Події

«дочка упала с дерева, лежит на кровати без сознания, вся окровавленная и в синяках», -

0:00 — 27 квітня 2007 eye 726

сказал отчим трехлетней Даши, вызывая врача. Оказалось, что «папа» собственными руками избил девочку за то, что она… вовремя не убрала игрушки. Пролежав 33 дня в коме, малышка умерла Месяц назад многие газеты писали о жутком происшествии в селе Богданивцы Деражнянского района Хмельницкой области, когда в результате «воспитательной работы» молодого отчима трехлетняя Даша Сливинская попала в реанимацию Хмельницкой городской детской больницы в состоянии тяжелейшей комы. Малышку приезжали проведывать из района и области, люди со всей Украины посылали деньги на ее лечение. Смотреть на крохотное тельце без слез было невозможно: из носика и ротика ребенка тянулись проводки и трубочки, ножки и ручки были в огромных синяках и кровоподтеках, на обритой головке темными пятнами виднелись шишки, ссадины, гематомы… За жизнь Даши почти месяц боролись лучшие хирурги и реаниматологи. Девочку подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, через зонд ей вводили специальные смеси белков и микроэлементов. Но спасти ребенка не удалось. В минувшую пятницу Дашенька умерла, а через два дня ее похоронили на местном кладбище.

Сергей лупил малышку палкой за то, что она не вынесла за собой горшок

23 марта в сельсовет Богданивцев Деражнянского района Хмельницкой области прибежал 24-летний Сергей и потребовал срочно вызвать врача к нему на дом. Когда обеспокоенные односельчане стали спрашивать, что случилось, парень ответил, что не может разбудить свою трехлетнюю дочку Дашу. Сказал, что вчера ездил с женой в город искать работу. Ребенка оставил дома одного. А сегодня утром обнаружил девочку лежащей на кровати без сознания, всю в синяках и ссадинах. «Наверное, с дерева упала», — предположил он.

Сергей и его гражданская жена Люба в Богданивцах новоселы. Год назад мама парня помогла им купить здесь небольшой дом с участком. Люба работала посудомойкой на автовокзале, а безработный Сергей сидел дома — воспитывал трехлетнюю Дашу, дочь жены от первого брака.

- Он хорошо относился к малышке, — рассказывал сосед Василий.  — Бывало, возьмет ее на руки и говорит: «Ах ты ж мой львеночек». Дарья ведь в августе родилась, Лев по гороскопу…

Односельчане говорят, что и девочка поначалу льнула к «папе Сереже» (настоящего отца она не помнит — он попал в тюрьму, когда Даше едва исполнилось полгода), часто просилась с ним гулять. Но, стоило ей не сразу исполнить то, что приказывал Сергей, или, не дай Бог, ослушаться его, как тот зверел. Набрасывался на ребенка с кулаками, кричал, лупил чем ни попадя. Однажды соседи видели, как он избил малышку деревянной палкой за то, что она не захотела выносить за собой горшок. Но особо в дела семьи никто не вмешивался: хотят воспитывать дитя в строгости — их дело.

В последнее время Даша все реже ходила с Сергеем гулять, перестала проситься к нему на руки. Было видно, что «папу» она боится, как огня. Маме малышка тоже не жаловалась: уставшая Люба возвращалась с работы затемно, когда дочка уже спала. Синяки на ножках и ручках ребенка она списывала на детскую активность: мол, Дашка — любительница бегать, прыгать, лазить по деревьям… Как же тут без ушибов?

Кстати, когда правоохранители потребовали у Сергея объяснить жуткие увечья ребенка, он тоже повторил им абсурдную версию о падении с дерева. Каким образом трехлетняя девочка, будучи запертой снаружи, вскарабкалась на ветви, упала оттуда, доползла до кровати и там потеряла сознание, он объяснить не смог.

- О поступившем в тяжелейшем состоянии ребенке нам сообщили из районной больницы, — рассказывает «ФАКТАМ» начальник Деражнянского райотдела милиции Виктор Шуляренко.  — Были очевидные признаки тяжких телесных повреждений. У нас сразу возникло подозрение, что к этому причастны родители девочки. Выяснилось, что мама накануне была на работе и вернулась только к 10 часам вечера. А поездку в Хмельницкий она придумала, пытаясь выгородить сожителя. Тогда мы стали искать отчима девочки Сергея. Я позвонил ему на мобильный и представился врачом реанимации. Сказал, чтобы он срочно мчался в больницу с деньгами на лечение девочки.

