Події

«увидев глаза маши — фантастические, будто взятые с лица инопланетного существа, парижские фотографы были в шоке»,-

0:00 — 11 травня 2007 eye 3052

рассказывает директор харьковского агентства «Nika models» Яна Замеховская о 16-летней украинской школьнице, ставшей новой иконой мировой моды. Недавно модель Маша Тельная прилетала в Украину… поесть маминого борща Из досье «ФАКТОВ» Маша Тельная. 16 лет. Родилась в Харькове. Рост 180 сантиметров, вес 51 килограмм. Параметры фигуры — 78-59-87. Участвовала в показах таких знаменитых домов моды, как «Нина Риччи», «Ив Сен-Лоран», «Живанши», «Дриз Ван Нотен» и «Миу-Миу» (молодежная линия миланского Дома моды «Прада»). Съемки для престижных журналов моды «Numero» (Париж), американского журнала «W», китайского «Vogue» и британского «Dazed&Confused». «Nika models» передала временные права на Машу Тельную агентству «Women», которое сегодня представляет интересы модели в Японии, Англии, Америке, Франции и Италии.

Маша Тельная не помышляла о карьере модели и собиралась стать экономистом. Но недавно ее жизнь круто изменилась. 16-летняя харьковская школьница, попавшая под прицелы сначала киевских, а потом парижских фотографов, произвела фурор на ежегодной Неделе моды сезона осень-зима 2007-2008 года. Сегодня Мasha Tielne — так пишется теперь ее фамилия — нарасхват в крупных столицах модельного бизнеса. Она — новая икона в мире моды. И новая сказка о Золушке, которая может попасть на бал, если окажется в нужное время в нужном месте. Конечно же, если будет неустанно трудиться…

«Когда в детстве говорили: «Ой, какая красивая девочка!», я очень стеснялась»

Я встретилась с Машей в Харькове. Она приехала навестить родных из Парижа, где пробыла три месяца. Несмотря на славу, которая свалилась Маше на голову, видно, что она очень скромна и застенчива. Девушка одета просто, на лице ни тени косметики. К общению с журналистами она еще не привыкла. Смущается, говорит односложно…

- Как вы нашли Машу? — спрашиваю у директора харьковского агентства «Nika models» Яны Замеховской.

- Я заметила Машу с бабушкой возле супермаркета. Это было минувшим летом. Увидела общий план: высокая худая девочка, длинные волосы, большие глаза. Сделали тесты.

По фотографиям сразу определили, что Маша интересна. В тот момент я не могла сказать, что это модель мирового масштаба. Просто очередная девочка, которую я «поймала» на улице. Причем сама Маша не прыгала от счастья: «Ой, как я хочу в ваше агентство!» Там бабушка больше говорила: «Да, мы думали о том, чтобы Маша стала моделью». А Маша ни о чем не думала. Может быть, думала, но молчала…

- Маша, ты обрадовалась тогда?

- Я не поняла, что происходит, — признается девушка.  — Это было так неожиданно… Правда, когда была маленькая, люди говорили: «Ой, какая красивая девочка». И когда шла по улице, все оборачивались. Но я стеснялась очень сильно. Не любила внимания к себе. И о том, чтобы стать моделью, не думала.

- Как о вашей модели узнали за рубежом? — спрашиваю у Яны.

- Я работаю со Стасом Янкелевским, директором международного отдела киевского агентства «L-models». Стас предложил эту девочку одному из самых крупных мировых агентств «Women». И ею заинтересовались практически сразу. В сентябре минувшего года она первый раз уехала из Харькова на съемки в Киев, а в феврале уже в Париж. Такое молниеносное начало карьеры — один случай из миллиона.

Обычно модель работает какой-то период в Харькове. Потом очень часто модели уезжают в Азию, где принято работать не только с избранными топовскими моделями, а и с просто красивыми девочками. После Азии моделей уже рассматривают европейские агентства. Маша миновала все эти стадии.

«На первом показе в Париже я была в полуобморочном состоянии от страха»

- Родители были рады такому повороту в судьбе дочери?

- С родителями пришлось поработать…  — говорит Яна.  — Маша — их единственная дочь. Девочка из простой хорошей семьи с патриархальными устоями, со скромным достатком. Папа — продавец электроники, мама работает в таксопарке бухгалтером. И мир, в который предстояло попасть Маше, ее родители воспринимали как нечто нереальное и, может быть, даже враждебное и опасное. Пришлось долго убеждать маму с папой, что у ребенка есть шанс и девочка должна им воспользоваться.

- Ваша воспитанница улетела во Францию одна?

- Я ее на первых порах сопровождала и неделю жила с ней в отеле, недалеко от Мулен Руж. Увидев, как быстро она освоилась, поняла, что девочка не пропадет. Тут главное — адаптироваться в метро. Все остальное за границей не страшно. Потом Маша из отеля переехала в квартиру, где жила с девочками-моделями из Бразилии.

- Как строился ее день?

- У нее было по пять-семь кастингов ежедневно. Это были адреса знаменитых фотографов, которые делали пробные фотосессии для журналов и показов. Большое счастье, когда модель получает добро хотя бы по одному кастингу в течение дня. Это означает, что она уже приглашена на эту работу. Есть огромное количество моделей, которые приезжают на подобные кастинги и уезжают ни с чем. Но Машу просто рвали на части. А после кастингов ее пригласили участвовать в Неделе высокой моды в Париже.

- Ты волновалась на первом показе, когда вышла на подиум? — спрашиваю у Маши.

