Події

«сначала я подумал, что меня укусила оса, но никак не мог понять, почему столько крови? »

0:00 — 23 травня 2007 eye 464

Балуясь с пневматическим ружьем, 16-летний подросток тяжело ранил 19-летнего студента медицинского колледжа, случайно проходившего мимо. Пулька диаметром три миллиметра пробила левое легкое парня, повредив внутрилегочную артерию

Эта история едва не закончилась трагически. Примерно в три часа дня 19-летний студент Житомирского медицинского колледжа шел к своему дяде, который работает в стоматологическом кабинете. В тот момент, когда парень уже почти дошел до места работы родственника, он внезапно почувствовал резкую боль в левой стороне груди и легкое недомогание. Как вспоминает юноша, страха поначалу не было совсем…

«Вызовите «скорую»! Меня, кажется, подстрелили»

- Сначала я подумал, что меня ужалила оса, — вспоминает Максим (имена в публикации изменены по просьбе родственников пострадавшего.  — Авт. ) — Конечно, это не было похоже на укус. Но версия про осу пришла в мою голову первой. Смущало то, что вдруг из раны начала сочиться кровь. Сначала это было маленькое пятнышко, однако вскоре оно начало растекаться по футболке и увеличиваться. Было ясно, что дело не в укусе насекомого. Закружилась голова…

Не теряя самообладания, Максим дошел до стоматологического кабинета, в котором работал дядя, и прямо с порога крикнул: «Вызовите «скорую»! Меня, кажется, подстрелили».

- Хорошо, что никто не стал суетиться и делать что-то до приезда врачей, — рассказывает Максим.  — Дядя усадил меня в стоматологическое кресло, открыл окно, чтобы легче было дышать, и вызвал «скорую помощь».

- Сознание терял?

- Нет, но было очень больно. В груди все жгло. Кровь продолжала течь.

- Понял, что тебя ранили из какого-то оружия? Не было ли удивления, почему стреляли именно в тебя?

- Честно говоря, мне было не до того, чтобы анализировать ситуацию. Единственное, что я понял, так это то, что стреляли не из огнестрельного оружия. Выстрела я не слышал. Уже потом вспомнил, что сначала был какой-то хлопок, а потом меня пронзила боль.

«Скорая помощь» приехала быстро. Через несколько минут парня доставили в Житомирскую областную больницу.

- Максим — молодец, хорошо держался, — рассказывает хирург-ординатор отделения торакальной хирургии Житомирской областной больницы Владимир Артюх.  — Он же сам будущий медик. Понимал, что ему предстоит серьезная операция, тем не менее был абсолютно спокоен. Хотя состояние у него было достаточно серьезное.

«Ведь сессия на носу! Какая там больница!»

- Был выходной день, — вспоминает Владимир Артюх.  — Врачей мало. Когда привезли Максима, я делал операцию. Пока не освободился, парнем занимался дежурный хирург. После завершения первой операции у меня не было ни секунды на передышку. Пулевое ранение — дело серьезное. Пока мы готовили операционную для Максима, он рассказывал, что с ним приключилось.

Врачи рассчитывали, что пуля находится где-то недалеко. К тому времени уже было установлено, что Максима ранили из пневматического ружья. Но все оказалось гораздо сложнее.

- Максим, наверное, в футболке родился, — улыбается Владимир Васильевич.  — Небольшое промедление с операцией могло стоить парню жизни. Пулька диаметром три миллиметра пробила футболку и сверху вниз прошила все левое легкое! Сила выстрела была неимоверной!

- Я слышал от коллег-журналистов, что пулька прошла буквально в нескольких миллиметрах от очень важной артерии.

- Нет, не прошла рядом, а таки повредила внутрилегочную артерию. Летальный исход мог быть именно из-за кровопотери. Максим потерял примерно литр крови. Операция длилась полтора часа. Артерию мы зашили, кровь остановили. Уже на второй день парень мог самостоятельно сидеть.

- А пульку удалось вытащить?

- К сожалению, пулька так и осталась у Максима в легком…

- Но это же, наверное, очень опасно?

- Сама пулька в легком парня особой опасности не представляет. Мы сделали три попытки отыскать ее, но они не увенчались успехом. Ведь, чтобы найти пульку, можно все легкое изрезать. А это будет куда опаснее. Ничего, живут же ветераны с осколками в теле.

- Видимо, спортом Максим теперь не сможет заниматься…

- Во-первых, Максиму все равно потребуется еще пару месяцев для полного восстановления. Его будут наблюдать врачи, а потом посмотрим. Может быть, первое время неудобства будут чисто психологического плана. Само осознание, что в легком находится инородное тело, вызывает дискомфорт. Дней через десять посмотрим снимки, а потом уже решим, что будем делать дальше. Но я уверен, что все самое страшное позади. Мы могли бы, конечно, подержать Максима в больнице, только он очень просил выписаться как можно быстрее. Парень учится. Сказал: «У меня же сессия на носу! Какая там больница!»

- А вы уже знаете, что именно произошло с Максимом, кто в него стрелял?

