Події

За три года автомобиль «газель», ездящий на метане, может сэкономить своему владельцу около 20 тысяч гривен

0:00 — 18 травня 2007 eye 2948

Горьковский автозавод представил журналистам из Украины обновленные коммерческие модели машин с двигателями производства Chrysler и дизельными моторами

Наряду с бумом на легковые автомобили в Украине с каждым месяцем (а особенно это ощущается в преддверии лета) растет спрос и на коммерческий автотранспорт. Менеджеры автосалонов говорят, что наибольший интерес у покупателей вызывают автомобили малой и средней грузоподъемности, способные взять на борт от одной до трех с половиной тонн груза. И это вполне объяснимо: мелкие и средние предприниматели, фермеры спешат обзавестись собственными «колесами». По статистике, почти в половине случаев выбор падает на автомобили марки ГАЗ, причем самой большой популярностью пользуются бортовые «Газели». С начала года этих неприхотливых «рабочих лошадок» продано не меньше чем, к примеру, «Таврий» и «Славут» вместе взятых. Основной козырь «Газели» — весьма доступная цена: в среднем 10-12 тысяч долларов с возможностью купить машину в кредит без первоначального взноса. Впрочем, есть и другие плюсы. Межсервисный интервал «Газелей» не так давно продлили до 10 тысяч километров, гарантия увеличилась до двух лет или 50 тысяч километров пробега, у машин появились новые экономичные моторы. А кроме того, как уверяют представители завода, на порядок улучшилось качество самих автомобилей. Чтобы убедиться, так ли это на самом деле, делегация украинских автожурналистов отправилась в Нижний Новгород, где располагается Горьковский автомобильный завод.

Дизельные ГАЗы, отвечающие норме «Евро4», начнут поставлять в Восточную Европу

Принято считать, мол, Горьковский завод производит исключительно автомобили ГАЗ. На самом деле «Группе ГАЗ» уже несколько лет принадлежат 26 предприятий, включая четыре автобусных завода. По производству легких коммерческих автомобилей «Группа ГАЗ» занимает седьмое место в мире! Следующая задача — войти в пятерку лидеров. Для этого заводу придется расширить поставки в страны Западной Европы (хотя и сейчас продукцию ГАЗа отгружают в 30 стран мира).

Однако Европа — это в основном экономичные и суперэкологичные дизельные моторы. Конечно, норма «Евро2» для ГАЗа уже пройденный этап: «Газели» с тяговитыми дизелями мощностью 95 лошадиных сил уже поставляются в Украину (средний расход топлива этих автомобилей — около 10 литров на 100 километров пути). В европейских же странах более жесткие условия по токсичности, поэтому в этом году в Болгарию начнут поставлять новые «Газели» (ГАЗ-5603) с дизельными двигателями австрийской фирмы Steyr. Эти автомобили уже соответствуют норме «Евро4».

Идет реальная работа и над улучшением качества. Три четверти комплектующих ГАЗ закупает почти у тысячи различных поставщиков, но в этом году было принято решение сократить их число наполовину, оставив только самых надежных, способных гарантировать качество. К слову, на предприятии еще с 2003 года работает всемирно известная система «Кайзен» — остановка всего конвейера при обнаружении брака.

Посещение завода не обошлось без презентации новинок — «Газелей» и «Соболей» с более современным салоном и внешним видом. За счет существенной доработки межсервисный интервал этих машин увеличен с 10 тысяч до 15-20 тысяч километров в зависимости от типа двигателя. Еще одна новинка — микроавтобус Maxus (»Максус») с итальянским дизельным мотором мощностью 95 или 120 лошадиных сил. Машина выпускается на заводе в Англии, который ГАЗ приобрел в прошлом году. Уже со следующего года новинку начнут поставлять в Украину.

В Нижнем Новгороде предполагают в будущем скрестить «Газели» и Maxus, создав новое «глобальное» поколение автомобилей, которые будут продаваться по всему миру.

«Пирожок» с мотором от Chrysler получил подвеску от «Волги»

Начнут на ГАЗе выпускать и так называемые капотные фургоны, или по-простому «пирожки», грузоподъемностью от 600 до 700 килограммов. Новинка получила название ГАЗ-2332, или Сity Van (»Сити Вэн»). Машинка оснащается двигателем Сhrysler объемом 2,4 литра и мощностью 137 лошадиных сил. Передняя подвеска автомобиля позаимствована у «Волги». Впрочем, уже через несколько лет, по словам представителей ГАЗа, три четверти всех автомобилей, которые сходят с конвейера, получат дизельные моторы. За ними будущее. Хотя для украинского рынка наиболее экономичными по-прежнему остаются «Газели» на сжатом природном газе — метане.

В этой связи вспоминается любопытное исследование экспертов корпорации «АИС», эксклюзивного импортера автомобилей ГАЗ в Украине. Как уже сообщали «ФАКТЫ», специалисты подсчитали, во что обходится содержание «Газели» с газобаллонным оборудованием (ГБО) по сравнению с подержанной дизельной иномаркой того же класса возрастом 5-7 лет (предполагалось, что автомобили эксплуатируются в течение трех лет, накатав за это время 150 тысяч километров). Кроме расходов на топливо и сервисное обслуживание, учитывалась и разница в цене покупки и последующей перепродажи машины. Выяснилось, что себестоимость километра для «Газели» с ГБО составила всего 38 копеек. А для подержанной иномарки того же класса — 47 копеек. В целом разница составила порядка 15-20 тысяч гривен в пользу «Газели». По словам специалистов, экономия достигается как благодаря разнице в стоимости топлива (метан обходится в 1,7 гривни за литр, дизель — 3,7 гривни), так и за счет того, что «Газель» можно выгоднее перепродать. По статистике, за три года она теряет всего 20 процентов своей изначальной цены. Причина здесь в том, что завод каждый год увеличивает отпускную стоимость автомобилей на 5-10 процентов. В результате растут цены и на вторичном рынке.