- Очень! Ведь со мной рядом выходили модели с мировым именем. От страха я была в полуобморочном состоянии и думала: как бы не упасть и дойти до конца! А когда дошла и не споткнулась, почувствовала себя довольно-таки знаменитой. (Смеется. )

- Почему девушку выбрали из сотен других? — интересуюсь у Яны.

- Есть понятия: нью-йоркская, французская, итальянская модель. Итальянцы любят «кукольных» девочек — чтобы модель была откровенно красива. Крупные черты лица, формы. А французы с американцами любят НЕЧТО. Маша вот это НЕЧТО. Она отличается от других девочек, даже если по улице будут идти миллионы. Сложно сказать, красива она или нет, но в Италии она работать не будет, как работают там «куклы». Зато она будет шикарно работать в Нью-Йорке, Париже, Лондоне. Там, где нужны необычные лица.

У Маши необыкновенные глаза. Она получила их «в наследство» от папы. Французские журналисты о ней писали: «глаза инопланетянки», «лицо эльфа». Называли «украинским эльфом с космическими глазами». Фотографы на съемках в Киеве, а потом во Франции были в шоке. Они даже не представляли, что такие глаза могут существовать в природе.

- Маша Тельная породила моду на новый типаж?

- Трудно сказать. Это как случай с Водяновой. Она тоже была необычная, «остренькая» такая, и ее карьера резко пошла. Потом появилось определенное количество последовательниц, и Водянова стала классикой. А Маша — это эксклюзив. Ведь где еще найти такие глаза?

«Кушаю нормально. На диетах не сижу»

- Кстати, в Интернете интерес к Маше довольно высок. Правда, комментарии в ее адрес отпускают не всегда лестные. И худая она очень, и прическа, дескать, у нее не такая, и ушки «не помешало бы к голове приклеить»…

- Ушки сейчас — это очень модно! — возражает Яна.  — Чем больше торчат ушки, тем лучше. Многие девчонки делают ошибку, когда прячут уши. На самом деле за границей это считается шармом. У них совсем другие каноны красоты, нежели у нас. В нашем представлении красавица должна иметь бюст, попу, крупные черты лица. А там они все спортивные. И больше обращают внимание на внутренний мир человека, некое внутреннее свечение.

А насчет худобы… Кто бы что ни говорил, что нужны другие пропорции, что модельеры выбирают более упитанных моделей… Ничего подобного! Как был стандарт, так и остался. Бедра больше 90 сантиметров? До свидания! Домой, худеть!

- И Маша худела? Маша, кстати, что ты сегодня ела?

- Борщ мамин… (Немного растерянно. ) Сало… Я кушаю нормально. На диетах не сижу. В детстве я была полненькая. А похудела и вытянулась в тринадцать лет…

- Я против истязаний голодом, — добавляет Яна.  — Человек должен быть здоров. Одно дело, когда хрупкое телосложение, как у Маши, дано природой. А если оно не дано и девочки худеют и «летят» все органы, то зачем это нужно. Если девочка обладает формами, пусть она едет в Азию работать, в ту же Италию, где это будет иметь спрос.

- Маша, с тобой уже пытаются познакомиться твои ровесники или взрослые мужчины?

- Взрослые мужчины нет, ровесники — да.

- А ты что?

- … (Пожимает плечами. )

- Она к этому равнодушна! — смеется Яна.  — Совсем еще дитя. Такая тихая, спокойная. Выросла в своем вакууме. У нее школа, дедушка, бабушка, курсы кройки и шитья, книги, подружка. Даже не верится, что в наше время в таком возрасте могут быть такие чистые и светлые дети. Вряд ли она до конца осознает, что с ней происходит. Ребенок в 16 лет попал во Францию, на мировой подиум. Она первый раз увидела Эйфелеву башню, первый месяц просто на ней «прожила». С ходу попала в Италию, посмотрела страну. Думаю, она больше испытывает потрясение от того, что видит мир, нежели от того, что делает карьеру модели. Кстати, при том, что девочка демонстрирует одежду, она к ней совершенно равнодушна! В магазин ее не затащить.

- Что Маше разрешено по контракту, что запрещено?

- Ей нельзя давать свои телефоны другим людям. Она не имеет права сама пойти на съемку, дать интервью без разрешения. Только с разрешения и в присутствии представителей агентства. Ей нельзя какое-то время выходить замуж и, соответственно, иметь детей. Этот контракт заключен на два года…

- Какие прогнозы дают относительно ее карьеры?

- К примеру, украинка Снежана Онопко входит в список 50 лучших топ-моделей мира. Маше же прочат еще более удачную карьеру, потому что она раньше начала. Но все зависит от фортуны и характера девушки. Слава Богу, у Маши идеальный для карьеры модели характер: она очень ответственна, вынослива, не капризна. Пока все идет по нарастающей. И если раньше, когда Маша была начинающей моделью, ее приглашали на массу самых разнообразных кастингов, теперь же ее позиционируют уже как топ-модель и приглашают только на высокооплачиваемые работы.

P. S. На следующий день после беседы с журналистом «ФАКТОВ» Маша улетела в Лондон. Ее вызвал один из самых влиятельных кастинг-директоров в мире моды Рассел Марш на съемки для Дома моды «Прада». Оттуда девушка улетит в Нью-Йорк — она получила приглашение от американского «Космополитен». На 16 страницах журнала Маша будет демонстрировать одежду Дольче и Габбана.