- Да, в больницу приходила женщина с лекарствами и о чем-то говорила с Максимом. Макс нам не рассказывал подробности разговора. Сказал только, что это была мама парня, который в него выстрелил.

«Они выбежали на улицу, посмотрели, что раненый парень пошел своими ногами, посмеялись и разбежались»

В день, когда случилось чрезвычайное происшествие, наряд милиции из пятнадцати человек начал обход квартир сразу в двух соседних домах, откуда предположительно могли выстрелить. У сотрудников милиции возникли определенные трудности. Поначалу не было ни одного свидетеля произошедшего. Квартиры открывали не все. Кстати, сотрудникам милиции не открыли и в той квартире, откуда на самом деле произвели злополучный выстрел. Хотя в тот момент человек, сделавший это, был дома.

Первый обход квартир не дал никаких результатов. Тогда к делу подключились эксперты.

- К концу дня опрос граждан дал первые позитивные результаты, — рассказывает начальник отдела следственного управления УМВД Украины в Житомирской области Елена Консевич.  — Милицией был опрошен несовершеннолетний свидетель, поведавший о том, что его знакомый рассказывал, будто видел, как из окна одной квартиры кто-то стрелял из «воздушки» и попал в человека. В результате оперативно-розыскных мероприятий был задержан 16-летний подросток. Против него возбудили уголовное дело по статьям 121 «Нанесение тяжких телесных повреждений» и 296 (часть 4) «Хулиганство». Если вина подростка будет доказана, то ему грозит срок лишения свободы до восьми лет.

Большего Елена Владимировна сообщить «ФАКТАМ» не могла, ссылаясь на тайну следствия. Более подробно о стрелявшем подростке удалось узнать из других источников.

16-летний Дима — единственный ребенок в семье. В школе о нем отзываются хорошо. Родители — тоже уважаемые в Житомире люди. Ни отец, ни мать мальчика не могут понять, как такое могло случиться. Тем не менее сотрудники милиции нашли в квартире пневматическое ружье.

- Понятия не имею, откуда это ружье появилось у сына, — говорит отец Димы Роман Андреевич.  — Я-то точно ему его не покупал. И в глаза не видел.

Сам Дима утверждает, что «воздушку» нашел на улице. Невероятная, конечно, версия. Но следователи вынуждены будут проверить и ее.

Чуть позже нашелся и свидетель. Он утверждает, что на балконе третьего этажа, откуда стреляли, видел двоих мальчишек.

- Стреляли они несколько раз, — говорит свидетель.  — Может быть, в машины целились, может, — в деревья, я не знаю. Потом они выбежали на улицу, посмотрели, что раненый парень пошел своими ногами в стоматологический кабинет, посмеялись и разбежались.

Судя по всему, ребята так и не поняли, что едва не погубили человека. По крайней мере, Дима к Максиму в больницу так и не заходил.

«Я заинтересован в том, чтобы оружие продавалось»

Корреспондент «ФАКТОВ» решил выяснить, мог ли подросток купить в оружейном магазине «воздушку» самостоятельно, без помощи взрослых.

- Детям мы оружие, конечно же, не продаем, — сказал продавец оружейного магазина Тарас.  — Никакого разрешения на приобретение пневматического оружия не требуется. Единственное условие — покупатель должен быть совершеннолетним.

- Иногда в 16 лет подростки выглядят гораздо старше…

- Если у меня есть сомнение в возрасте покупателя, я прошу показать паспорт. По-моему, это исключено, чтобы 16-летний мальчишка мог купить пневматику в магазине сам. А что было за ружье, из которого ранили того парня?

- К сожалению, мне это неизвестно. Ружье находится на экспертизе. Но выстрел был очень мощный. Я думал, что, может быть, вы подскажете, из чего мог быть произведен такой выстрел.

Тарас оглядывает витрину и указывает на ружье иностранного производства:

- Вот это очень мощное. Оно стоит 1160 гривен.

- А какая дальность полета пульки из него может считаться опасной?

- По инструкции — 500 метров. С третьего этажа, говорите, стреляли? Могу сказать, что, если бы пулька попала в глаз или в висок, мог бы быть… труп. Но вот чтобы одежду пробить и через все легкое. Даже и не знаю…

- Может, ружье было как-то переделано?

- На огнестрельное оружие его точно не переделаешь.

- Как вы считаете, может, пневматическое оружие тоже надо продавать только по разрешению милиции?

- Если примут такой закон, то вынужден буду подчиняться. Это не мое дело. Но я заинтересован в том, чтобы оружие продавалось.

Когда материал готовился к печати, я узнал, что на Житомирском телевидении готовился сюжет об этом чрезвычайном происшествии. Коллеги-телевизионщики рассказали, что накануне выхода в эфир программы они подверглись неожиданному давлению со стороны родственников… потерпевшего парня.

- Нам несколько раз звонили и требовали снять передачу с эфира, — рассказывают они.  — Угрожали даже… Кабинетом министров. Причем делалось это в довольно грубой форме. Сюжет все же вышел. Пока реакции со стороны родственников пострадавшего парня больше не было. Все это странно.