Події

На первых 40 тысячах километрах пробега по украинским дорогам китайский soueast lioncel, выпускающийся по лицензии mitsubishi, за исключением регулярных техобслуживаний ни разу не побывал на сервисной станции

0:00 — 18 травня 2007 eye 551

Автовладельцы отзываются о новинке как о машине безотказной и выносливой

О китайском Mitsubishi Lancer — автомобиле среднего класса Soueast Lioncel (»Сауист Лайонсель»), который выпускается одной из крупнейших местных автомобильных компаний South East (»Сауист») по лицензии японского автоконцерна Mitsubishi, «ФАКТЫ» рассказывали в одной из своих недавних публикаций. Эта машина выделяется из ряда многих других моделей, которые завозятся сейчас из Китая, тем, что является не «копией», а стопроцентно лицензионным продуктом. Мотор, трансмиссия, подвеска, другие узлы — все исключительно от Mitsubishi. В Китае лишь несколько видоизменили автомобиль внешне — установили более массивные бамперы, иную оптику. Очень достойно показал себя Lioncel и во время тест-драйва, который проводили журналисты «ФАКТОВ», взяв автомобиль у официального представителя South East в нашей стране — компании «Сауист Украина». Наше резюме таково: для 14 с половиной тысяч долларов это более чем заманчивое предложение. Тем более что в базовую комплектацию уже включен кондиционер, гидроусилитель руля, аудиосистема с CD-проигрывателем, центральный замок, противотуманные фары, а в чуть более дорогой комплектации есть также антиблокировочная система и подушки безопасности. Правда, позитивное первое впечатление — лишь полдела, кто знает, как покажет себя автомобиль по крайней мере через 30-40 тысяч километров? Чтобы ответить на этот вопрос, мы нашли одного из первых покупателей машины, который с ноября прошлого года проехал на своем Lioncel около 40 тысяч километров.

«Очень резвый мотор и хорошая управляемость  — главные достоинства этого автомобиля»

Вячеслав мчал нас по Киеву с такой скоростью, что, казалось, будто мы на соревнованиях по стритрейсингу, как сейчас называют уличные автогонки. Серебристый Lioncel первым вырывался вперед со светофоров, устраивал слалом между машинами — короче говоря, вел себя, как заправский спорткар.

- У меня было множество автомобилей — «европейцев», «американцев», — невозмутимо рассказывал Вячеслав, владелец машины, — иномарки, но в основном подержанные. В прошлом году решил: все, хватит, теперь беру только новую машину. Сначала смотрел «корейцев»: за 14 тысяч долларов ничего подходящего сейчас не купишь. Ну имеется в виду из машин, в которых и места достаточно, и багажник большой, и мотор более-менее мощный. Но когда увидел в салоне «Лайонсель», проехал и понял  — «корейцы» отдыхают. У него и подвеска более сбитая, рулевое острее, да и мотор порезвее. Совсем иная четкость переключения передач. Машина лучше держит дорогу. Да что говорить — это тот же «Лансер», просто собранный в Китае. Кстати, друзья, впервые увидев мою машину, решили, что это самый настоящий Mitsubishi Lancer, только выпущенный для Штатов (японские автомобили для рынка США часто отличаются от европейских версий.  — Авт. ).

- На одометре автомобиля, смотрю, уже почти 40 тысяч километров…

- Да, машину я не жалею. Она у меня работает с шести утра до позднего вечера. На трассе иногда люблю поприжать — разгоняюсь до 190 километров в час, хотя по паспорту «максималка» — 180 (мощность митцубишевского двигателя 1,6 литра — 100 лошадиных сил.  — Авт. ). Загружаю автомобиль до самого верха. Едем в село — четверо взрослых, двое детей и полный багажник вещей. Вот, кстати, отличие от «японцев» — у «Лайонселя» достаточно высокий дорожный просвет (16 сантиметров.  — Авт. ). Так что по проселку машина, даже груженая, идет без проблем. Хорошо, конечно, что расход топлива позволяет много ездить. По трассе — 6,5 литра, в городе — чуть больше восьми. Экономичная машина. Правда, заправляюсь «девяносто пятым» бензином, хотя в инструкции рекомендуют «девяносто второй». Но я считаю, лучше не рисковать.

«Расходные материалы, как и другие детали, подходят от «Лансера»

- Недостаток большинства «корейцев», «китайцев», да и многих «японцев» — малая шумоизоляция…

- Я бы сказал, что Lioncel в этом плане середнячок. Лично я никакой разницы по сравнению со своими прежними машинами не ощущаю. На низких оборотах, к примеру, мотора вообще не слышно. Иногда еще пишут, мол, «китайцы» рассчитаны на водителей маленького и среднего роста. Но вот сядешь — сам проверишь, в Lioncel «сидушки» (и рулевая колонка.  — Авт. ) регулируются так, что любому будет удобно. Я вообще люблю ехать, максимально отодвинувшись, но жене на заднем сиденье не тесно.

- На фирменный сервис часто приходится заезжать? Что вообще с ценами на обслуживание?

- Пока менял только масло. Для интереса проверял: «расходники», к примеру, масляный и воздушный фильтры, подходят от «Лансера». На многих деталях, если глянешь под капот, стоит клеймо Mitsubishi. Даже на лючке бензобака. А вообще автомобиль безотказный. Все работает, все исправно. Стеклоподъемники, кондиционер, музыка. Зимой печка греет — чистый Ташкент. В мороз машина заводится без проблем. Впрочем, я особенно по этому поводу и не переживал — гарантия на автомобиль три года или 100 тысяч километров пробега! Что не нравится, так это слишком светлая обивка салона. Красиво, но пачкается быстро. Поэтому обязательно нужны чехлы. Причем их лучше шить. Те, что продаются на базаре, — пустая трата денег. Ну это уже мелочи. Вообще для семьи, для работы — автомобиль то что надо.