Сергей приехал и даже привез с собой энную сумму. Но передать ее звонившему «доктору» уже не успел: возле входа в клинику его арестовали. При задержании парень вел себя на удивление спокойно и даже хладнокровно. В отделении он написал явку с повинной.

- Сергей сознался, что 22 марта во второй половине дня сказал девочке убрать за собой игрушки, — объясняет Виктор Петрович.  — Малышка не послушалась, и он, разозлившись, сильно ударил ее по голове. Ребенок отлетел, ударился головой о дверной косяк и потерял сознание. Отчим, по-видимому, испугался, уложил Дашу на кровать и стал ждать жену с работы. Когда они вдвоем не смогли привести малышку в чувство, то вызвали «скорую помощь».

Мама до последнего надеялась на лучшее: «Я молю Бога, чтобы моя доченька осталась жива… »

По словам Виктора Шуляренко, за решеткой Сергею приходится несладко: когда задержанного привели в следственный изолятор, сокамерники от него отвернулись и отошли на приличное расстояние, словно боясь замараться. К слову, это уже вторая судимость Сергея. Шесть лет назад Ялтинский суд приговорил его к двум годам лишения свободы за хранение и распространение наркотиков.

После того как Сергея взяли под стражу, его дом опечатали, а Люба переехала к матери в соседнее село. Сейчас молодая женщина уже сознается, что и раньше догадывалась о жестоком отношении гражданского мужа к своей дочери.

- Я поверить не могла, что он на такое способен! — всхлипывала Люба.  — Думала, ребенок и правда упал откуда-то и разбился. А к Дашке он хорошо относился. Мы ведь с ним собирались и общих детей заводить…

Нейрохирурги районной больницы вынуждены были срочно оперировать ребенка, несмотря на глубокую мозговую кому. Без этого несчастную малышку даже не могли перевести в Хмельницкий: она находилась в таком тяжелом состоянии, что любая транспортировка была для нее равносильна смерти.

- Мы сделали все возможное, — вздыхает реаниматолог, ординатор городской детской больницы Хмельницкого Василий Михайлович Чолий.  — Хотя говорить о надежде на выздоровление не приходилось с самого начала: мозговая кома третьей степени, отсутствие каких-либо рефлексов… Возможно, малышка сразу после удара перенесла клиническую смерть, но юный организм попытался самовосстановиться и сердце заработало. И все же не справилось. Могу сказать одно: даже если бы девочка выжила, восстановить мозг все равно не удалось бы. Люди с таким диагнозом не живут, а существуют — не двигаются, не слышат, не видят…

Несмотря на жуткие прогнозы врачей, Люба продолжала надеяться не чудо.

- Я молю Бога, чтобы моя доченька осталась жива, — со слезами в голосе говорила она.  — Дашенька сильная, она справится…

Узнав, что девочка умерла, мы связались с ее бабушкой Евгенией Викентьевной, чтобы выразить свои соболезнования. Сама Люба после произошедшего говорить была не в состоянии.

- Мы до сих пор не можем прийти в себя, — всхлипывает пожилая женщина.  — Даже думать не хотели, чтобы отключать внучку от аппарата. Считали, что врачи должны бороться за ее жизнь столько, сколько нужно. Хоть месяц, хоть год. А Дашенька сама умерла.

По словам Евгении Викентьевны, во время очной ставки Люба чуть не выцарапала Сергею глаза. На каждом допросе отчим справлялся у правоохранителей о состоянии здоровья малышки. Говорил, что очень переживает за нее и обещает, если выйдет на свободу, заработать денег на ее лечение. О том, что Дашеньки уже нет в живых, Сергей еще не знает.

Мужчине инкриминируют умышленное нанесение тяжких телесных повреждений, повлекшее за собой смерть потерпевшей (статья 121, часть 2). Судебно-медицинская экспертиза установила, что Сергей абсолютно вменяем. Если суд признает его виновным, мужчине грозит срок лишения свободы от семи до десяти лет.