модернизированную «десятку» с электроусилителем руля, передними стеклоподъемниками, центральным замком и водительской подушкой безопасности. Кондиционер же, как и штатная магнитола, которая бы вписывалась в интерьер салона, так и остаются для владельцев этой самой последней модели ВАЗа чем-то недостижимым. Как, собственно, и антиблокировочная система тормозов. Вместе с тем все эти «блага цивилизации» есть в китайских автомобилях стоимостью даже меньше 10 тысяч долларов! Впрочем, нельзя отрицать и того, что «Приора» все-таки во многом превосходит «десятку»: у новинки более современный и качественно сделанный салон, она лучше управляется и держит дорогу, у нее более мощный и менее шумный мотор объемом 1,6 литра (98 «лошадок»). Хотя от наследия предшественницы никуда не деться: по мнению экспертов, коробка передач в автомобиле работает так же нечетко, несмотря на модернизацию. О качестве сборки машины говорят уже такие мелочи, как незакрывающийся «бардачок», самовыпадающий держатель для очков. Короче говоря, принципиально иным автомобиль не стал. Видимо, на ВАЗе это и сами понимают, обещая через пару лет заменить «Приору» действительно новой моделью, более похожей на иномарку.
Какое-то время поддержать интерес к ВАЗу смогут собираемые в Украине «девятки» и «девяносто девятые». Эти долгожители не так давно — держитесь за стулья — пережили модернизацию! В России еще прошлой зимой начали ставить на автомобили семейства «Самара-2» (по сути, перелицованные «восьмерки» и «девятки») новый восьмиклапанный двигатель 1,6 литра, выдающий «на гора» 81 лошадиную силу. И хотя мощность этого агрегата по сравнению с прежним мотором 1,5 литра выросла всего на 4 силы, новый движок, по словам экспертов, лучше тянет на низких оборотах. В результате «девятки» и «девяносто девятые», производимые в Запорожье из российских комплектующих, также получили новый движок, а заодно и «модерновый» салон от «Самар-2». Руль теперь регулируется по высоте, появились передние стеклоподъемники и центральный замок.
Вторая «новинка» ведет свою родословную с 1983 года, когда итальянцы решили создать «всемирный автомобиль». В 1996 году модель стала называться Palio, а два года назад, пережив очередную модернизацию, — Albea. Выпускается машина в Турции на заводе Tofas. В Украине за этого конкурента «Ланоса» просят от 14,3 тысячи долларов — опять же за «пустую» машину без кондиционера и магнитолы и с мотором 1,4 литра! Турецкое качество сборки, конечно, чуть выше китайского, да и управляемость шустрых «фиатиков» получше. Однако традиционно слабое место Fiat — низкая надежность при немалой стоимости запчастей и расходных материалов. Так, по данным журнала «Авторевю», комплект передних и задних колодок для Albea обойдется в 220, а фара — в 250 долларов!
Что ж, едем в салон Hyundai, где выставлена новая Elantra (самая дешевая версия немногим дороже 19 тысяч долларов). Стильная машина — и снаружи и внутри. Совсем не то что ее невзрачная предшественница. Мотор 1,6 литра выдает 122 «лошадки», за счет этого машина разгоняется быстрее своего главного конкурента Chevrolet Lacetti. Удивляет лишь рулевое управление — обычно руль в поворотах наливается тяжестью, а в Elantra становится пугающе невесомым, как в компьютерной игре! Правда, машин в наличии тоже нет! И под заказ в салоне не работают — что придет, то придет. Заглядывайте летом!
У Toyota ситуация получше: новую Corolla всю уже раскупили (цена базовой версии от 22 тысяч долларов). Но после заказа машину обещают привести не позже, чем через месяца четыре. Можно сказать, почти повезло