Україна

До крушения «столичного экспресса» неисправную стрелку переводили с помощью веревки… Несколько дней!

0:00 — 11 травня 2007 eye 577

По обвинению в халатности, приведшей к крупной железнодорожной аварии, задержаны двое работников станции Росава

«Это не злой умысел, не теракт, а именно халатность»

Правоохранители задержали двоих работников железнодорожной станции Росава, подозреваемых в причастности к крушению скоростного поезда «Столичный экспресс» вечером 2 мая. Генеральный прокурор Святослав Пискун заявил, что причиной схода с рельсов электровоза и пяти вагонов является преступная халатность задержанных. «Они уже дали показания, которые подтверждают их участие в этом преступлении, — сказал Генпрокурор.  — Сейчас проводится расследование прокуратурой Киевской области. Также назначен ряд технических и медицинских экспертиз. Сделано все необходимое, чтобы в кратчайшие сроки расследование уголовного дела по аварии поезда было завершено».

Святослав Пискун категорически не согласен с заявлением министра транспорта Украины Николая Рудьковского о том, что крушение экспресса — теракт, направленный на дестабилизацию ситуации в стране. «Никакого террористического акта нет. Есть злоупотребление должностными лицами», — убежден С. Пискун.

Фамилии и должности подозреваемых прокуратура не разглашает. В то же время Департамент по связям с общественностью МВД Украины сообщил, что, по предварительным данным, в причастности к аварии подозреваются дежурная по станции и электромеханик. По данным милиции, стрелочный механизм на станции Росава был неисправен. Вместо того чтобы сообщить о поломке и временно остановить движение поездов, железнодорожники попытались устранить поломку самостоятельно. Электромеханик, намотав на стрелочный механизм веревку, попробовал вручную удержать стрелку от неконтролируемого перевода. А дежурная по станции дала зеленый сигнал и пропустила «Столичный экспресс», хотя должна была принять меры к его экстренной остановке.

- Сразу после крушения следователи выехали на место происшествия и во время допросов вычислили двоих сотрудников, которые, очевидно, были причастны к аварии, — рассказал «ФАКТАМ» сотрудник пресс-службы Генпрокуратуры Юрий Бойченко.  — С помощью веревки на стрелочном механизме они несколько дней вручную удерживали или переводили неисправную стрелку, чтобы не останавливать движение поездов. Вместо того чтобы починить ее, они на скорую руку соорудили такое приспособление, которое могло устранить дефект. Это был не злой умысел, не теракт, а именно халатность, как и сказал Генеральный прокурор.

Юрий Бойченко сообщил, что Генеральная прокуратура намерена потребовать от Министерства транспорта проверить техническое состояние всех без исключения стрелочных механизмов на железных дорогах Украины. По факту крушения «Столичного экспресса» органы прокуратуры возбудили уголовное дело по статье 277 Уголовного кодекса Украины «Умышленное повреждение путей сообщения и транспортных средств». После задержания подозреваемых дело переквалифицировали. Теперь работникам станции Росава инкриминируют служебную халатность, повлекшую тяжкие последствия. Если дежурную по станции и электромеханика признают виновными, им грозит от двух до пяти лет лишения свободы с запретом занимать определенные должности сроком до трех лет. Кроме того, им предстоит выплатить штраф в размере от 1700 до 4250 гривен.

Во Львовской области поезд мог пойти под откос из-за выкрученного винта в стрелочном переводе

А между тем печальная история со «Столичным экспрессом» чуть не повторилась на Галичине, утверждает пресс-служба «Укрзалчзницч». Согласно официальной информации, в ночь на 8 мая на станции Любинцы Стрыйского района дежурная не смогла перевести с аппарата управления стрелку. Прибывшие на место специалисты-железнодорожники обнаружили неисправность стрелочного перевода, вызванную «внешним несанкционированным вмешательством». Неизвестный злоумышленник якобы выключил блок-контакт, что сделало невозможным перевод стрелок.

Однако правоохранители не так категоричны в выводах. Как рассказала «ФАКТАМ» руководитель Центра общественных связей Управления МВД Украины на Львовской железной дороге Татьяна Майер, на место ЧП сразу прибыли сотрудники линейного отделения транспортной милиции на станции Стрый. Правоохранители установили, что стрелка была заблокирована из-за того, что был вывинчен один из винтов. Специально поезда не останавливали — по счастливой случайности ЧП произошло как раз во время паузы в движении. Проводимая техническая экспертиза должна установить, действительно ли имело место «несанкционированное вмешательство» или винт раскрутился «самостоятельно», под действием вибрации от проходящих поездов. В зависимости от результатов экспертизы будет приниматься решение о возбуждении уголовного дела.

P. S. «Укрзалчзниця» обязала страховые компании «Раритет» и «Украинский страховой дом» выплатить всем без исключения пассажирам пострадавшего «Столичного экспресса» по 300 гривен — вне зависимости от их физического и материального ущерба.

- Я считаю, что это совершенно неправильно, — заявил «ФАКТАМ» начальник отдела медицинского страхования компании «Раритет» Юрий Варченко.  — Но ничего поделать не могу: у нас договор с «Укрзалчзницей», и мы обязаны выполнять их предписания. Нам звонит огромное количество людей. Всем, кто предъявляет акт о данном несчастном случае, мы выплачиваем указанную сумму.